СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "У меня живёт котёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«у меня живёт котёнок»

Отводникова Галина Николаевна

МАДОУ – д/с о/в «Антошка» с.Зудилово

Воспитатель

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок»


Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия: Способствовать развитию познавательной активности детей, продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок.

Задачи занятия:

- формировать положительно – эмоциональное отношение к котёнку и умение правильно обращаться с ним;

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мышления и памяти детей;

- развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться полученными впечатлениями;

- дать представление о пище домашних животных;

- формировать бережное отношение к представителям животного мира;

- воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой;

- развивать творческие способности детей, воображение.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением кошек;

- чтение стихотворений про котят.


Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети заходят в группу, встают на ковёр.

С целью создания сюрпризного момента, общаюсь с детьми тихим, таинственным голосом, стараюсь увлечь детей. Обращаю внимание детей на гостей.

Все в сборе взрослые и дети

Мы можем начинать,

Но сначала нам надо

«Здравствуйте» сказать.

Дети здороваются с гостями.

С целью создания позитивного настроя, предлагаю детям взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Предлагаю детям присесть на стульчики. Напоминаю об осанке.

Ребята, к нам сегодня утром в группу кто-то прислал письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы умные и добрые, то я обязательно приду».

А вы хотите увидеть того, кто написал это письмо? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку.

У моей подружки

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки

И пушистый хвостик.

Приходите в гости!

Кто же это?... Правильно, это котёнок.

Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Пойду, посмотрю.

(Делаю вид, что уговариваю кого-то войти. Вношу корзину с котенком (игрушка), показываю его детям.)

Это наша гостья, а зовут её Пушинка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с котёнком.

  1. Основная часть

Посмотрите, какой у Пушинки хвостик! Он длинненький, пушистый. Какая у неё шерстка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая.

Дети поочереди гладят котёнка

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что наша Пушинка

Часто-часто шерстку лижет. (Р. Селянин)

Как вы думаете, у котенка действительно шерстка сладкая? (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

А как кошки разговаривают? (Ответы детей). А если кошечку погладить?...

У котов один ответ:

МЯУ - да.

и МЯУ - нет!

Впрочем, если

Кот не хмур,

Может вам сказать:

- МУР-МУР! (А. Усачев)

Ребята, смотрите, Пушинка перестала нас бояться. Мне кажется, она хочет с нами поиграть. А как любят играть котята? (Ответы детей). Конечно, котята любят играть с мячиками, клубочками… А ещё они с удовольствием играют с бумагой.

Проводится игра «Бумажки».


Ребята, наша кошечка проголодалась. Чем же нам её угостить? Вы знаете, чем нужно кормить котят? (Ответы детей) Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом.

  1. Дидактическая игра «Накорми котёнка»

Приглашаю детей к столу, на котором лежат картинки с изображением продуктов питания. Дети выбирают те, которыми можно угостить кошку.

  1. Аппликация «Угощение для Пушинки»

Ребята, а давайте для Пушинки приготовим угощение… Но сначала нам надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Киска»

Есть у киски глазки (закрывают ладошками глаза)

Есть у киски ушки (показывают ушки)

Есть у киски лапки – (поглаживают поочерёдно кисти рук)

Мягкие подушки. (сжимают и разжимают кулачки, пальцы врозь)

Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. (движение пальчиком вправо-влево)

Брысь! (один раз хлопают в ладоши)

Дети вместе с родителями проходят к столу, на котором лежат листы бумаги с наклеенной миской, вырезанные заготовки угощений для котёнка, клей и салфетки. Дети совместно с родителями выполняют аппликацию.

  1. Рефлексия

Свои работы дети раскладывают на столе перед Пушинкой. Котёнок хвалит, благодарит детей.

Проводится беседа «Мой котёнок». Дети рассказывают о своих домашних животных – кошках.

Пушинка прощается с детьми.



Используемая литература:

  1. Абакшина И. Конспект занятия «У меня живет котенок»/ https://www.maam.ru/detskijsad/u-menja-zhivet-kotenok.html

  2. Свистун Э.А. Картотека начала и окончания занятий/ https://sad1mosty.schools.by/pages/kartoteka-ritualov-nachala-i-okonchanija-zanjatij

  3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.