Цель: формирование элементарных экономических представлений и экономического сознания у дошкольников в процессе знакомства с трудом людей различных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о том, что такое профессия; о необходимости и важности труда.
Закрепить знания детей о многообразии профессий.
Познакомить с новой профессией- маляр.
Донести до сознания детей, что не все можно купить.
Формировать умение отгадывать загадки, использовать в речи пословицы и поговорки, осмысливать их значение.
Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Закреплять порядковый счет в пределах 5.
Закреплять умение работать методом тычка.
Развивающие:
Развивать диалогическую и связную речь ; обогащать словарный запас детей.
Развивать слуховое восприятие, память, мышление, логику, мелкую моторику, артикуляционный аппарат.
Развивать умение узнавать и называть цифры в пределах 5.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям разных профессий, пробуждать интерес к их деятельности.
Воспитывать бережное отношение ко всему, что люди производят.
Воспитывать способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации.
Оборудование: предметы профессий: шприц, молоток, топор и т д; музыкальное сопровождение; «чудесный сундучок»; корзина с кубиками-цифрами; кубики, микрофон; мольберт, кепка на корреспондента; кошелек; картинки: любовь ,здоровье, дружба, счастье, карандаши, яблоко, апельсин, игрушка-медведь; изображение с домом; прищепки; губка, кисть; ведро, медальки.
Словарная работа: профессия, деньги, зарплата, маляр
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно- эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу под веселую музыку и становятся на полукруг.
Положительный настрой на предстоящую деятельность.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.( тянемся)
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.(улыбаемся)
Оглядело все вокруг (глядим на право, налево)
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте
Всем здоровья пожелайте
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть телевизор?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы обычно смотрите?
Дети: Кино, мультфильмы, детские передачи
Воспитатель: На телевидении снимается много интересных передач на разные познавательные темы.
Воспитатель: Вы хотите стать участниками шоу, узнать много нового и интересного?
Дети: Да
Воспитатель: Наше шоу называется « Хочу все знать» и мы поговорим о профессиях.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое профессия?
Дети: Профессия - это труд человека
Воспитатель: Работа, которую выполняет человек, называется профессией.
Воспитатель: Дорогие участники шоу « Хочу все знать»
1 тур- нашего шоу называется « Отгадай-ка»
Воспитатель: Ребята, перед вами корзина . Что в ней ?
Дети: В корзине лежат кубики с цифрами
Воспитатель: Правильно ребята. Эти кубики необычные, каждая цифра на кубике – это загадка.
Воспитатель: Как вы думаете, с какого кубика начнем?
Дети: Начнем с кубика под цифрой один.
И так брать кубики от одного до 5
Ребенок достает кубик с цифрой..
(Воспитатель читает загадки , при правильном ответе ребенок подходит к столу берет картинку и прикрепляет на мольберт.)
1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Вкусные котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Берем следующий кубик под цифрой 2.
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
Берем следующий кубик под цифрой 3.
3.Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный, на пожар спешит... (Пожарный)
Берем следующий кубик под цифрой 4.
4. Кто учит детей всех писать и читать
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Берем следующий кубик под цифрой 5.
5. Кто дружен с феном и расческой
делает модные прически? ( Парикмахер)
Воспитатель: Сколько профессий мы отгадали? Давайте посчитаем.
Воспитатель: Как вы думаете, почему существует так много профессий?
Дети: Потому что нужно : строить дома, лечить людей, учить, шить, торговать, готовить и т.д.
Воспитатель. Правильно, ребята, каждая профессия появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям.
Воспитатель: Ребята, а вот и 2 -тур, который называется
«Народная мудрость»
Воспитатель: О хороших работниках в народе горят: «Мастер своего дела, у него золотые руки».
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Они не подведут и все сделают хорошо, таким людям можно доверить серьёзное дело.
Воспитатель: Кто из вас знает пословицы о труде?
Пословицы ( дети говорят)
1.Землю красит солнце, а человека труд.
2.Хочешь, есть калачи, не сиди на печи
3.Сделал дело, гуляй смело
4.Любишь кататься, люби и саночки возить
5.Терпенье и труд всё перетрут.
Воспитатель: Ребята, а зачем люди трудятся?
Дети: Чтобы за работу получать деньги, зарплату
Воспитатель: А для чего нужны деньги?
Дети: Чтобы купить товар, еду, одежду.
Воспитатель: Ребята, в каждой телепередаче, шоу есть рекламная пауза.
Физкультминутка « Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг, мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, мы сейчас! (бег вокруг себя с рулем)
Вот закончена игра, вновь на шоу нам пора.
Воспитатель: Ребята, деньги нужны, чтобы купить еду, одежду, но за деньги можно купить не все.
Воспитатель: 3- тур игра: «Кошелек»
Воспитатель: А все ли можно купить? Предлагаю вам поиграть в игру
« Кошелек»
На столе стоит коробочка- кошелек. Вам нужно взять картинку в руки, сказать что на ней изображено, если этот товар можно купить за деньги то перенести к кошельку, а если нет то держать в руках.
( лежат картинки с изображением : дружбы, счастье, здоровье, любовь, апельсин, яблоко, игрушки , карандаши.
Воспитатель: Ребята, дружбу, счастье, здоровье, любовь купить нельзя, поэтому их надо беречь.
Воспитатель: Шоу наше продолжается 4- тур
« Чудесный сундучок»
Воспитатель: В студию приходили гости, люди разных профессий, они забыли здесь свои инструменты. Сейчас мы проверим, узнаете ли вы, кто здесь был и что забыл?
( Пытаюсь открыть сундучок)
Упражнение на развитие артикуляции и силы голоса:
А чтобы он открылся , нужно произнести такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» ( Произнести с разной интонацией голоса: громко, потише, тише)
(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку, какой профессии он необходим. Например -это шприц, Он нужен доктору.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.
Следующий 5 – тур самый интересный « Тайный гость»
Воспитатель: Мы с вами поговорили о многих профессиях, но есть еще одна, с которой я вас хочу познакомить. Профессия эта очень важна, профессия эта очень нужна. Маляр- это человек который , красит стены, клеит обои и белит потолок.
Воспитатель: Ребята так кто это?
Дети: Это МАЛЯР
Итак встречаем.
Звучит музыка, входит взрослый, переодетый в маляра. В руках ведро, кисти, на плече сумка, под мышкой – изображение дома с забором.
Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.
Маляр: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Маляр: Меня зовут дядя Федор . Много у меня работы и решил я зайти к вам и попросить помочь мне. Ребята я дом раскрасил, а вот забор не успел.
Маляр: Ребята помогите мне пожалуйста раскрасить забор
Воспитатель: Поможем маляру раскрасить забор?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем приступить к заданию , поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика « Профессии…»
Много есть профессий знатных (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель
Продавец, шахтер, строитель ( последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
На столе лежит изображение с домом , краски, прищепки с губками, а дети должны раскрасить забор методом тычка.
Педагог включает спокойную музыку , ребята делают задание.
Маляр: Молодцы, ребята, вы справились с моим заданием, но мне нужно спешить на работу, ведь меня ждет еще много дел. До свидания!
Участники шоу: До свидания!
( пока дети прощаются с маляром, надеваю кепку, беру в руки микрофон и превращаюсь в корреспондента)
Корреспондент: Ребята я корреспондент. Наше шоу подошло к концу. Я хочу взять у вас интервью.
Корреспондент: А еще я хочу узнать , кем вы хотите стать ?
1- ребенок Я хочу шофером быть, грузы разные возить.
2- ребенок Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным , как конфета. Съел его – болезней нету.
3 -ребенок В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет.
4 –ребенок Я мечтаю стать скорей воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть, дни рожденья отмечать.
Корреспондент: Что нового вы узнали?
Дети: Мы узнали о людях разных профессий. Узнали, что все профессии важны. Мы познакомились с профессией –маляр.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)
( снять кепку, положить микрофон)
Воспитатель: Я очень рада, что вам телешоу понравилось, вы теперь знаете много интересного о профессиях.
Воспитатель: Н а память об участии в шоу я хочу вас наградить сладкими призами .
Все дети: А теперь мы на прощанье
Скажем дружно «До свиданья»
Дети уходят из группы под музыку.