НОД во 2 младшей группе по финансовой грамотности
Тема: «Деньги»
Автор конспекта: воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад «Волшебная сказка» г. Краснокамска Маркова Елена Викторовна
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
дать знания детям о бумажных деньгах, монетах, о том для чего они нам нужны и где изготовляются.
развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Предварительная работа с детьми:
Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны,
Откуда берутся деньги,
Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).
.Ход образовательной деятельности:
Утренний круг.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Звучит музыка: появляется паровоз.
Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?
Дети: Ездить, путешествовать.
Мотивация:
Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие по нашей группе. Мы встретим на нашем пути много необычных и новых предметов.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.( Звучит музыка.
Воспитатель вместе с детьми, становятся за паровозом изображая вагончики и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты).
Воспитатель: Ребята , вот и последняя остановка. Посмотрите сколько разных предметов мы привезли с собой. ( Дети перечисляют предметы)
Воспитатель: Скажите , а для чего нам нужны все эти вещи? (Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы. Фрукты, хлеб - чтобы есть; камни- строить дом и т. д.)
Воспитатель: Дети, а где можно взять все эти вещи?( в магазине )
Воспитатель: Правильно, в магазине. Но просто так, ту или иную вещь вам не отдадут. Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.
Воспитатель: А чем расплачиваются за конфеты, игрушки, еду, красивые платьица и рубашки ? Послушайте загадку: В кошелёк мы их кладём,
с ними в магазин идём.
(деньгами)
Воспитатель: Правильно деньгами.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают деньги. ( показ бумажных денег и монет) .
Воспитатель: У меня ещё к вам один вопрос, а откуда берутся деньги?
- Может они растут на дереве или на грядке? (нет)
- Может они сыплются с неба, как блестящие звёздочки. (нет)
-Может они просто живут в кошельке у мамы. Играют, спят.( нет)
Конечно же нет, деньги печатают на большой фабрике, а потом выдают их за работу, или какой нибудь труд вашим мамам и папам.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои денежки, а делать мы их будем из пластилина. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Дети с воспитателем проходят к столу садятся и изготавливают монеты из
пластилина.
Воспитатель: Ребята сколько монет у вас получилось? Какой они формы? Если вы хотите можете поменяться своими монетами друг с другом.
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
Ну - ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора.
Итог: ребенок научится замещать манеты- манетами из пластилина, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит понятия мало - много, поровну, ни одного.