СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: "Стул для Мишутки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для закрепления  навыков работы с бумагой и ножницами, развития  творческих спосбностей детей. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: "Стул для Мишутки»»

Сюжетная аппликация в средней группе

«Стул для Мишутки».



Цель:

Образовательная: продолжать учить объединять части к единое целое; вырезать из прямоугольников квадраты, нарезать полоски бумаги (для ножек стульчика), размещать их на листе бумаги на одинаковом расстоянии. Закреплять навыки наклеивания и правила безопасной работы с ножницами.

Развивающая: развивать воображение, творчество.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, желание прийти на помощь.

Техническая: продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, сглаживать линию сгиба; закреплять умение вырезать квадрат из прямоугольника, разрезая прямоугольник по линии сгиба; закреплять умение резать по прямой линии.

Материалы: вырезанные прямоугольники разных цветов, бумажные фигурки медвежонка, клей с кисточкой, салфетки, подкладные листы, сюжетные картинки, иллюстрация со стулом.

Предварительная работа: беседа «Мебель в моем доме», чтение и театрализация сказки «Три медведя».



Ход занятия

I. Организационная часть

- Ребята, отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть,

Коль к столу позвали есть (стул)

- Конечно, это стул. А какую мебель вы еще знаете? (ответы детей).

- Молодцы, ребята! А теперь посмотрите внимательно на доску. Какую сказку узнаете? ( На доске сюжетные картинки сказки «Три медведя»).

- Правильно. А вы помните, чей стул сломала Маша?

- Верно, Мишуткин. Теперь ему не на чем сидеть. Чем же мы поможем? У нас на столе только цветная бумага, ножницы и клей?

(Сделаем аппликацию: склеим Мишутке много новых стульев.)

Мотивация: сделаем Мишутке новые стулья.



II. Основная часть.



Показываю детям иллюстрацию с изображением

стула.

- Сегодня мы будем мастерами по изготовлению мебели.

-Из каких деталей будет состоять наш стул? (Сидение, ножки, спинка).

- Какой формы сиденье? А спинка у стула? Какой формы ножки? (Ответы детей)

- Какие геометрические фигуры мы будем вырезать? (Квадрат и прямоугольники (полоски))

- Отлично! Но прежде чем приступить к работе, каждому мастеру нужно размяться.



Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.





- А сейчас я покажу вам, как мы будем делать стул для Мишутки. Прежде всего, нам нужно сделать сидение стула. Мишке надо на чем-то сидеть. Сиденье у нас квадратной формы, поэтому нам нужно вырезать квадрат. Из какой фигуры мы будем его вырезать? Как мы его вырежем?

- Чтобы получить квадрат из прямоугольника, нужно сложить прямоугольник пополам, прогладить линию сгиба, раскрыть прямоугольник и разрезать его ножницами по линии сгиба снизу вверх. Получается 2 квадрата. Один я использую для сидения, а второй для спинки стула.

Показываю детям, как вырезать квадраты

наклеиваю их на бумагу, напоминаю правила

работы с клеем.

- Скажите, получился стул? Чего не хватает? Верно, у стула нет ножек. На таком стуле Мишутке будет неудобно сидеть. Ножки у стула какой формы? (Прямоугольной.) На что они похожи? (На полоски). Сколько нужно вырезать полосок? (4)

- Мы сделаем стулу короткие или длинные ножки? Удобно ли будем Мишутке сидеть на высоком стуле?

-Правильно, Мишутка маленький и ему будет удобно сидеть на маленьком стуле, поэтому ножки мы будем делать короткие.

Показываю, как нарезать короткие полоски из

прямоугольника, поочередно приклеиваю их к

стулу, делая акцент на одинаковое расстояние

между ними.

- Вот такой стул у меня получился. Свой стул я покажу Мише.

Приклеиваю рядом со стулом фигурку медведя.

- Но одного стула Мишке мало, поэтому теперь приступайте к работе вы, чтобы у него была возможность выбрать понравившийся.

Напоминаю детям о правилах работы с

ножницами, необходимостью пользоваться

салфеткой. Акцентирую их внимание на

расположение стула – посередине листа.

При необходимости провожу индивидуальную

работу с детьми по возникшей у них проблеме.

III. Анализ работ детей.


Собираю работы детей на отдельном столе.

Подзываю детей.

- Ребята, какие же вы молодцы! Столько много стульев сделали! Глаза разбегаются.

-Давайте выберем самый красивый стул. Саша, найди тот стул, который тебе больше всего понравился.

Ребенок выбирает самый красивый стул, я

вывешиваю его на доску.

- Дети, вам понравилось помогать Мишутке?

После анализа предлагаю детям поиграть в игру

Подвижная игра: «Найди свой стульчик»

(По кругу расставляются стулья, на 1 меньше, чем участников. Под музыку дети двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, нужно занять свободный стул. Игрок, оставшийся без стульчика, выбывает. Игра продолжается, пока не останется победитель).