СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников В зоопарке

Нажмите, чтобы узнать подробности

наши воспитанники с нарушением речи, и коррекцией речи мы занимаемся во всех видах деятельности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников В зоопарке»

Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников В зоопарке



Цель: формирование математических представлений у детей с нарушениями речи.

Задачи:

  • Закрепить представление детей о составе чисел до 10 из двух меньших

  • Закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10

  • Упражнять в решении выражений (примеров)

  • Закрепить умение детей расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определить их размер и пространственное положение

  • Упражнять в согласовании числительных с существительными

  • Закреплять умения грамматически правильно строить фразу при ответе на вопрос, контролировать правильное звукопроизношение сонорных звуков (р-р, л-л)

  • Развивать произвольное внимание, память, эмоциональность

  • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость



Коррекционная работа: закрепить умение детей анализировать образец сложной фигуры, проговаривая взаимное расположение геометрических фигур.



Словарь: четырехугольник, слева, справа, снизу, сверху, «прибавить», «отнять»

Материал и оборудование: пиктограммы эмоций, мешочек с крупой, игрушки животных жарких стран, картинка верблюда из геометрических форм, игра «Монгольская игра», карточки для физминутки, цифры, карточки с цифрами, разрезная на восемь частей картинка банана.



Ход

- Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в зоопарк.

Мы все в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру,
И длиннохвостую лису,

Видели тигра и бегемота,

Он еле проходил в ворота!
Скажите мне скорее вы,
Каких зверей увидели?



(дети перечисляют зверей)


А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!



- Правильно, 6, молодцы!

- Ребята, посмотрите на вывеску, сколько букв в слове зоопарк? Какая первая буква? Какая пятая буква?

- Какие звери из жарких стран живут в зоопарке?

- Мы сейчас узнаем, поиграя в игру «Какие звери в зоопарке?»

Воспитатель бросает мячик (мешочек с крупой) по кругу, называя животное, дети называют числа по порядку с названным животным: « один слон, два жирафа, три зебры, четыре крокодила, пять зебр, шесть удавов, семь тигров, восемь львов, девять пантер, десять мартышек.»

- Молодцы, вот сколько много зверей.

- Кто первый нас встречает в зоопарке?

Воспитатель эмоционально обыгрывает встречу с игрушкой мартышкой.

- Правильно, это мартышка.

- Ребята, посмотрите на мартышку, какое у нее настроение? Правильно, грустное. Как вы догадались?

- Нарисуйте грусть.

(один ребенок изображает пиктограмму грусти)

- У нее сегодня день рождение, но никто ее еще не поздравил. Давайте поможем животным из зоопарка поздравить мартышку с днем рождения.

- Кто за этим вольером живет?

- Правильно верблюд. Он такой необычный, почему?

- Правильно, верблюд состоит из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит голова и шея?

- Как они расположены по отношению друг к другу?

- А из каких фигур состоит туловище? (большой прямоугольник, два треугольника)

- Как они расположены по отношению друг к другу? (большой прямоугольник внизу, два треугольника вверху)

- Из каких фигур состоит большой прямоугольник? (из двух квадратов)

- А вы сумеете сами по памяти составить портрет верблюда из геометрических фигур?

( игра «Монгольская игра»)

- Молодцы, ребята.

- Поиграем с пальчиками.






Начинаем игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть играют как мартышки.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра
.



- Верблюду очень понравилось, и он передает подарок для мартышки. .(конверт с частью разрезной картинки)

- А здесь, дети, бассейн крокодила, но чтобы пройти через него надо построить мостик. Какая цифра у бассейна? Правильно 10. Надо решить из каких двух чисел состоит число 10, подобрать цифры и выложить мостик.

Дети поочередно выкладывают цифры. Воспитатель проверяет, правильно ли дети справились с заданием.

- Правильно, число 10 состоит из 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5. Теперь можем пройти по через бассейн.

- Молодцы, ребята. Крокодилу очень понравилось, как вы построили мостик, он передает подарок для мартышки.(конверт с частью разрезной картинки)

- Дальше нас встречает горилла, она очень любит поиграть.



Сколько треугольников мы сосчитаем

Столько наклонов мы выполняем.

А квадратов сосчитай-

Столько раз и приседай.

Сколько здесь у нас кружков -

Столько сделаем прыжков.



- Горилле понравилось с нами играть, она передает для мартышки подарок. (конверт с частью разрезной картинки)

- Какой зверь встречает нас дальше? Правильно, это тигр.

- Как он рычит? Прорычим на одном выдохе.

(дыхательно-голосовая разминка)

- Молодцы! У тигра для нас карточки с заданием: «Надо назвать два числа, в сумме которых получится третье число». На карточке 1, 3, 2. Какие два числа в сумме получат третье число?

(дети выполняют задание по карточкам)

- Правильно, к одному прибавить два, будет три и т.д.

- Молодцы, ребята. Тигру понравилось, как мы справились с его заданием, и он передает нам подарок для мартышки (конверт)

- Вот, ребята, и мартышка, нас дождалась.





- Мартышка, тебе твои друзья из зоопарка тоже передали поздравление. Дети давайте сложим картинку и узнаем, что подарили мартышке.

Дети складывают разрезную картинку.

- Что получилось? Правильно банан, ведь мартышки очень любят бананы.

Вот, ребята, мартышка дождалась своего подарка.

- Дети, как вы думаете, какое настроение сейчас у мартышки? Почему? Нарисуй.

(один ребенок изображает пиктограмму радости)

- Давайте и мы поздравим ее с днем рождения, что вы ей пожелаете?

(дети поздравляют мартышку)

- А что нам пришлось с вами сделать, чтобы мартышка получила свой подарок?

- А какое задание вам показалось самым трудным?

(Дети рассказывают все, что им запомнилось или понравилось на занятии).

Ну, вот наше путешествие в зоопарк подошло к концу, давайте попрощаемся с мартышкой и со всеми животными и отправимся в детский сад.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!