СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебный цирк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели:

• Формирование у детей умений сравнивать две группы предметов

• Формирование представлений о равенстве (столько, сколько, поровну, столько же) на основе счёта

• Совершенствование у детей умений сравнивать предметы по высоте

• Закрепление знаний о цвете предмета, его геометрической форме

Развивающие цели:

Развитие внимания и логического мышления

Развитие любознательности

Развитие познавательной активности, самостоятельности в поиске путей решения поставленных задач

Развитие коммуникативных способностей для продуктивного взаимодействия в коллективе

Воспитательные цели:

Воспитание интереса к математике

Воспитание чувства коллективизма и желание работать в коллективе

Оборудование к занятию: ленточки длинная и короткая; фланелеграф, клоун картинка, кольца, иллюстрация арены цирка, фигуры медвежонка, жонглёра, билеты, мячи, кегли, обручи, изображение солнца.

Раздаточный материал: Пуговки из картона, геометрические фигуры разных цветов, лестницы разной высоты, фигурки солнышка и тучки.

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой

Организационный момент: Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Скажите мне, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (показывает изображение  Клоуна).  Вы знаете, кто это?

Дети:  Это артист из цирка.

Воспитатель: Правильно.        

Ребята, а вы любите веселиться смеяться?  А цирк вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Клоун очень любит смешить ребят, вот принес к вам в сад афишу, чтоб пригласить всех на представление в цирк. Только очень спешил, бежал коротким путем, упал и оторвал все пуговицы со своего чудесного костюма.. Он очень огорчен, теперь клоун не сможет выступать. Что же делать?    (На экране изображен клоун в костюме без пуговиц).

Воспитатель:  Давайте поможем клоуну и  не будем  расстраиваться, у меня есть много пуговиц, только они все разные. Ребята, вам нужно найти только те пуговицы, которые были пришиты на костюме и расставить  их в правильном порядке.

Пришиты они были в порядке убывания, сверху была пришита самая большая пуговица, потом поменьше, еще меньше и самая маленькая внизу.

(Ребенок раскладывает пуговицы от самой большой до самой маленькой).

Воспитатель: Костюм удался как новый.

Вторая часть ОС

Воспитатель: Теперь можно и в цирк собираться. К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?  

Дети: Длинная и короткая дорожки.

Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Скажите, какого цвета короткая дорожка?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Проверим, пусть Маша идет по длинной дорожке, а Никита по короткой.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Кто вперед пришёл? Почему?

Дети: У Никиты дорожка короче.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.

Вот мы и пришли к цирку. Но чтобы туда попасть, нам нужны билеты. Где же мы их возьмем? (Ответы детей: купим). А у нас есть деньги? (Ответы детей: нет). А что же нам делать? Давайте спросим в кассе цирка. Ребята, в кассе мне ответили, что цирк у нас волшебный и билеты можно выиграть, если правильно ответишь на вопросы. Хотите выиграть для себя билеты? (Ответы детей). Начинаем.

1. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

2. Сколько ножек у стола?

3. Какое число больше: 3 или 5?

4. Сколько сторон у квадрата?

5. Сколько ушей у кошки?

6. Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

7. Назови числа-соседи числа 4.

8. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

9. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

10. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Воспитатель: Молодцы! (Раздаёт билеты). У всех есть билеты, пора занять свои места в зрительном зале. (Дети садятся на свои места. На билетах написаны цифры от 1 до 5 разными цветами. А на стульчиках заранее приклеены карточки, с разноцветными кружочками. Цвета цифр и цвета кружочков совпадают.)

Воспитатель:

А сейчас без промедленья

Начинаем представление!

Выступают перед вами

А вот кто скажите сами.

Он кидает кольца вверх

Он устроил фейерверк.

Пять, и шесть, и семь колец,

И пятнадцать, наконец!

Удивляются вокруг

Как ему хватает рук?

Так кто это (Ответы детей)

Правильно, ребята, жонглёр.

 

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру жонглера с кольцами)

Воспитатель:

- Сколько всего колец у жонглёра?

- Сколько колец в воздухе?

- Сколько колец в руках? (Ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас посмотрите, сколько ещё на арену вышло жонглёров (на фланелеграфе 6 жонглёров и 5 колец). Они будут бросать кольца друг другу. - Как узнать, всем ли жонглёрам хватит колец? (Ответы: дать каждому жонглёру по кольцу).

(Приглашает ребёнка на фланелеграфе разложить кольца).

Воспитатель:

- У всех жонглёров есть кольца? (Нет)

- Как сделать так, чтобы у всех жонглёров были кольца? (Добавить ещё одно кольцо)

- Теперь колец столько, сколько жонглёров.

- А как ещё можно узнать, хватило ли колец? (Посчитать)

- Посчитаем жонглеров и кольца. Сколько жонглёров? (Шесть). А колец? (Тоже шесть)

- Что мы можем сказать о жонглёрах и кольцах? (Их поровну) Молодцы!

Воспитатель: А сейчас на арене - учёные собаки - Собака-Плюс и Собака-Минус.

Собаки  научат вас показывать фокусы. Перед вами чистый лист и геометрические фигуры. Сейчас этот лист превратится в красивый ковёр. Задание собак такое: (дети должны приклеить нужную геометрическую фигуру в нужное место, которое предложено воспитателем)

1)  в середину - круг,

2)  наверху - треугольник,

3)  внизу - квадрат ,

4)  слева - прямоугольник.

5)  справа – овал;

А сейчас проверьте, так ли у вас получилось, как у Плюса и Минуса. (Дети сравнивают с образцом). (Приложение 8.)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот какой хороший у вас получился фокус. Собаки очень рады.

Воспитатель: А сейчас антракт. Физкультминутка (Дети выходят на ковёр и делают физкультминутку).

                        Вижу я, что вы устали.

                        Ну-ка, быстренько все встали!

(Дети встают около своих стульчиков, выполняют задания клоуна). 

-Сколько елочек зеленых,

 Столько сделайте наклонов.(3)

-Сколько красненьких цветков,

 Столько сделайте прыжков. (5)

-Сколько мячиков хороших,

 Столько хлопните в ладоши. (4)

-Сколько здесь красивых ваз,

Столько топните вы раз. (2)

(Дети садятся на свои места за столы).

 

Воспитатель: сейчас перед вами выступит обезьянка (мягкая игрушка). Только она мне говорит, что не хочет выступать, а просит вас, её покормить.

Воспитатель: Какой продукт обезьяна просит дать? Говорить она не умеет, зато может подсказать (достаёт таблицу с фруктами). Любимый продукт обезьяны находится во втором ряду по счёту четвёртый. Считать нужно слева направо. Какой это продукт? (дети находят по таблице конфеты).

Воспитатель: теперь обезьянка довольна, обезьянке понравилось с вами играть и она говорит спасибо, и хочет всех ребят угостить конфетами, зато, что вы пришли к нам в цирк.

Клоун: Ребята вот и закончилось представление, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до пяти. Вот мы и дома.

 Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в цирке? А что запомнилось? (Ответы детей). На столах у вас лежат солнышко и тучки. Если вам было интересно и весело в цирке, возьмите себе солнышко, если нет - возьмите тучку.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебный цирк»»

Интегрированное занятие

 по ознакомлению с окружающим и физо

 во 2 младшей группе

 «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель  Утева Лариса Валерьевна



Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, развивать двигательную активность.

Сюрпризный момент. (Слышится цокот копыт)

Упражнение «Лошадки»

Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги. (Медленное цоканье язычком). А теперь решила побежать, держитесь крепко. (Быстрое цоканье).

«Скачем, скачем на лошадке,

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает».

-Остановите своих лошадок. Что им надо сказать?

Дети: Тпру!

Воспитатель: Быстро мы скакали и попали в лес.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

-Давайте отпустим пока лошадок погулять и полюбуемся красотой. Как в лесу красиво! Какое время года в лесу? Как вы догадались? (называют приметы весны).

*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)

-Посмотрите солнце как высоко поднялось и на нас смотрит с высока.

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.



Слышите снег тает. Что это за чудесные звуки? (Звенит капель – металлофон). Сейчас мы с вами сочиним музыку капели. Повторяйте за мной. (Воспитатель изображает капель на металлофоне).

Упала 1 капля                                            хлопнули 1 раз

Упало 2 капли                                           хлопнули 2 раза

Упало 3 капли                                           хлопнули 3 раза

Много капелек закапало                           хлопки в разнобой

Сейчас упадёт последняя капелька               1 тихий хлопок

-Снег почти растаял, что появилось на дорогах? (лужи)

Упражнение «Перепрыгни через лужу».

-Ребята, кто всю зиму спал и весной проснулся в лесу.

Он большой и косолапый,

   А зимой сосёт он лапу,

   Громко может реветь,

   Угадайте, кто?... (Медведь) ( игрушка медведя)



П/И «У медведя во бору»

-А кто меняет шубку весной?

Я бываю серым, я бываю белым.
С длинными ушами, не большой, не смелый.
Видишь, как прыжками я петляю ловко,
Может не догонит рыжая плутовка? (игрушка зайца)

Музыкальная игра «Заинька»

 Заинька, выйди в лес,

Серенький выйди в лес,

Вот так, вот так,

Выйди в лес.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот так

Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись,

Вот так, вот так

Покружись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Итог: Где мы были? Что произошло в природе с приходом весны? Кого встретили?

Дети поскакали на лошадках в детский сад.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!