Вводная часть (организационный и мотивационный момент). | Конветр (На письме изображена школа и учительница). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам учительница начальных классов Наталья Сергеевна. Я знаю, что уже скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас там ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Я очень надеюсь, что вы готовы к ней. Но сейчас я хочу проверить ваши знания, а для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, задания непростые, но интересные. Будете внимательны и тогда вы обязательно справитесь со всеми заданиями. При правильном выполнении заданий, вы будете получите часть пазла. А после того, как выполните все задания, то у вас получится целая картина. И вы увидите что интересного в ней я спрятала. Всем желаю удачи! | В круг широкий вижу я, Встали все и ты и я Мы сейчас свернем налево, А потом свернем направо, В центре круга соберёмся, А потом мы все вернёмся, Улыбнёмся, подмигнём, Заниматься все начнём. -Когда я сегодня пришла в детский сад, около нашей группы нашла письмо. На нём написано, что оно для детей подготовительной группы «Речецветик». Посмотрите, вот оно. Как вы думаете кто нам его отправил? - Ну что, ребята, готовы показать свои знания и выполнить все задания? | Дети входят в группу и встают в круг. Дети отвечают | Условия для высказывания мыслей Условия для активизации речи, развития мышления |
Основной этап | Задание 1 «Вопросы» \ Задание 2 «Задачи» На столах лежать листочки с заданиями. Задание 3 «Математические знаки» Задание 3 «Физминутка» Задание 4 «Будь внимателен» У детей на столах цифры от 1 до 20 расположены вразброс Задание «Математический диктант. » Задание 6 «Скажи одним словом» | - Хорошо, начнем. ! задание, вам нужно ответить на вопросы. • Какой сегодня день недели? • Сколько месяцев в году? • Сколько месяцев в году? • Что короче – месяц или неделя? • Что длится дольше - минута или час? Какой день недели был вчера? • Сколько дней в неделе? • Какой сейчас месяц? •Сколько рабочих дней в неделе? • Сколько выходных дней в неделе? • Как называется следующий за средой день недели? • Напомните какое сейчас время года? • Назовите все времена года. • Какое время года было перед весной? • Какое время года наступит после весны? • - Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы! Следующее задание: решаем задачи. Будьте внимательны. 1. Груши в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, вкусных, 3 с кислинкой. Сколько всего их? 2. Пятеро ребят играли в мяч. Двое ушли домой, остальные остались. Сколько всего ребят играло? 3. Миша и Дима пошли за грибами. Миша собрал 10 грибов, а Дима на один меньше. Сколько грибов собрал Дима? 4. Саша и Леша ловили карасей. Саша поймал 6 карася, Леша на 4 больше. Сколько рыбок поймал Леша? - Молодцы, всё верно! И вы получаете часть пазла (один из детей берёт пазл и вешает на магнитную доску). Воспитатель: Все очень внимательны! И правильно ответили на вопросы. - Скажите, а какие знаки вы знаете? -Правильно. А теперь послушайте задание: на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали. 8 _6 ...... 14_ 13 ...... 8 _4=12 9 _12 ...... 17_ 16 2_2 ...... 21_12 ...... 9 _0=9 -Очень хорошо, справились с заданием и получаете кусочек пазла. Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.) В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.) Брат ее мальчик Иван (Приседания.) Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.) Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) (Г. Виеру) -Вы справились с заданием и получаете кусочек пазла. Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. а) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 6; 16; б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 14; 20; в) стоит между цифрами 7 и 8, 14 и 16; г) покажите пожалуйста, соседей числа 9; 11; Воспитатель: здорово! Вы справились с этим заданием и получаете кусочек пазла. А вы знаете какие оценки вы будете учиться в школе? 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево У детей получается цифра 5. Воспитатель: Вы молодцы, получаем следующий пазл. Дуб, берёза, тополь – это … Ласточка, воробей, голубь – это … Мальвина, Карлсон, Незнайка – это … День, ночь, утро, вечер – это … Зима, весна, осень, лето – это … Понедельник, вторник, среда, четверг – это … Клюква, малина, смородина – это … Россия, Англия, Германия – это … Яблоко, банан, слива – это … Сапоги, сандалии, туфли – это … Какие вы молодцы, справились с заданием и получаете последний кусочек пазла. Дети выкладывают пазл и читают что там написано? | Дети отвечают на вопросы Детей берут пазл и вешает на магнитную доску. Дети подходят к столам и решают задачи Детей берут пазл и вешает на магнитную доску. Ответы детей Дети подходят к магнитной доске и приклеиваю нужный знак. Детей берут пазл и вешает на магнитную доску. Дети присаживаются за столы и выполняют задания под диктовку воспитателя. Детей берут пазл и вешает на магнитную доску. Дети показывают соответствующую карточку. Детей берут пазл и вешает на магнитную доску. Ответы детей. Дети ловят мяч и отвечают на вопросы Дети выкладывают пазлы и читают что там написано. | Условия для развития внимания Условия для проявления инициативы Условия для активизации речи Условия для развития мышления Условия для развития внимания Условия для активизации речи, развития мышления Условия для развития мышления Условия для развития внимания Условия для проявления инициативы Условия для развития творческого воображения, Условия для развития внимания, самостоятельности Условия для развития мышления Условия для развития внимания, сообразительности. Условия для развития мышления. Условия для высказывания мыслей Условия для высказывания мыслей Условия для активизации речи |