СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие». Тема «Путешествие по зимнему лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие». Тема «Путешествие по зимнему лесу»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5











Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие»


Тема «Путешествие по зимнему лесу»











Воспитатель: Рогачева Н. А.









г. Бутурлиновка, 2019 г.





Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.


Цель: познакомить детей с жизнью животных зимой


Задачи: продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время;

развивать понимание, что на образ жизни и состояние растений и животных оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет), развивать у детей умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию;

воспитывать любовь к животным.



Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чтение рассказов о животных, загадывание загадок.



Методы и приёмы:

1. Наглядный - демонстрация, показ.


2. Практический - выполнение работы.

3. Словесный - беседа.


Оборудование и материалы: панорама зимнего леса (ёлки, пеньки, животные), дорожка, костюм феи Леса, корзинка с угощением.











Ход НОД:

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Давайте вспомним, где же живут дикие животные? Каких животных вы знаете? А хотите узнать, как дикие животные зимуют в лесу? (предлагаю детям закрыть глаза, появляется фея Леса).

Фея Леса. Здравствуйте ребята. Я слышала, что вы хотите узнать, как звери зимуют в лесу. Предлагаю отправиться в путешествие по зимнему лесу. В лесу вы должны всё замечать и ничего не пропускать. Давайте сначала «оденемся потеплее» (воображаемая ситуация).

На полянке останавливаемся, рассматриваем её.

Фея Леса. Сейчас зима. В лесу холодно. Все деревья, кусты, земля покрыты снегом. На деревьях листьев нет, потому что холодно, мало света. Но только одно дерево остаётся зелёным и зимой. Что это за дерево? (загадываю загадку о ёлке).

Обращаю внимание на следы около ёлки, на зайчика. - Кто это? Как он выглядит?

(белый, длинные уши, хвост короткий). Трудно зайчику зимой, голодно. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зайцу. Он всё время прислушивается, нет ли поблизости волка или лисы. Но зайчика спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под ёлкой в снегу (ребёнок в костюме зайчика) - его и не видно. Шерсть у зайчика густая – ему не холодно зимой.

- Чем питается заяц зимой?

- Какая у него шерсть зимой?

Зайчик исполняет танец «Зайка беленький сидит», а дети танцуют с ним.

Предлагаю идти дальше. Ребята, посмотрите около ствола дерева тоже следы. - Как вы думаете, чьи они? Это следы белки (ребенок в костюме белочки). Белка на зиму меняет свою шубку. Из рыжей становиться светло-серой. - А где живёт белка? Белка живёт в дупле или в гнезде, которое сделано из веток, в виде шара. Гнездо белка делает тёплым, зимой скрывается в нём от сильных морозов. - Посмотрите, что есть у белки? Как вы думаете, зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост? Белочка читает стихотворение:

- Маленькая белочка, с веточки на веточку
Прыгает и скачет и орешки в дупло прячет.
Чтобы маленьким бельчатам, зимнею порою,
Было лакомство — вкусное такое!


Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. А ещё нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей и рулём и парашютом.

- Чем питается белка?

На зиму делает запасы - высушивает грибы, ягоды, запасает орехи, жёлуди; прячет их в дуплах деревьев.

- Где белка прячется от морозов?

- Что служит белке одеялом?

Ой, ребята, что-то холодно стало. Давайте погреемся немножко

Как на горке снег, снег (складывание рук домиком над головой)

И под горкой снег, снег (присаживаются руки в стороны)

И на ёлке снег, снег (складывание рук над головой)

И под ёлкой снег, снег (присаживаются)

А под снегом спит медведь (прикладывают ладони к щеке)

Тише, тише - не шуметь (грозят пальцем)

Погрелись, пошлите дальше. Посмотрите какой-то большой бугорок у нас на пути. - Как вы думаете, что это за бугорок?

- Почему он большой?

- Как выглядит медведь? (большой, одет в тёплую шубу, ходит тихо)

Правильно, это берлога, в которой спит зимой медведь. Медведь устраивает берлогу в густом лесу под упавшим деревом, а бугорок получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест (ребёнок в костюме медведя, спит).

- Что делает медведь зимой?

- Как называется его зимняя квартира?

А ещё, ребятки, приготовила для вас загадки.

Хвост пушистый, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком – скок! (белка)


Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (медведь)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост - пушистая краса,

А зовут её …… (лиса)


Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (заяц)


Молодцы, хочу попрощаться. Мне было очень приятно путешествовать с вами по лесу. Вы были очень внимательны, вели себя очень хорошо в лесу, не пугали лесных жителей и за это белочка передала вам гостинец (показываю корзинку с орешками)

Ну, а теперь пора вам возвращаться. Пойдёте вот по этой дорожке с волшебными словами и доберётесь до д/сада.

(дети идут по дорожке проговаривая слова)

Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.


Воспитатель. Где вы были?

Кого встретили в лесу?

Что интересного узнали?

На этом наше волшебное путешествие подошло к концу. Мы будем продолжать беседовать о лесе и его жителях и узнаем много нового и интересного.