СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе по ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: "Сорока-белобока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: "Сорока-белобока"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3

















Конспект НОД в средней группе по ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование).



Тема: «Сорока - белобока».







Воспитатель: Рогачева Н. А.



















г. Бутурлиновка, 2015 г.

Дата проведения: 21.01.2015

Задачи: подводить детей к образной передаче птиц, учить рисовать овальную форму, продолжать учить рисовать птиц, передавать особенности строения тела, закреплять знание о перелетных, зимующих и мигрирующих птицах; развивать творческие способности, совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

воспитывать аккуратность.



Материал: игрушка – сорока, магнитная доска, картинки с изображением птиц, гуашь, листы бумаги.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах.

Методы и приёмы:

1. Наглядный - демонстрация, показ.

2. Практический - выполнение работы.

3. Словесный - беседа.






















Ход НОД:

В групповую комнату влетает сорока (игрушка – сорока).

Сорока:

Здравствуйте! Всюду я летаю, все на свете знаю, знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. Может быть, меня за это и зовут лесной газетой. Я к вам прямо из леса. Новость-то какая! Лесовик наш стареньким стал и перепутал, какие птицы зимующие, какие перелетные, а какие мигрирующие. Кошмарррр! Может быть, вы ему поможете разобраться?

Дети: поможем!

Сорока: (достает из сумки картинки с изображением птиц) Ребята, я вам буду показывать птиц, а вы мне расскажите про них.

Первый ребенок: это сова – зимующая птица, она никуда не улетает.

Второй ребенок: снегири и синицы живут на севере, а зимой прилетают к нам, это мигрирующие птицы.

Третий ребенок: это трясогузка – перелетная птица. Зимой она не может найти себе корм.

И так далее.

Сорока: молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?

1 ребенок: сорока-белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях.

2 ребенок: сорока-воровка: потому что ты любишь все блестящее и уносишь это в свое гнездо.

3 ребенок: сорока - стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.

Проводится разминка «сорока».

Летела сорока, сорока-белобока (дети бегут по кругу и машут ручками).

Летела, летела, на березку села (садятся на корточки).

Хвостом повертела (отводят руки за спину и крутят кистями).

По сторонам поглядела (поворачивают голову вправо-влево).

и дальше полетела (снова бегут по кругу).

повторить 2-3 раза.

Сорока: уж такая птица. Мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?

Дети: знаем.

Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, а этому не дала:

Ты в лес не ходил, дров не носил, тебе и нет ничего!

Сорока: на самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую птенцов гусеницами, мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу, но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют, я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение на лесную доску почета вешать. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки (достает из сумки). Я на нее похожа?

Дети: похожа!

Сорока: какой формы голова у моей бабушки, туловище (дети отвечают). Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв, может быть, вы меня нарисуете?

Дети: нарисуем!

Сорока: но сначала нужно разогреть ручки.

Проводится самомассаж «сорока»

Ока-ока-ока, где живет сорока,

Оку-оку-оку, чем угостить сороку (дети потирают ладошки)

Ок-ок-ок, клюй сорока колосок.

Кра-кра-кра, клюй жучка и мотылька (разминают поочередно каждый пальчик на обеих руках).

Сорока: (показывает последовательность рисования) по середине листа гуашью черного цвета нарисуйте вытянутое туловище, затем круглую голову. Концом кисти изобразите тонкий клюв и лапки, а всей кистью длинный хвост и крылья. После этого надо хорошо промыть кисть, набрать на нее белую гуашь и нарисовать бока.

Дети рисуют.

Сорока: вот какая я красавица лесная. Отличные портреты у вас получились!

Пора в лес возвращаться. Я лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться. Не поминайте лихом сороку - стрекотуху. Приходите к нам в лес! До свидания!