СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в 1 младшей группе в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему "Витамины для Мишутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей одним из видов нетрадиционной техники рисования - ушными палочками. Закрепление знаний детей о професии "доктор".

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в 1 младшей группе в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему "Витамины для Мишутки"»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины для Мишутки»

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ушными палочками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них палочку. Упражнять в технике рисования палочками, закрепить у детей знания синего и зеленого цвета. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.

Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витамин, рисование предметов круглой формы.

Материал: мягкая игрушка медвежонок, вырезанный силуэт баночки (для витамин) на каждого ребенка, синяя и зеленая краска, салфетки (сухие и влажные), ушные палочки.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)

Воспитатель: - Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось):

- Я недавно гулял на улице, пошел дождик, стало много луж. Ну как не попрыгать по ним? А вечером я начал немного кашлять. Если я заболею, мама меня не выпустит гулять. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?

Воспитатель: Ребята, а Миша хорошо поступил, прыгая по лужам, да еще и под дождем? Кто же может помочь ему? Кто вылечит Мишутку? (доктор)

- А у нас в группе есть доктор? Как он выглядит? Чем мы можем помочь мишке? (конечно, дать ему витамины).

- Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.

ОБЖ: ребята, можно брать витамины и лекарства детям? Кто может вам давать лекарства? (мама, врач)

Мотивация: сделаем витамины для медвежонка.


  1. Основная часть.

Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)

Пальчиковая игра «Салат».

Мы морковку чистим-чистим,

(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.)

Мы морковку трем-трем,

( Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.)

Сахарком ее посыплем

(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.)

И сметаною польем.

( Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.)

Вот какой у нас салат,

( Протягивают ладони вперед.)

Витаминами богат!

(Поглаживают ладошкой живот.)

Показ и объяснение воспитателя. Ребята усаживаются на рабочие места.

Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (шар).

Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, как шарики, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (вначале рисуем витамины одним цветом - синим)

Усложнение: 2 цвета- синий и зеленый

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем ватными палочками. Для этого обмакнем палочку в краску и сделаем отпечаток на баночке (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).

В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая получилась витаминка у меня! Вот еще одна. Нужно заполнить всю баночку.

- Теперь вы попробуйте заполнить баночки витаминками. Будьте аккуратны! После того, как вы закончите рисовать, грязную палочку положите на сухую салфетку.

(Дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения.)

  1. Окончание работ. Минутка любования.

По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминами.

Медвежонок: Как много витамин! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду прыгать по лужам. За вашу помощь предлагаю поиграть со мной.

Играем в подвижную игру «Медведь и дети»