СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научиться делать ракету из бросового материала.

Программное содержание:

- учить мастерить «Ракету», используя в работе бросовый материал; - закрепить с детьми приемы лепки: раскатывание пластилина круговыми и продольными движениями, вытягивание пластилина – образование конуса, соединение деталей поделки.

- развивать творческие способности;

- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, умение доводить     начатое дело до конца.

Оборудование: образец, пластилин, дощечки, яйцо от киндер- сюрприза, салфетки.

Ход занятия:

Вос ль: кто пришёл к нам в гости? 

Дети: Лунтик.

Вос –ль: Ребята, а как вы думаете, откуда к нам прилетел Лунтик?

Дети: с планеты 

Вос ль: А где находятся планеты?

 Дети: В космосе.

Вос-ль: Правильно, а на чем можно отправиться в космос?

Дети: На ракете.

Вос –ль: правильно.

Воспитатель читает стихотворение

Ракета

Вот так радуга на небе - Шёлковый узор! Ну и радуга на небе, Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета Взмыла к небесам. Вот такую же ракету Я построю сам.

И на звёздную дорожку Полечу на ней, Наберу я звёзд лукошко Мамочке моей.

Г. Виеру

Вос –ль: А сейчас я вам предлагаю сделать физкультминутку

На луне жил звездочёт —                      («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                   (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                        (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,               (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,          (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,            (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,         (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                     (Развести руки в стороны)

Вос-ль: А из чего можно сделать ракету?

Дети: Из пластилина

Воспитатель: верно, но мы ещё будем использовать яйцо от киндер- сюрприза.

Воспитатель показывает образец  и рассказывает, как необходимо выполнить поделку.

Вос –ль: сначала мы пластилин разделим на 6 кусочков и скатываем их в шары: 1- большой, 3- средних, 2-маленьких.  После из большого пластилина мы раскатаем столбик и затем одну сторону вытянем так, чтобы у нас получился конус.  Далее прикрепляем его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты. Затем берём 3 средних шарика и раскатываем их в столбики, а затем формируем треугольники, это будет подставки - ступени ракеты и крепим их внизу. Из 2 маленьких шариков мы сделаем иллюминаторы, для этого мы просто шарики сплющиваем и прикрепляем их посередине.

Вос - ль ребята можете приступать к работе.

Дети выполняют работу.

После устраиваю выставку.   

 

 

Цель: научиться делать ракету из бросового материала.

Программное содержание:

- учить мастерить «Ракету», используя в работе бросовый материал; - закрепить с детьми приемы лепки: раскатывание пластилина круговыми и продольными движениями, вытягивание пластилина – образование конуса, соединение деталей поделки.

- развивать творческие способности;

- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, умение доводить     начатое дело до конца.

Оборудование: образец, пластилин, дощечки, яйцо от киндер- сюрприза, салфетки.

Ход занятия:

Вос ль: кто пришёл к нам в гости? 

Дети: Лунтик.

Вос –ль: Ребята, а как вы думаете, откуда к нам прилетел Лунтик?

Дети: с планеты 

Вос ль: А где находятся планеты?

 Дети: В космосе.

Вос-ль: Правильно, а на чем можно отправиться в космос?

Дети: На ракете.

Вос –ль: правильно.

Воспитатель читает стихотворение

Ракета

Вот так радуга на небе - Шёлковый узор! Ну и радуга на небе, Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета Взмыла к небесам. Вот такую же ракету Я построю сам.

И на звёздную дорожку Полечу на ней, Наберу я звёзд лукошко Мамочке моей.

Г. Виеру

Вос –ль: А сейчас я вам предлагаю сделать физкультминутку

На луне жил звездочёт —                      («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                   (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                        (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,               (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,          (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,            (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,         (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                     (Развести руки в стороны)

Вос-ль: А из чего можно сделать ракету?

Дети: Из пластилина

Воспитатель: верно, но мы ещё будем использовать яйцо от киндер- сюрприза.

Воспитатель показывает образец  и рассказывает, как необходимо выполнить поделку.

Вос –ль: сначала мы пластилин разделим на 6 кусочков и скатываем их в шары: 1- большой, 3- средних, 2-маленьких.  После из большого пластилина мы раскатаем столбик и затем одну сторону вытянем так, чтобы у нас получился конус.  Далее прикрепляем его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты. Затем берём 3 средних шарика и раскатываем их в столбики, а затем формируем треугольники, это будет подставки - ступени ракеты и крепим их внизу. Из 2 маленьких шариков мы сделаем иллюминаторы, для этого мы просто шарики сплющиваем и прикрепляем их посередине.

Вос - ль ребята можете приступать к работе.

Дети выполняют работу.

После устраиваю выставку.   

 

 

Цель: научиться делать ракету из бросового материала.

Программное содержание:

- учить мастерить «Ракету», используя в работе бросовый материал; - закрепить с детьми приемы лепки: раскатывание пластилина круговыми и продольными движениями, вытягивание пластилина – образование конуса, соединение деталей поделки.

- развивать творческие способности;

- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, умение доводить     начатое дело до конца.

Оборудование: образец, пластилин, дощечки, яйцо от киндер- сюрприза, салфетки.

Ход занятия:

Вос ль: кто пришёл к нам в гости? 

Дети: Лунтик.

Вос –ль: Ребята, а как вы думаете, откуда к нам прилетел Лунтик?

Дети: с планеты 

Вос ль: А где находятся планеты?

 Дети: В космосе.

Вос-ль: Правильно, а на чем можно отправиться в космос?

Дети: На ракете.

Вос –ль: правильно.

Воспитатель читает стихотворение

Ракета

Вот так радуга на небе - Шёлковый узор! Ну и радуга на небе, Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета Взмыла к небесам. Вот такую же ракету Я построю сам.

И на звёздную дорожку Полечу на ней, Наберу я звёзд лукошко Мамочке моей.

Г. Виеру

Вос –ль: А сейчас я вам предлагаю сделать физкультминутку

На луне жил звездочёт —                      («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                   (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                        (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,               (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,          (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,            (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,         (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                     (Развести руки в стороны)

Вос-ль: А из чего можно сделать ракету?

Дети: Из пластилина

Воспитатель: верно, но мы ещё будем использовать яйцо от киндер- сюрприза.

Воспитатель показывает образец  и рассказывает, как необходимо выполнить поделку.

Вос –ль: сначала мы пластилин разделим на 6 кусочков и скатываем их в шары: 1- большой, 3- средних, 2-маленьких.  После из большого пластилина мы раскатаем столбик и затем одну сторону вытянем так, чтобы у нас получился конус.  Далее прикрепляем его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты. Затем берём 3 средних шарика и раскатываем их в столбики, а затем формируем треугольники, это будет подставки - ступени ракеты и крепим их внизу. Из 2 маленьких шариков мы сделаем иллюминаторы, для этого мы просто шарики сплющиваем и прикрепляем их посередине.

Вос - ль ребята можете приступать к работе.

Дети выполняют работу.

После устраиваю выставку.   

 

 

Цель: научиться делать ракету из бросового материала.

Программное содержание:

- учить мастерить «Ракету», используя в работе бросовый материал; - закрепить с детьми приемы лепки: раскатывание пластилина круговыми и продольными движениями, вытягивание пластилина – образование конуса, соединение деталей поделки.

- развивать творческие способности;

- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, умение доводить     начатое дело до конца.

Оборудование: образец, пластилин, дощечки, яйцо от киндер- сюрприза, салфетки.

Ход занятия:

Вос ль: кто пришёл к нам в гости? 

Дети: Лунтик.

Вос –ль: Ребята, а как вы думаете, откуда к нам прилетел Лунтик?

Дети: с планеты 

Вос ль: А где находятся планеты?

 Дети: В космосе.

Вос-ль: Правильно, а на чем можно отправиться в космос?

Дети: На ракете.

Вос –ль: правильно.

Воспитатель читает стихотворение

Ракета

Вот так радуга на небе - Шёлковый узор! Ну и радуга на небе, Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета Взмыла к небесам. Вот такую же ракету Я построю сам.

И на звёздную дорожку Полечу на ней, Наберу я звёзд лукошко Мамочке моей.

Г. Виеру

Вос –ль: А сейчас я вам предлагаю сделать физкультминутку

На луне жил звездочёт —                      («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                   (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                        (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,               (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,          (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,            (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,         (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                     (Развести руки в стороны)

Вос-ль: А из чего можно сделать ракету?

Дети: Из пластилина

Воспитатель: верно, но мы ещё будем использовать яйцо от киндер- сюрприза.

Воспитатель показывает образец  и рассказывает, как необходимо выполнить поделку.

Вос –ль: сначала мы пластилин разделим на 6 кусочков и скатываем их в шары: 1- большой, 3- средних, 2-маленьких.  После из большого пластилина мы раскатаем столбик и затем одну сторону вытянем так, чтобы у нас получился конус.  Далее прикрепляем его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты. Затем берём 3 средних шарика и раскатываем их в столбики, а затем формируем треугольники, это будет подставки - ступени ракеты и крепим их внизу. Из 2 маленьких шариков мы сделаем иллюминаторы, для этого мы просто шарики сплющиваем и прикрепляем их посередине.

Вос - ль ребята можете приступать к работе.

Дети выполняют работу.

После устраиваю выставку.   

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Азовский детский сад «Тополёк»

Джанкойского района Республики Крым




Утверждено:

Заведующий МДОУ

Азовский детский сад

«Тополёк»





Конспект НОД в разновозрастной группе

«Космическое путешествие по математике»















Воспитатель: Лёгкая Людмила Анатольевна











Азовское 2023 г.

Программное содержание:
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать положительное отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: ИКТ, кассы, ракеты с составом числа, мольберт, листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания, на ориентировку на листе бумаги, шарики желтого, зелёного, синего цвета, ключ, геометрические фигуры: квадраты, трапеции, прямоугольники, овалы, треугольники.

Ход занятия:

На экране изображение космоса

Вос –ль: Как много мы с вами знаем о космосе, а сколько ещё тайн и неизведанных путей существует в космическом пространстве. В это время раздается сигнал из космоса.

- Ребята, что это? (сигнал)

- Кто этот сигнал мог подать? Что он может означать? (ответы детей)

- Смотрите, какая красивая звезда (воспитатель обращает внимание на звезду, лежащую на подоконнике)

- Откуда она? Да на ней послание!

Вос –ль: читает послание Ребята, нашу планету захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте.

Вос – ль: Что будем делать, ребята? 

Дети: Нам нужно помочь космическим жителям.

Вос – ль: Тогда нам надо спешить на помощь. А на чём мы отправимся на эту планету? 

Дети: На ракете.

Вос ль: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, вы должны ответить на вопросы, которые я вам буду задавать. Вы готовы?

Дети: Да

-Сколько времён года?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько в каждом времени года месяцев?

-Сколько цветов в радуге?

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

Молодцы!

Вос-ль: Ну что, вы готовы, отправиться в путешествие.

Дети: Да

Вос- ль : Тогда слушай мою команду:

Пристегнули ремни!

Включить зажигание!

Завели моторы!

Начинаем обратный отсчет

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0., – счет обратный.

Вос – ль: Полетели!

 Вот мы и в космосе (звучит космическая музыка).

- Что вы видите в иллюминаторы?

Дети: Звёздное небо. Как красиво в космосе.

Вос ль: Но что это? Мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Нам нужно составить карту звёздного неба.

Дети кладут перед собой листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания.

в правый верхний угол положите маленькую планету жёлтого цвета без углов, но не круг;

в левый нижний угол – большую планету зелёного цвета, у которой все стороны равны;

в правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;

в левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;

в середину звёздного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла.

Физ. минутка

«Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер, плавать лучше всех на свете,

Приседать и вновь вставать, и гантели поднимать.

Станем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты.

Вос – ль: Ну что, отправляемся дальше в путешествие?

Дети: Да.

Вос – ль: Тогда я вам предлагаю сейчас посчитать в прямом счёте от 1 до 10.

Дети: считают от 1 до 10

Вос – ль: Молодцы

А сейчас я вам предлагаю расселить космонавтов в космические ракеты (состав чисел)

Дети выкладывают состав чисел.

 Вос – ль: Ребята, в иллюминаторе показалась необычная планета. Посмотрите, нас встречает какое-то существо. Кто же это, как вы думаете? 

Дети: Робот

Вос-ль: Так вот чей сигнал мы сегодня услышали.

Робот:

- Инопланетяне заколдованы космическими пиратами, и если вы правильно решите задачи, то жители этой неизвестной планеты будут спасены.

Вос-ль: из чего состоит задача?

Дети: Из условия, вопроса, решения, ответа.

Вос- ль: На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли ещё 3 космонавта. Сколько космонавтов пришло на тренировку? – разобрать задачу, выделить условие, вопрос, решить задачу.

Вос – ль: Назовите условие задачи?

Дети: На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли ещё 3 космонавта.

Вос – ль: Правильно.

Вос – ль: Как звучит вопрос задачи?

Дети: Сколько космонавтов пришли на тренировку?

Вос – ль: Правильно.

Вос – ль: А сейчас я вам предлагаю выложить задачу с помощью цифр.

Дети выкладывают решение задачи.

Один ребёнок работает у доски.

На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетело. Сколько ракет осталось на станции?

Вос – ль: Назовите условия задачи?

Дети: На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетело.

Вос – ль: Как звучит вопрос?

Дети: Сколько ракет осталось на станции?

Вос – ль: Правильно.

Вос – ль: А сейчас я вам предлагаю выложить задачу с помощью цифр.

Дети выкладывают решение задачи.

Один ребёнок работает у доски.

Проверим цифры, которые у вас получились. У кого также? Молодцы! Все справились. Этот ключ мы отдадим роботу, чтобы он спас всю планету, (воспитатель отдаёт ключ роботу)

Вос –ль: Вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Чему вы научились в полёте?

Когда космонавты возвращаются домой, в небо запускают салют, воздушные шары. Запустим воздушные шары.

А какого цвета вам выбрать решайте сами.

- Желтый шарик мне понравилось путешествие, я легко справился со всеми заданиями.

-Зелёный шарик - мне понравилось путешествие, но некоторые задания вызывали затруднения.

Синий шарик мне путешествие не понравилось, задания были сложные.