- закрепить умения называть последующее и предыдущее число цифре 7, обозначать его цифрой,
-формировать умение называть цифры не по порядку.
- воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД |
Мотивация | Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно! | | - мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности; |
Устный счет | (Читает загадки) Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет В плетеной корзине?
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет ?
Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. Какое число больше на 1, чем 5? Какое число предшествует числу 6 ? | Дают ответы и выставляют цифры на доску 3 2 1 4 6 5 | спокойное отношение к ошибкам как рабочей ситуации, вера в себя.
- освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения; - освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.). |
Определение цели урока | Расставьте цифру на доске по порядку Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке? Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на занятии? Правильно, повторять полученные знания о числе и цифре 7. | Не хватает цифры 7 Закреплять полученные знания и числе и цифре 7 | - освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выход из спорных ситуаций; |
Работа по теме | У семерки для нас есть письмо. Это от Белоснежки. Как вы думаете, почему именно от нее? Белоснежка просит помощи в спасении ее гномов от Великана. Мы ей поможем? Тогда придеться пойти в лес к Великану и спасти гномов. Ребята, посмотрите,вот следы великаньих ног, в которых заморожены гномы. Решив задания- мы их спасем. 1.Заполни пропуски 5+2= Что такое 5,2,7? 2+5= Что здесь сделали? А целое измениться? 7-5= Что такое 7, 5, 2? Какой вывод можно сделать? Какую запись надо еще добавить? Первый гном свободен. 2. Следующее задание: подобрать запись к картинке Вот и еще один гном на свободе. | ( проходят через портал, называя свое имя) Часть, часть, целое Поменяли части местами, целое не изменится ( из целого забираем одну часть и получаем другую) 7-2= Составляют задачу и подбирают нужное выражение | - освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов; - овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, наглядного представления данных процессов ( схемы, таблицы); - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, |
Физминутка | Великан просит станцевать танец. Физминутка Пяточка-носочек Освободили еще одного гнома | | |
Работа по теме | 4.Ребята, для выполнения этого задания необходимо повторить геометрические фигуры. Какие фигуры мы знаем? Продолжите ряд фигур, чтобы изменялись два признака Еще один гном свободен 5.Игра «Строители» повторить состав чисел 2-6 6.игра «Домино» дорисовать недостающие точки- состав 7 7. Найти самую длинную полоску. Как мы можем это сделать ? .Используем два способа. Одна группа найдет самую длинную полоску, а другая измерит отрезки с помощью линейки . | Повторяют названия геометрических фигур, выкладывают ряд фигур Заполняют пропуски в домиках Приклеивают недостающие фишки ( на ковре) наложением и с помощью линейки выполняют задание | - умение работать в паре и группах, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение, стремление не допускать конфликты, а при их возникновении- готовность конструктивно их решать;
- формирование специфических для математики логических операций (сравнение, синтез, анализ, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений), необходимых человеку для полноценного функционирования в окружающем мире, развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. |
Рефлексия | Какое задание понравилось больше всего? Что было трудным? Какое число было главным сегодня?
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились | Дают ответы | - умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выбранных критериев в соответствии с поставленной задачей. |