Дети играют в подвижную игру: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: - Как хорошо, когда есть друзья, есть с кем поиграть, порисовать, построить…Даже если что-то не получится, друг обязательно поможет…Сегодня утром я встретила трех друзей, лесных зверят. Первый зверек пушистый, красивый, шерстка рыжая-рыжая, как огонек, а хвост большой и очень пушистый. Когда выпадает снег, хвостик заметает следы. Кто же этот зверь? (Дети высказывают свои предположения, в ходе обсуждения узнают лису) (на интерактивной доске возникает фото лисы) - Другой зверек в белой пушистой шубке, у него длинные ушки и короткий хвостик. Он легко и быстро прыгал по дорожке и я подумала, что он очень всего боится…Кто же это? (Дети узнают зайца и на интерактивной доске возникает фото зайца) - Ну а третий мой знакомый большой и неуклюжий, у него коричневая шерсть, он очень сильный, догадались, кто это? (дети видят фото медведя) Эти звери очень просили помочь им найти своих детенышей. У лисы пропал, ой, забыла, как называется ее детеныш… (дети подсказывают). У медведицы пропал …(медвежонок), у зайчихи… (зайчонок) Помогите им найти друг друга и встретиться вновь на лесной полянке. Поищем, ребята, зверюшек и вернем их родителям. (На интерактивной доске появляется слайд зимнего леса, дети глазами ищут лесных детенышей и находят их) На слайде появляется картинка лесной полянки, где все звери встречаются друг с другом. - Какие вы молодцы, ребята, все звери нашли друг друга! -А мы поиграем в игру «Бегите к игрушке». (дети бегут к игрушкам зайчика, мишки по сигналу воспитателя) . Игра повторяется 3-4раза. - Смотрите, ребята, что у меня на столе! Сложите картинки и узнаем, что это… (дети складывают картинки и узнают мяч, шарик, матрешку), называют, что это игрушки. - А кому же нам их подарить? (ответы детей) Кому они сейчас очень нужны, потому, что они еще совсем маленькие и игрушки их очень порадуют?!(Да, конечно, мы подарим их зверюшкам! Смотрите, как они обрадовались! (на слайде появляется картинка зверят с игрушками) Звучит мелодия песенки про гусей и появляется картинка двух гусей, белого и серого. Воспитатель. - Смотрите, ребята, кто это? (ответы детей, дети узнают знакомую песенку) Давайте споем эту песню вместе, но сначала возьмем музыкальные инструменты (дети берут погремушки и бубны и поют песенку «Два веселых гуся») Воспитатель. Песню можно не только спеть, но и сыграть. Вот маски! Кто будет серым гусем? А белым? (желающие дети надевают маски, бабуся – платочек на голову). Дети еще раз поют песенку и играют ее. Воспитатель. Какие вы у меня замечательные артисты! Молодцы! И зверятам очень понравилось. Значит мы все стали хорошими друзьями. Ведь друзья познаются в беде. | Формирование доброжелательного отношения друг к другу. Игровая мотивация к деятельности (заинтересовать детей) Развитие диалогической речи. (Стимулирование речевой активности Развитие логического мышления, зрительного внимания. Создание эмоционального комфорта Соблюдение режима двигательной активности. Развитие внимания, умения быстро реагировать на сигнал воспитателя Развитие умения ориентироваться в пространстве. Дети узнают целое по его частям, называют обобщающее понятие Стимулирование речевой активности, объяснительной речи. Создание дружеской атмосферы, развитие творческих способностей Развитие умения входить в образ Развитие положительных эмоций |