СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для детей средней группы "День космонавтики"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе "День космонавтики"»



День космонавтики.

Сегодня я предлагаю вам совершить совместное путешествие в таинственный и загадочный мир космоса. Но прежде всего мы должны понять: чего мы хотим добиться в результате этого? А цель проста: сформировать элементарное понятие о космосе и космонавтах и сохранить интерес с этой теме.

-Ребята, что можно увидеть на небе ночью? (звезды)

-Как вы думаете сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Ночное небо над нашей головой…Оно усыпано множеством звезд, которые похожи на маленькие сверкающие точки потому, что далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (очень удобно показать детям удаленность звезд с помощью света фонарика: близко и далеко)

Земля – это планета, на которой мы живем. Это огромный шар, на котором есть горы, моря и океаны, пустыни и леса. И почти везде живут люди, потому, что на ней есть вода и воздух. Земля вращается вокруг Солнца, которое согревает ее и все живое радуется солнечному свету и теплу. Вечером на небе можно увидеть Луну. Луна- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе потому, что как зеркало умеет отражать свет Солнца. А Солнце –это самая главная и огромная звезда в нашем космосе.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

А Солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Солнце - звезда, преогромнейший шар,

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть люди на них обитают?

Ж. Парамонова

С давних времен человеку всегда хотелось научиться летать. Люди придумывали разные способы: сначала это были воздушные шары, потом дирижабли, аэропланы, самолеты. Потом люди построили ракету, на которой в космос полетели собаки-испытатели Белка и Стрелка. Им сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. С ними на борту находились две белые крысы и несколько мышей. И только после их возвращения в космос полетел человек.

-Как называют человека, который летит в полет на космическом корабле? (космонавт)

- Правильно, а первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Алексеевич Гагарин. Весной, 12 апреля 1961 года, на космическом корабле под названием «Восток», Гагарин первым из людей нашей планеты полетел в космос. Его космический корабль построил конструктор Сергей Павлович Королев. В нашем городе он работал и жил. Это здесь он придумал и построил ракету, которая первой покорила космос. Теперь здесь живем мы и очень гордимся, что отсюда для всех людей началась новая космическая история. А весенний день 12 апреля для всего мира стал днем космонавтики!

Давай-ка в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Ж. Парамонова

Предложите ребенку сделать ракету из любого подручного материала и отправиться в путешествие и когда ваш космонавт полетит в космос в иллюминатор ему можно будет показывать картинки других планет и кратко о них рассказать. Можно сделать их из пластилина, цветной бумаги или картона.

Можно отгадать с детьми загадки:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета)


У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …. (космонавт)


Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная…(луна)


Можно выучить стихотворение А. Хайта «По порядку все планеты…» Запоминается очень легко.


По порядку все планеты
назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,

И девятая планета

под названием Плутон.

По окончании игры попросите детей ответить на вопросы:

  1. Как называется планета, на которой мы живем?

  2. Как называется праздник, который будет отмечать страна 12 апреля?

  3. Кто стал первым космонавтом?

  4. Как назывался космический корабль Гагарина?

  5. Кто придумал и построил первый космический корабль?

  6. Кто из животных был в космосе?

  7. Как называется самая большая звезда нашей Вселенной?

Пусть все, что вы будете делать дальше в течении дня тоже будет космическим и необычным!

Спасибо вам, что дослушали до конца. Будьте здоровы! Берегите себя!