СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД Тема: «Снеговик и его друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.

– Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.

– Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины). 

– Закреплять умение правильно держать кисть.

– Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. – Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

– Развивать мелкую моторику рук.

– Развивать фантазию.

– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

– Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

– Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Тема: «Снеговик и его друзья»»

Конспект НОД по рисованию

Тема: «Снеговик и его друзья»

Цель:

– Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Задача:

– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.

– Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.

– Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины). 

– Закреплять умение правильно держать кисть.

– Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью.
– Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

– Развивать мелкую моторику рук.

– Развивать фантазию.

– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

– Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

– Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

Предварительная работа: Чтение сказки “Снегурочка”, лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.



Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вкруг.

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Зима, какая она? (ответы детей)

Чем радует нас зима? (ответы детей)

Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)

Воспитатель читает стихотворение:

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Обыгрывается ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика. Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговичек превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому, что он ведь из снега, а снег тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться и поиграть с вами.

– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)

– А мы можем помочь снеговику? (Да.)

– Как мы поможем снеговику? (Слепим, нарисуем.)

– Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.

- Мы решили слепить... (снеговика)

- Мы приделали нос нашему... (снеговику)

- Мы показали мамам... (снеговика)

- Мы играем со... (снеговиком)

- Мы рассказали папе о... (снеговике)

- Растаял наш... (снеговик)

- Не забудем... (снеговика)

На магнитной доске изображение снеговика.

Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика, но и в тоже время говорит, что каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет.

Первый этап: берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти (пони № 2) дети рисуют.

Второй этап: рисуем второй ком поменьше.

Третий этап: рисуем третий ком – голову снеговика, украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промокнуть о тряпочку.

Затем берем толстую кисть (пони № 3)и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос-морковку, а также глаза, брови. И конечно нарисуем снеговика веселым. Все этапы рисования закреплены на магнитной доске.

Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей! Раскладывают рисунки вокруг снеговика, рассматривают все вместе рисунки, обсуждают.

Воспитатель обращается к детям, говорит о том, что снеговик очень любит поиграть в “снежки” и предлагает поиграть детям в игру “снежки”.

Итог:

Воспитатель: “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали. И зима радует нас интересными играми (перечисляют вместе), и самым любимым зимним праздником, который так ждут все дети и взрослые! Вы уже догадались что это (Новый год)!