СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Золушке попасть на бал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение различать геометрические фигуры; упражнять ориентироваться на листе бумаги; закреплять навыки счета в пределах первого десятка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Золушке попасть на бал»»

Конспект НОД в старшей группе по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Золушке попасть на бал»



Цель: Развивать математические способности детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать геометрические фигуры;

- упражнять ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять навыки счета в пределах первого десятка;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать у детей индивидуальные способности к математике;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь детей, обогащать активный словарь.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками

- любознательность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- формировать интерес к НОД по ФЭМП.



Наглядно-демонстрационный материал: сундучок, иллюстрация к сказке Ш. Перро «Золушка», аудиозапись вальса.

Раздаточный материал: белая и красная фасоль, пластиковые тарелки, листы с математическим заданием, простые карандаши, листы белой бумаги, геометрические фигуры, карточки с наклеенными в определенной последовательности четырехугольниками, массажные мячи.

Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Пеерро «Золушка», дидактическая игра: «Продолжи узор», пазлы «Сказка «Золушка», беседа на тему «Кого тебе жалко в сказке Ш. Перро «Золушка» и почему?»



Ход НОД.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я пришла в группу и увидела, что кто – то принес к нам сундучок. Я его открыла и поняла, что сундучок то не простой, в нем живут сказки.

Воспитатель открывает сундучок:

Тише, тише, тишина.

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея.

- А в какой сказке фея подарила платье и хрустальные туфельки бедной девочке, которую злая мачеха не пускала на бал? (В сказке «Золушка»)

- А кто написал эту сказку? (Шарль Перро).

(Достает из сундучка иллюстрацию к сказке «Золушка»

- Давайте поможем Золушке выполнить задания, чтобы она смогла быстрее

попасть на королевский бал.



Игра: «Перебери фасоль»

Воспитатель: Ребята, у вас на тарелке лежит белая фасоль и красная фасоль и есть еще две пустые тарелки. Вам надо красную фасоль положить в одну тарелку, а белую фасоль в другую.

- Сколько у вас на тарелке белой фасоли? (Семь штук)

- Сколько на тарелке красной фасоли? (Пять штук?)

- Что надо сделать, чтобы красной и белой фасоли стало поровну? (Надо из тарелки с белой фасолью убрать две фасоли)

- Сколько теперь у нас белой и красной фасоли? (Поровну, по пять штук).

Воспитатель: Молодцы, все справились. А нас ждет следующее задание.

Игра «Сделай салфетку»

Воспитатель: Нам надо помочь Золушке сделать красивую салфетку. У меня нет образца салфетки, поэтому я вам продиктую, где какая фигура должна находиться. Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться. В центре – синий квадрат, справа – желтый треугольник, слева – красный прямоугольник, вверху – желтый круг, внизу – синий овал.

- Какая фигура у нас находится вверху? (желтый круг)

- какая фигура у нас находится в центре (Синий квадрат)

- Какая фигура находится у нас внизу? (синий овал)

- Где находится у нас желтый треугольник? (Справа?)

- Где находится у нас красный прямоугольник? (Слева).

Золушка благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Но злая мачеха приготовила нам еще одно задание.

Гимнастика с массажными мячиками

(Массажные мячики находятся между ладонями)

Нам надо для Золушки выпечь пирог

(Круговые движения по часовой стрелке)

Какая начинка в нем будет? Творог

(Круговые движения против часовой стрелки)

Он будет куриный? Он будет мясной?

(Катаем массажные мячики вдоль ладоней)

А может быть мы испечем с ветчиной?

(Катаем массажные мячики поперек ладоней)

Добавим мы ягод и мармелада

(Перекатываем мячики пальцами правой руки)

Начинке такой будет Золушка рада!

(Перекатываем массажные мячики пальцами левой руки)

Воспитатель: Какой вкусный пирог у нас получился!

Самое время попить чаю. Но у нас не хватает посуды.

Игра «Какой посуды не хватает в каждом ряду»

Воспитатель: У вас на столах лежат простые карандаши и листы с нарисованными чашками и блюдцами, надо в каждом ряду дорисовать недостающий предмет, учитывая последовательность.

- Какой предмет вы нарисовали в верхнем ряду? (чашку)

- Какой посуды не хватало в нижнем ряду? (Чашки и блюдца)

- Какую посуду вы нарисовали в среднем ряду? (Блюдце, блюдце и чашку)

Воспитатель: Вот мы и помогли Золушке выполнить все задания, самое время отправляться на бал. Давайте, подарим Золушке бусы, чтобы на балу она была самая красивая!

Игра «Продолжи ряд».

У вас на столе лежат вырезанные геометрические фигуры и карточки с геометрическими фигурами.

-Какие фигуры мы называем четырехугольниками? (Фигуры у которых

четыре угла, четыре вершины и четыре стороны)

-Вам надо по образцу продолжить ряд из четырехугольников и назвать их.

Молодцы, какие красивые бусы у вас получились! Золушка отправилась на бал, и мы тоже отправимся туда вместе с ней.

Разминка «На балу»

На балу у короля

Собрались его друзья.

Тихо парами мы встали,

Во дворец на бал попали.

(звучит вальс, дети выполняют танцевальные движения).

Воспитатель: Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без нашей помощи Золушка не смогла бы справиться со всеми заданиями и попасть на бал.

- Скажите, какое задание для вас было самым легким?

- Самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?