Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой папа - Защитник Отечества»»
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Мой папа - Защитник Отечества»
Подготовила воспитатель: Амелина С.А.
Цель: научить детей передавать в рисунке образ близкого человека (папы).
Задачи:
-учить детей рисовать человека;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека и передавать их средствами рисунка;
-закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;
-активизировать словарь: портрет, Отечество, Родина, армия, защитник, воин, солдат;
-воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа на познавательных занятиях по данной теме, рассматривание частей тела и лица человека (глаза, брови, нос, рот и т. д.).
Материал: альбомные листы бумаги, простые и цветные карандаши, фломастеры.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) .
- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.
- Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Я предлагаю вам нарисовать своих пап.
Объяснение последовательности выполнения рисунка с показом.
2.Пальчиковая гимнастика
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
3. Практическая часть.
Дети самостоятельно выполняют наброски, воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь. Обращает внимание на основное расположение частей туловища и лица: глаза, нос, рот, уши и т. д. Показывает последовательность приемы раскрашивания. Отмечает характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, одежда и т. д.).
4. Итог НОД.
В конце занятия работы выставляются на выставке. Дети высказывают свои мнения, рассказывают о своих папах и читают стихи о защитниках Отечества.