СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД В подготовительной группе Тема: «Оказание первой помощи»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД В подготовительной группе Тема: «Оказание первой помощи»»









Конспект НОД

В подготовительной группе



Тема: «Оказание первой помощи»





























Инструктор по физическому развитию

Келехсаев А.З.

НОД «Оказание первой помощи» в подготовительной группе.

Цель:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

Ход НОД.

(Дети заходят в группу, встают вкруг).

Воспитатель. «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчае поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?

Предполагаемый ответ: желать здоровья.

Воспитатель. Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Предполагаемый ответ: о здоровье.

Воспитатель. Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

Д/и «Продолжи предложение»

(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

Воспитатель. Быть здоровым значит...

Предполагаемый ответ: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным. Воспитатель. Здоровый человек...

Предполагаемый ответ: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.

Воспитатель. У здорового человека не болят.

Предполагаемый ответ: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.

Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? Предполагаемый ответ: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.

Воспитатель. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?

Предполагаемый ответ: врачи.

Воспитатель. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?

Предполагаемый ответ: по телефону или в поликлинике.

Воспитатель. Что нужно знать, чтобы вызвать врача?

Предполагаемый ответ: номер телефона поликлиники.

Воспитатель. Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?

Предполагаемый ответ: фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит.

Тренинг. «Вызов скорой помощи».

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону. (воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую)

⁃ Алло, «Скорая помощь» слушает!

⁃ Помогите, мне нужен врач!

⁃ У меня болит живот!

⁃ Дома есть взрослые?

⁃ Нет, мама и папа на работе.

⁃ Сколько тебе лет?

⁃ Пять.

⁃ Имя и фамилия?

⁃ Домашний адрес?

⁃ Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать скорую. (дети вызывают скорую)

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель. (Раздается стук в дверь). К нам в гости приехала доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Аня дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

Рассматривание содержимого аптечки.

Дид. упражнение «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)

⁃ Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

⁃ Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

⁃ Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

Рассматривание книги доктора Айболита. (в книге картинки оказания первой помощи)

ДокторАйболит: Ребята, я специально для вас написал книгу, которая вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.

(Рассматривают иллюстрации из книги)

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал -

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал.

Чтоб паденья избежать,

Надо крепко руль держать!

- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Ссадина, ранка: Сказать взрослому.

Промыть ранку перекисью водорода.

Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

Тренинг. «Первая помощь»

Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.

На качелях качался Ваня, К нему подбежала Таня, Качели взлетели и воТ -

Танюше ударили в лоб.

- Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Ушиб:

Сказать взрослому.

Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Если ударишься больно,

Сразу взрослым расскажи,

Холод к ушибу приложи.

Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к ушибу.

Вот так носик у Алёны -

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

Кровь из носа: Сказать взрослому.

Сесть, опустив подбородок.

Приложить холод к носу.

Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к носу, ватку в носик.

Доктор Айболит: А сейчас отдохнем!

Физкультминутка.

Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки, / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе, /прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём, / трут щёки

Но не снегом, а рукой. / трут нос

Если холодно ногам - / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз - / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся



Доктор Айболит: Продолжаем рассматривать мою книгу.

У огня игрался Коля И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,



Боли выдержать не мог-

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожёг: Подставить под струю холодной воды (15 мин).



Обожжёшься если ты,

Не пугайся - к крану беги.

Воду холодную открывай,

Маме скажи, врача вызывай.



Доктор Айболит: Ну, вот ребята, мы рассмотрели мою книгу. Вы научились оказывать первую помощь.

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда -

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде - чай пить с мёдом.

И запомните - лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.



Доктор Айболит прощается и желает детям быть всегда здоровыми.

Воспитатель: ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Желаю всем быть здоровыми.