Тема: «Прогулка по городу «Здоровья»».
Цели:
Коррекционно-образовательные: сформировать у детей представления о здоровье, как одной из основных ценностей жизни; дать понятия о микробах, знать простейшие приемы самооздоровления.
Коррекционно – развивающие: развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей; развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать привычку заботиться не только о себе, но и о других; сочувствие.
Словарь: микроб, микроскоп, смеха-алгоритм.
Материалы: микрофон, кукла, тазик с водой, алгоритм, картинки «полезная и вредная еда», картинки «правила безопасности».
Ход занятия.
Организационный момент
Все глазки смотрят на меня
И ушки слушают меня
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Ребята, мы с вами отправляется на прогулку по городу на машине. Но сначала нам нужно приготовить машину:
Надуваем шины - «Большой и маленький насос»
Открываем бак – чик-чик-чик
Наливаем бензин – сы-сы-сы
Числим стекла – чух-чух-чух
Заводим мотор – дыр-дыр-дыр
Нажимаем сигнал – бип-бип-бип
Встаем друг за другом. Поехали.
Машина, машина идет, гудит
В машине, в машине шофер сидит
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина стой.
Остановка «Спортивная».
- Остановка, ребята, называется спортивная, но для того чтобы провести зарядку, давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра «Части тела».
«Я голова, ты моя частица. Ты кто?» (уши, глаза, нос, рот и т.д.).
Игра «Части тела».
«Я голова, я умею думать, но не умею говорить».
- Вот мы вспомнили части тела, а теперь проведем зарядку.
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
Упражнения начнем
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Садитесь в машину. Едем дальше.
Остановка «Чистота».
- Смотрите, на остановке девочка. Девочка грязная, она упала в лужу и у нее грязные лицо и руки. У нее на руках много микробов.
Микробы – очень, очень маленькие существа, поэтому мы их не видим. Они повсюду: в земле, в воде, в воздухе, на мебели, игрушках и даже на наших руках. Если они через рот или нос попадают в человека, то у него может заболеть горло или живот. Микробы можно увидеть только с помощью микроскопа.
А что же нужно сделать, чтобы не было микробов и не заболеть? (Нужно мыть лицо и руки).
Мы сейчас научим девочку Грязнулю правильно умываться.
- Выкладываем алгоритм умывания.
- Вот мы сейчас умоем Грязнулю и она станет Чистюлей.
/моют куклу и приговаривают/
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- А какие еще советы дадим Чистюле?
Чистить зубы утром и вечером.
Купаться перед сном.
Не грызть ногти.
А еще, чтобы быть бодрым и здоровым, нужно проводить физкультминутку.
Физкультминутка.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, руками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям – физкультпривет!
Едем дальше. Следующая остановка.
Остановка «Полезная».
- Вот на этой остановке мы будем определять, какая еда полезная, а какая вредная.
/Дети разделяют карточки на две группы, объясняя, почему эта еда вредная, а это полезная/
- Вторая игра – давайте определим правила безопасности.
/На мольберте выставляют карточки о правилах безопасности/
Остановка «Детский сад».
Итог занятия:
Ребята, что надо делать, чтоб не болеть?
Соблюдать правила личной гигиены.
Соблюдать режим дня.
Правильное питание.
Занятия спортом и физкультурой.