СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебный цирк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели:

• Формирование у детей умений сравнивать две группы предметов

• Формирование представлений о равенстве (столько, сколько, поровну, столько же) на основе счёта

• Совершенствование у детей умений сравнивать предметы по высоте

• Закрепление знаний о цвете предмета, его геометрической форме

Развивающие цели:

Развитие внимания и логического мышления

Развитие любознательности

Развитие познавательной активности, самостоятельности в поиске путей решения поставленных задач

Развитие коммуникативных способностей для продуктивного взаимодействия в коллективе

Воспитательные цели:

Воспитание интереса к математике

Воспитание чувства коллективизма и желание работать в коллективе

Оборудование к занятию: ленточки длинная и короткая; фланелеграф, клоун картинка, кольца, иллюстрация арены цирка, фигуры медвежонка, жонглёра, билеты, мячи, кегли, обручи, изображение солнца.

Раздаточный материал: Пуговки из картона, геометрические фигуры разных цветов, лестницы разной высоты, фигурки солнышка и тучки.

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой

Организационный момент: Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Скажите мне, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (показывает изображение  Клоуна).  Вы знаете, кто это?

Дети:  Это артист из цирка.

Воспитатель: Правильно.        

Ребята, а вы любите веселиться смеяться?  А цирк вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Клоун очень любит смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в цирк. Только очень спешил, бежал коротким путем, упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма.. Он очень огорчен, теперь клоун не сможет выступать. Что же делать?    (На экране изображен клоун в костюме без пуговиц).

Воспитатель:  Давайте поможем клоуну и  не будем  расстраиваться, у меня есть много пуговиц, только они все разные. Ребята, вам нужно найти только те пуговицы, которые были пришиты на костюме и расставить  их в правильном порядке.

Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу.

(Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой).

Воспитатель: Костюм удался как новый.

Вторая часть ОС

Воспитатель: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?  

Дети: Длинная и короткая дорожки.

Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Скажите, какого цвета короткая дорожка?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Кто вперед пришёл? Почему?

Дети: У Никиты дорожка короче.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.

Вот мы и пришли к цирку. Но чтобы туда попасть, нам нужны билеты. Где же мы их возьмем? (Ответы детей: купим). А у нас есть деньги? (Ответы детей: нет). А что же нам делать? Давайте спросим в кассе цирка. Ребята, в кассе мне ответили, что цирк у нас волшебный и билеты можно выиграть, если правильно ответишь на вопросы. Хотите выиграть для себя билеты? (Ответы детей). Начинаем.

1. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

2. Сколько ножек у стола?

3. Какое число больше: 3 или 5?

4. Сколько сторон у квадрата?

5. Сколько ушей у кошки?

6. Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

7. Назови числа-соседи числа 4.

8. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

9. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

10. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Воспитатель: Молодцы! (Раздаёт билеты). У всех есть билеты, пора занять свои места в зрительном зале. (Дети садятся на свои места. На билетах написаны цифры от 1 до 5 разными цветами. А на стульчиках заранее приклеены карточки, с разноцветными кружочками. Цвета цифр и цвета кружочков совпадают.)

Воспитатель:

А сейчас без промедленья

Начинаем представление!

Выступают перед вами

А вот кто скажите сами.

Он кидает кольца вверх

Он устроил фейерверк.

Пять, и шесть, и семь колец,

И пятнадцать, наконец!

Удивляются вокруг

Как ему хватает рук?

Так кто это (Ответы детей)

Правильно, ребята, жонглёр.

 

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру жонглера с кольцами)

Воспитатель:

- Сколько всего колец у жонглёра?

- Сколько колец в воздухе?

- Сколько колец в руках? (Ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас посмотрите, сколько ещё на арену вышло жонглёров (на фланелеграфе 6 жонглёров и 5 колец). Они будут бросать кольца друг другу. - Как узнать, всем ли жонглёрам хватит колец? (Ответы: дать каждому жонглёру по кольцу).

(Приглашает ребёнка на фланелеграфе разложить кольца).

Воспитатель:

- У всех жонглёров есть кольца? (Нет)

- Как сделать так, чтобы у всех жонглёров были кольца? (Добавить ещё одно кольцо)

- Теперь колец столько, сколько жонглёров.

- А как ещё можно узнать, хватило ли колец? (Посчитать)

- Посчитаем жонглеров и кольца. Сколько жонглёров? (Шесть). А колец? (Тоже шесть)

- Что мы можем сказать о жонглёрах и кольцах? (Их поровну) Молодцы!

Воспитатель: А сейчас на арене - учёные собаки - Собака-Плюс и Собака-Минус.

Собаки  научат вас показывать фокусы. Перед вами чистый лист и геометрические фигуры. Сейчас этот лист превратится в красивый ковёр. Задание собак такое: (дети должны приклеить нужную геометрическую фигуру в нужное место, которое предложено воспитателем)

1)  в середину - круг,

2)  наверху - треугольник,

3)  внизу - квадрат ,

4)  слева - прямоугольник.

5)  справа – овал;

А сейчас проверьте, так ли у вас получилось, как у Плюса и Минуса. (Дети сравнивают с образцом). (Приложение 8.)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот какой хороший у вас получился фокус. Собаки очень рады.

Воспитатель: А сейчас антракт. Физкультминутка (Дети выходят на ковёр и делают физкультминутку).

                        Вижу я, что вы устали.

                        Ну-ка, быстренько все встали!

(Дети встают около своих стульчиков, выполняют задания клоуна). 

-Сколько елочек зеленых,

 Столько сделайте наклонов.(3)

-Сколько красненьких цветков,

 Столько сделайте прыжков. (5)

-Сколько мячиков хороших,

 Столько хлопните в ладоши. (4)

-Сколько здесь красивых ваз,

Столько топните вы раз. (2)

(Дети садятся на свои места за столы).

 

Воспитатель: сейчас перед вами выступит обезьянка (мягкая игрушка). Только она мне говорит, что не хочет выступать, а просит вас, её покормить.

Воспитатель: Какой продукт обезьяна просит дать? Говорить она не умеет, зато может подсказать (достаёт таблицу с фруктами). Любимый продукт обезьяны находится во втором ряду по счёту четвёртый. Считать нужно слева направо. Какой это продукт? (дети находят по таблице конфеты).

Воспитатель: теперь обезьянка довольна, обезьянке понравилось с вами играть и она говорит спасибо, и хочет всех ребят угостить конфетами, зато, что вы пришли к нам в цирк.

Клоун: Ребята вот и закончилось представление, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до пяти. Вот мы и дома.

 Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в цирке? А что запомнилось? (Ответы детей). На столах у вас лежат солнышко и тучки. Если вам было интересно и весело в цирке, возьмите себе солнышко, если нет - возьмите тучку.