Конспект НОД
В подготовительной группе
Тема: «Оказание первой помощи»
Инструктор по физическому развитию
Келехсаев А.З.
НОД «Оказание первой помощи» в подготовительной группе.
Цель:
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
Ход НОД.
(Дети заходят в группу, встают вкруг).
Воспитатель. «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчае поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?
Предполагаемый ответ: желать здоровья.
Воспитатель. Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Предполагаемый ответ: о здоровье.
Воспитатель. Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
Д/и «Продолжи предложение»
(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
Воспитатель. Быть здоровым значит...
Предполагаемый ответ: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным. Воспитатель. Здоровый человек...
Предполагаемый ответ: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.
Воспитатель. У здорового человека не болят.
Предполагаемый ответ: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.
Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? Предполагаемый ответ: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.
Воспитатель. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?
Предполагаемый ответ: врачи.
Воспитатель. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?
Предполагаемый ответ: по телефону или в поликлинике.
Воспитатель. Что нужно знать, чтобы вызвать врача?
Предполагаемый ответ: номер телефона поликлиники.
Воспитатель. Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?
Предполагаемый ответ: фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит.
Тренинг. «Вызов скорой помощи».
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону. (воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую)
⁃ Алло, «Скорая помощь» слушает!
⁃ Помогите, мне нужен врач!
⁃ У меня болит живот!
⁃ Дома есть взрослые?
⁃ Нет, мама и папа на работе.
⁃ Сколько тебе лет?
⁃ Пять.
⁃ Имя и фамилия?
⁃ Домашний адрес?
⁃ Жди «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать скорую. (дети вызывают скорую)
Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
Воспитатель. (Раздается стук в дверь). К нам в гости приехала доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Аня дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
Рассматривание содержимого аптечки.
Дид. упражнение «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)
⁃ Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
⁃ Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
⁃ Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Рассматривание книги доктора Айболита. (в книге картинки оказания первой помощи)
ДокторАйболит: Ребята, я специально для вас написал книгу, которая вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.
(Рассматривают иллюстрации из книги)
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал -
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
Ссадина, ранка: Сказать взрослому.
Промыть ранку перекисью водорода.
Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай,
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
Тренинг. «Первая помощь»
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.
На качелях качался Ваня, К нему подбежала Таня, Качели взлетели и воТ -
Танюше ударили в лоб.
- Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
Ушиб:
Сказать взрослому.
Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Холод к ушибу приложи.
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к ушибу.
Вот так носик у Алёны -
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
Кровь из носа: Сказать взрослому.
Сесть, опустив подбородок.
Приложить холод к носу.
Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к носу, ватку в носик.
Доктор Айболит: А сейчас отдохнем!
Физкультминутка.
Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук
Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки, / хлопают
Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони
Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки
Замерзают на морозе, /прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрём, / трут щёки
Но не снегом, а рукой. / трут нос
Если холодно ногам - / перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте
Если всё же ты замёрз - / обнимают себя
Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся
Доктор Айболит: Продолжаем рассматривать мою книгу.
У огня игрался Коля И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог-
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Ожёг: Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Обожжёшься если ты,
Не пугайся - к крану беги.
Воду холодную открывай,
Маме скажи, врача вызывай.
Доктор Айболит: Ну, вот ребята, мы рассмотрели мою книгу. Вы научились оказывать первую помощь.
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда -
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде - чай пить с мёдом.
И запомните - лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Доктор Айболит прощается и желает детям быть всегда здоровыми.
Воспитатель: ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Желаю всем быть здоровыми.