СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД во 2-й младшей группе "Друзья познаются в беде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как интересно и доступно закпепить с малышами знание диких зверей и их детенышей? И чтобы было весело?! Я предлагаю так...

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во 2-й младшей группе "Друзья познаются в беде"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 61 г. Новочеркасска














Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего школьного возраста



«Друзья познаются в беде»








Составила:

О. В. Чубенко, воспитатель














2022 год



Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности


Форма деятельности: Интегрированная.

Тип: Развивающий, обучающий.

Основная образовательная область: Познавательная.

Интеграция с образовательными областями: речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие. Предполагаемая продолжительность 15 минут


ТЕМА: «Друзья познаются в беде»


ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах


ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Создание условий для расширения представлений у малышей о некоторых диких животных и их детенышах

  • Упражнять в умении ориентироваться в группе, используя игровую ситуацию

Развивающие

  • Развитие логического мышления, умения внимательно слушать и узнавать зверюшек по характерным признакам.

  • Содействовать развитию умения узнавать целое по его частям, узнавать знакомые предметы;

  • Способствовать развитию умения воспроизводить ритм знакомой песенки, учить четко произносить слова, фразы, текст песенки

Воспитательные

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на зов зверей о помощи, на результат своей работы

  • Способствовать формированию у малышей чувства уверенности в себе, своих возможностях и способностях

МЕТОДЫ

  • Наглядные (рассматривание, показ способов действия)

  • Словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение,)

  • Игровые (дидактические игры (собери картинку, игровая ситуация)

  • Практические (самостоятельные действия: выполнение заданий)

ПРИЕМЫ

  • Организация детей подгруппой, индивидуальная работа

  • Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)

  • Обучения (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей, оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Интерактивная доска

  • Презентация диких зверей, их детенышей

  • Игрушки зайчика, мишки и лисы

  • Конверты с разрезными картинками, разной сложности для индивидуальной работы

  • Маски гусей, косынка, погремушки, бубны

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Индивидуальная работа с каждым ребенком по мере необходимости с учетом индивидуальных особенностей детей

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Презентация о диких животных и их детенышах

  • Дидактические игры – «Чей детеныш», «Угадай животных», «Сложи картинку»

  • Загадки, сказки, художественные произведения и животных В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского

НОД.

Содержание

Решаемые задачи

Дети играют в подвижную игру:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


Воспитатель:

- Как хорошо, когда есть друзья, есть с кем поиграть, порисовать, построить…Даже если что-то не получится, друг обязательно поможет…Сегодня утром я встретила трех друзей, лесных зверят. Первый зверек пушистый, красивый, шерстка рыжая-рыжая, как огонек, а хвост большой и очень пушистый. Когда выпадает снег, хвостик заметает следы. Кто же этот зверь?

(Дети высказывают свои предположения, в ходе обсуждения узнают лису) (на интерактивной доске возникает фото лисы)

- Другой зверек в белой пушистой шубке, у него длинные ушки и короткий хвостик. Он легко и быстро прыгал по дорожке и я подумала, что он очень всего боится…Кто же это?

(Дети узнают зайца и на интерактивной доске возникает фото зайца)

- Ну а третий мой знакомый большой и неуклюжий, у него коричневая шерсть, он очень сильный, догадались, кто это? (дети видят фото медведя)


Эти звери очень просили помочь им найти своих детенышей. У лисы пропал, ой, забыла, как называется ее детеныш… (дети подсказывают). У медведицы пропал …(медвежонок), у зайчихи… (зайчонок) Помогите им найти друг друга и встретиться вновь на лесной полянке. Поищем, ребята, зверюшек и вернем их родителям.

(На интерактивной доске появляется слайд зимнего леса, дети глазами ищут лесных детенышей и находят их) На слайде появляется картинка лесной полянки, где все звери встречаются друг с другом.

- Какие вы молодцы, ребята, все звери нашли друг друга!


-А мы поиграем в игру «Бегите к игрушке». (дети бегут к игрушкам зайчика, мишки по сигналу воспитателя) . Игра повторяется 3-4раза.









- Смотрите, ребята, что у меня на столе! Сложите картинки и узнаем, что это… (дети складывают картинки и узнают мяч, шарик, матрешку), называют, что это игрушки.

- А кому же нам их подарить? (ответы детей) Кому они сейчас очень нужны, потому, что они еще совсем маленькие и игрушки их очень порадуют?!(Да, конечно, мы подарим их зверюшкам! Смотрите, как они обрадовались! (на слайде появляется картинка зверят с игрушками)










Звучит мелодия песенки про гусей и появляется картинка двух гусей, белого и серого.

Воспитатель. - Смотрите, ребята, кто это? (ответы детей, дети узнают знакомую песенку) Давайте споем эту песню вместе, но сначала возьмем музыкальные инструменты

(дети берут погремушки и бубны и поют песенку «Два веселых гуся»)






Воспитатель. Песню можно не только спеть, но и сыграть. Вот маски! Кто будет серым гусем? А белым? (желающие дети надевают маски, бабуся – платочек на голову). Дети еще раз поют песенку и играют ее.


Воспитатель. Какие вы у меня замечательные артисты! Молодцы! И зверятам очень понравилось. Значит мы все стали хорошими друзьями. Ведь друзья познаются в беде.


















Формирование доброжелательного отношения друг к другу.





Игровая мотивация к деятельности (заинтересовать детей)



Развитие диалогической речи.

(Стимулирование речевой активности






Развитие логического мышления, зрительного внимания.






Создание эмоционального комфорта

Соблюдение режима двигательной активности. Развитие внимания, умения быстро реагировать на сигнал воспитателя

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Дети узнают целое по его частям, называют обобщающее понятие

Стимулирование речевой активности, объяснительной речи.








Создание дружеской атмосферы, развитие творческих способностей







Развитие умения входить в образ




Развитие положительных эмоций












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!