СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Знатоки Крымского леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Знатоки Крымского леса"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым






Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Майский детский сад

«Солнышко»

_______Матвеева Л.О.









Конспект итоговой НОД

в подготовительной группе

«Знатоки крымского леса»




















Воспитатель:

Вавринюк О.Н.







Обучающие задачи:

  • Углубить знания детей о растительном и животном мире леса Крыма;

  • Формировать эмоционально-познавательную активность детей;

  • Совершенствовать умение составлять рассказы о животных с помощью схем;



Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

  • Развивать умение делать выводы с наблюдений в природе.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, ответы друг друга, умение работать самостоятельно, воспитывать ценностное отношение к природе, чувство любви к родному краю.

Материалы: загадки, картинки с изображением следов животных, обитающих в лесах Крыма, видеоматериалы, дидактическая игра «Выбери нужную картинку», мнемосхема для составления рассказов о животных. Блиц – викторина «Что знаешь о природе Крыма?». Сосновые шишки, синельная проволока, емкость с водой, медали на каждого ребенка.



Ход НОД




Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня к нам в группу пришло видеописьмо. (показ слайда видеописьма)

-Дорогие ребята группы «Пчёлка», к вам обращаются дети из детского сада города Краснодара. Мы бы хотели больше узнать о крымском лесе. Поэтому предлагаем вам поиграть в игру знатоков «Что? Где? Когда?» и ответить на наши вопросы.

Воспитатель: Символ знатоков это Мудрая Сова. Для того, чтобы выполнить задания, нужно показать свои знания и умения, правильно ответить на вопросы.

Воспитатель: Первое задание.

-Чтобы попасть в лес нужно знать правила поведения, давайте их вспомним (на экране картинки с изображением схем)

«Правила поведения в лесу» (ответы детей).


Воспитатель: Молодцы.

Отгадайте загадку.

«Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажете вы?»

(осень)

Воспитатель: Выполните второе задание.

-По каким признакам можно определить, что пришла осень?

(на экране картинки с изображением признаков осени), (ответы детей).


Воспитатель: Какие деревья осенью остаются зелёными? (ответы детей). Да, ребята, правильно: ели, сосны, пихты - хвойные деревья. На них растут шишки. Знаете ли вы, что сосновые шишки открываются и закрываются в зависимости от влажности воздуха. Сегодня опытным путём, я постараюсь вам показать, как шишки реагируют на влажность. Изготовлю измерительный прибор из шишек для определения влажности. Называется он гигрометр. Возьму шишку, кусочек проволоки, один конец прикреплю к чешуйке шишки, а второй сгибаю в виде стрелки. Подготовлю два стикера, чтобы отметить показания. Один «сухо», а второй «влажно». Фиксирую шишку вертикально при помощи куска пластилина на ровную поверхность. Разместим шишечный прибор возле стенки и наклеим стикер «сухо». Затем налью в тарелку воды и через некоторое время проверим, что произойдёт.

А пока выполним следующее задание от Совы.


Воспитатель: Блиц - викторина « Что знаешь о природе Крыма»

Проведём викторину. Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.

-Назовите перелётных птиц Крыма? (ласточки, журавли, дикие утки.)

-Назовите зимующих птиц? (вороны, воробьи, дятлы, голуби.)

-Какие животные крымского леса спят зимой? (барсуки ,ежи.)

-Какой кустарник называют «шайтановой ягодой»? (кизил)

-Когда ёж не колется? (когда только родится)

-Что вы знаете о обитателе крымского леса козодое? (это птица, которая откладывает яйца прямо на лесную подстилку и благодаря защитной окраске остаётся незаметной)

-Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

-Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)

-Какой зверь самый быстроногий? (заяц)

-Какие кустарники растут в крымском лесу? (можжевельник, шиповник, кизил, тёрн, ежевика, боярышник.)

-Назовите самые высокие деревья крымского леса? (граб, дуб, бук)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Мудрая Сова предлагает вам выполнить следующее задание. Дидактическая игра « Узнай животного по следу»

-Посмотрите, чьи это следы на лесной тропинке? (лисьи, оленьи, беличьи, и т.д.)

-Назовите крупных животных крымского леса? (дикий кабан, олень)

-Какие ещё животные живут в лесу ? (белки, косули, волки, лисы и т.д.)


Воспитатель: Вы должны выполнить четвёртое задание.

-По мнемосхеме надо рассказать о белке, зайце.

Воспитатель: Следующее задание.

Дидактическая игра «Выбери нужную картинку»

- Давайте разделимся на команды по три человека.

-В лесу растёт много ягод ,растений, деревьев, грибов. Перед вами картинки.

Первая - выберите картинки с изображением хвойных деревьев (ель, сосна, кедр).

Вторая - выберите картинки с изображением ядовитых грибов и растений (бледная поганка, мухомор, неопалимая купина).

Третья - выберите картинки с изображением лекарственных растений (крапива, ромашка, подорожник).

Четвёртая - выберите картинки с изображением лиственных деревьев (берёза, клён, дуб).

Воспитатель: Молодцы, пятое задание выполнено. Давайте отдохнём.


Физкультминутка


«Разбросала осень листья ( волнообразные движения руками)

Разукрасила их кистью ( взмахи руками)

Мы в осенний лес пойдём (шаги на месте)

В букеты листья соберём ( скрещивание ладоней)

Лист кленовый, лист с осинки (загибают пальцы, начиная с большого)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист,

На дорожку спрыгнул вниз» ( хлопают в ладоши).


Воспитатель: Садитесь за столы.

Ответьте мне, что такое лес? (ответы детей)

Лес-это целый мир, многоэтажный дом для зверей, птиц, животных, грибов, растений, водоёмов. Лес называют природным сообществом. Деревья обогащают воздух кислородом.

Лес- это место отдыха человека, где он наслаждается тишиной, лесными запахами, красотой природы, звуками , укрепляет своё здоровье, это источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, удался ли наш опыт?(дети рассматривают гигрометр)


Воспитатель: (делает вывод) Чешуйки шишки при влажности закрываются, стрелка перемещается потому, что изменяется форма шишки. Шишка раскрыта - к сухой погоде, а если закрыта, то к влажной, сырой, к дождю.

Давайте теперь вы изготовите гигрометры, и отправим нашим друзьям из Краснодара . Пусть ребята тоже проведут опыты с помощью наших крымских шишек.



(дети с помощью взрослого изготавливают гигрометр из шишек)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили все задания от Мудрой Совы. Дети из города Краснодара внимательно слушали ваши рассказы, ответы, они много узнали о лесах Крыма и конечно будут благодарны вам за подарки гигрометры. Мудрая Сова дарит вам медали за отлично выполненные задания и участие в игре знатоков «Что? Где? Когда?»