Описание: занятие ориентировано для детей ясельной группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 лет
Цели:
образовательная- формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, учить детей анализировать поступки.
воспитательная- воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.
развивающая- развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Мишка, ватман, гуашь, влажные салфетки .
Методы и приёмы: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Методические приёмы:
1.Приветствия: «Добрые ладошки».
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.
2.Стук в дверь. В группу входит Мишка (игрушка на руке у воспитателя).
Мишка: — Здравствуйте ребята!
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
Воспитатель: Мишка, доброту увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).
Дети с воспитателем рассматривают картинки
3.Мишка: А вы какие делаете добрые дела?
Воспитатель: Когда мы помогаем друг другу, делимся игрушками, помогаем накрывать на столы, убираем игрушки после игры.
Мишка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
4.Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
5.Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.