СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в группе ЗПР «Прогулка по городу «Здоровье»» (с использованием здоровьесберегающих технологий).

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД в группе ЗПР «Прогулка по городу «Здоровье»» (с использованием здоровьесберегающих технологий).

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в группе ЗПР «Прогулка по городу «Здоровье»» (с использованием здоровьесберегающих технологий).»

Тема: «Прогулка по городу «Здоровья»».

Цели:

  • Коррекционно-образовательные: сформировать у детей представления о здоровье, как одной из основных ценностей жизни; дать понятия о микробах, знать простейшие приемы самооздоровления.

  • Коррекционно – развивающие: развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей; развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

  • Коррекционно – воспитательные: воспитывать привычку заботиться не только о себе, но и о других; сочувствие.

Словарь: микроб, микроскоп, смеха-алгоритм.

Материалы: микрофон, кукла, тазик с водой, алгоритм, картинки «полезная и вредная еда», картинки «правила безопасности».

Ход занятия.

Организационный момент

Все глазки смотрят на меня

И ушки слушают меня

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется


Ребята, мы с вами отправляется на прогулку по городу на машине. Но сначала нам нужно приготовить машину:

  1. Надуваем шины - «Большой и маленький насос»

  2. Открываем бак – чик-чик-чик

  3. Наливаем бензин – сы-сы-сы

  4. Числим стекла – чух-чух-чух

  5. Заводим мотор – дыр-дыр-дыр

  6. Нажимаем сигнал – бип-бип-бип

Встаем друг за другом. Поехали.

Машина, машина идет, гудит

В машине, в машине шофер сидит

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина стой.


  1. Остановка «Спортивная».

- Остановка, ребята, называется спортивная, но для того чтобы провести зарядку, давайте мы с вами поиграем в игру.

  1. Игра «Части тела».

«Я голова, ты моя частица. Ты кто?» (уши, глаза, нос, рот и т.д.).

  1. Игра «Части тела».

«Я голова, я умею думать, но не умею говорить».

- Вот мы вспомнили части тела, а теперь проведем зарядку.

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

Упражнения начнем

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.


Садитесь в машину. Едем дальше.


  1. Остановка «Чистота».

- Смотрите, на остановке девочка. Девочка грязная, она упала в лужу и у нее грязные лицо и руки. У нее на руках много микробов.

Микробы – очень, очень маленькие существа, поэтому мы их не видим. Они повсюду: в земле, в воде, в воздухе, на мебели, игрушках и даже на наших руках. Если они через рот или нос попадают в человека, то у него может заболеть горло или живот. Микробы можно увидеть только с помощью микроскопа.

А что же нужно сделать, чтобы не было микробов и не заболеть? (Нужно мыть лицо и руки).

Мы сейчас научим девочку Грязнулю правильно умываться.

- Выкладываем алгоритм умывания.

- Вот мы сейчас умоем Грязнулю и она станет Чистюлей.

/моют куклу и приговаривают/

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.


- А какие еще советы дадим Чистюле?


  • Чистить зубы утром и вечером.

  • Купаться перед сном.

  • Не грызть ногти.

  • А еще, чтобы быть бодрым и здоровым, нужно проводить физкультминутку.


Физкультминутка.


На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, руками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям – физкультпривет!


Едем дальше. Следующая остановка.


  1. Остановка «Полезная».

- Вот на этой остановке мы будем определять, какая еда полезная, а какая вредная.

/Дети разделяют карточки на две группы, объясняя, почему эта еда вредная, а это полезная/

- Вторая игра – давайте определим правила безопасности.

/На мольберте выставляют карточки о правилах безопасности/


  1. Остановка «Детский сад».

Итог занятия:

Ребята, что надо делать, чтоб не болеть?

  • Соблюдать правила личной гигиены.

  • Соблюдать режим дня.

  • Правильное питание.

  • Занятия спортом и физкультурой.