СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Ракета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию конспект по аппликации в тематике "Космос".  Занятие направлено на закрепление ранее изученных навыков и представлений о космосе,профессии космонавт.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Ракета»»

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Ракета»

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о космосе, умения и навыки работы с бумагой. Продолжать учить детей правилам безопасности при работе с ножницами.

Технические: Закрепить умение вырезать из квадрата круг, обрезая углы; из квадрата треугольники – разрезая квадрат по диагонали. Продолжать учить гармонично размещать детали на листе бумаги, дополнять ракету другими элементами (иллюминаторы, крылья). Закреплять умение резать по прямой линии. Упражнять в аккуратном и правильном наклеивании деталей.

Развивающие: развивать воображение, зрительную память, произвольное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Материалы: лист картона черного или фиолетового цвета , прямоугольник белого цвета, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета, клей, кисточка, салфетка, ноутбук, иллюстрации с изображением ракеты, космоса, космонавта.

Ход занятия

  1. Организационная часть

В-  Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и отгадайте, о чем идет речь.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост —

Понесется до звёзд…(Ракета)


2. Основная часть

В- Как вы догадались, мы сегодня будем делать ракеты. И сейчас я хочу вам показать, как взлетает в космос ракета? (показ на ноутбуке видео «Старт ракеты»)

В- Красиво, правда? Расскажите, а кто летает в ракетах? (Космонавты) Верно, космонавты (прикрепляю к доске иллюстрацию космонавта).

В- А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (ответы детей).

В- Какого цвета космос? (показываю иллюстрацию)

3. Показ и объяснение

В- Каждый из вас сегодня сделает свою ракету. Сейчас я расскажу, как её сделать. Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. Вывешиваю на доску готовый образец ракеты.

В- Одну ракету я уже сделала. Посмотрите – из каких частей она состоит? (корпус, крылья нос, иллюминаторы).

В- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (прямоугольник, круг, треугольник)

В- Правильно. Смотрите, я беру прямоугольник (какого он цвета?), наклеиваю его на основу (показываю). Корпус ракеты готов. Чего не хватает? (носа)

В- Верно, нам нужен нос ракеты, он треугольной формы. Как я могу получить треугольник? (Ответ ребенка, вызываю одного для показа приема)

В- Спасибо, теперь у меня есть треугольник, его я наклею к прямоугольнику. Нос ракеты покажет, в какую сторону она полетит (показываю).

В- Затем я разрежу наш синий квадрат на два маленьких треугольника. Это будут крылья ракеты, я приклею их снизу (показываю).

В- Готова моя ракета? Чего не хватает? (иллюминаторов)

В- Верно, не хватает иллюминаторов – космонавты же должны выглядывать в космос при полете. Какой формы иллюминаторы? Как мне вырезать круг из квадрата? Правильно, нужно у квадрата обрезать углы, округляя его края. (вызываю ребенка для показа).

В-Моя ракета готова. Вы поняли, как делать ракету?



4. Физкультминутка

В- Давайте сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (повороты в сторону)
Начинаем тренировку, (наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. (приседание)
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас. (кружимся)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.

(делаем ракету –руки над головой)



5. Самостоятельная работа детей

В: Теперь приступайте к работе – делайте свою ракету для полета в космос.

Напоминаю детям о правилах работы с ножницами, необходимостью пользоваться

салфеткой. Акцентирую их внимание на расположение ракеты– посередине листа.

При необходимости провожу индивидуальную работу с детьми по возникшей у них проблеме.


6. Анализ работ детей. Итог


В- Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась. (Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)

В - Наше занятие подошло к концу. Я рада, что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Чья ракета вам понравилась больше всего? Почему? (дети обсуждают, выделяем самую аккуратную ракету, самую необычную и т.д)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!