Педагог: - Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку». На экране 1 задание: 1). Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла… Педагог: - Что это за сказка? - Кто её написал? 2). В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча». По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. Педагог: - Кто угадал название сказки? - Кто её написал? 3). Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Педагог: - Как называется эта сказка? - Кто её написал? 4). Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. Педагог: - Что это за сказка? - Кто написал её? 5). Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей: Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять? Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или, что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет! Педагог: - Кто угадал сказку, как она называется? - Кто автор сказки? 6). Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Педагог: - Кто знает название сказки? - Кто автор сказки? Педагог: - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. Просим жюри оценить первое задание. Немного отдохнём: Гимнастика для глаз. Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Педагог: А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает жетон. На экране 2 задание: 1). На ветвях сидит не птица, А сидит краса девица. Сладким голосом поет Над рекою в чаще: Околдует, зазовет И на дно утащит. 2). Над простым моим вопросом Не потратишь много сил: Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил. 3) Он хозяина любил, Верно, он ему служил. Сапоги носил и злого Людоеда победил. 4). Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. 5). В золотых цветах лужайка, Солнце светит в синеве. Что любил носить Незнайка У себя на голове? 6). Красный, пузатый, В семье огородной «Сеньором» себя Называет он гордо. Напрасно он злится, Напрасно грозится: Его Чиполино Совсем не боится. 7). Много серебра и злата В сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. 8). С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно. 9). Стрела у Ивана, Как птица в полете. Жена у Ивана Живет на болоте. Кто? 10). В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. Педагог: - Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием. Просим жюри оценить второе задание. Минутка отдыха: Физкультурная минутка «Сказки» Мышка быстренько бежала Мышка хвостиком виляла Ой, яичко уронила Посмотрите-ка, разбила Вот ее мы посадили И водой ее полили Вырастала репка хороша и крепка А теперь ее потянем И из репы кашу сварим И будем мы от репки здоровые и крепкие Педагог: - А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? Что это? Почему он так называется? - Верно, если правильно угадаете имена героев сказок, то сможете узнать какая книга у них самая любимая.Дети смотрят на экран, отгадывают героя сказки, затем пишут его имя в кроссворде, (на мольберте лежит фломастер) | | Л | И | С | А | | | | К | О | Л | О | Б | О | К | | Р | Е | П | К | А | | | | | З | А | Я | Ц | К | У | Р | О | Ч | К | А | | | | | М | И | Ш | К | А | Педагог: - Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. Сейчас жюри подсчитает жетоны, и мы узнаем победителей. - Победила дружба. Каждый получает медальки «Знаток сказок». Вручение медалей. А теперь предстоит выполнить просьбу малышей. Где мы будем делать книгу? (предлагаю пройти за столы, на которых лежат иллюстрации из русских народных сказок) Переворачиваю мольберт, где написано «Мастерская» Что это за иллюстрации? Что есть у книг? Как мы будем её делать? Чтобы наш подарок получился красивым нужно быть аккуратными. Все помните правила работы с ножницами и клеем? Чтобы наши руки работали хорошо, выполним гимнастику: Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Педагог: Приступаем к работе. (во время работы помогаю по мере необходимости, слежу за осанкой). |