ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»
«Весна идёт!»
(Конспект обобщающего урока по чтению во 2 классе)
Выполнила:
Алферова Л.В.,
учитель начальных классов
Смоленск, 2024
Цель: Развивать интерес школьников к изучению окружающей среды и явлений, происходящих в ней.
Задачи:
- расширять представления об основных сезонных явлениях;
- закреплять умение работать с учебником;
- закреплять умение строить предложения на основе вопроса и самостоятельно на определённую тему;
- корректировать зрительное восприятие, память на основе упражнений в выделении одной темы из нескольких, подбора определений к теме;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование:
- учебник «Чтение» 2 класс вторая часть для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М., "Просвещение", 2017г.;
- детская литература по изучаемой теме;
- наборы картинок с изображением природы в разное время года;
- карточки с названиями праздников.
Предварительная подготовка:
- наблюдения за сезонными изменениями в природе (экскурсии);
- рисунки по итогам экскурсий;
- организация классных праздников (8 марта, 1 мая, 9 Мая и др.);
- участие в школьных мероприятиях.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Обратить внимание на выставку книг.
Определить тематику выставки. Поблагодарить тех учащихся, кто помогал в её организации.
II. Основная часть.
Предварительная работа с учебником.
- Какой сейчас будет урок? (Допускаются только развёрнутые ответы – предложениями.)
- По какой книге весь год работали? (Название учебника читаем на обложке.) - Какие произведения (стихи, рассказы, сказки, пословицы и т.д.) собраны в учебнике мы можем посмотреть в содержании. Найдите содержание. Где оно находится?
- Все произведения собраны (объединены) в темы. Перечислите изученные темы. (Перечисляют по содержанию.)
2) Работа над темой урока.
- Какую последнюю тему изучали? (Весна идёт!)
Динамическая пауза.
- Весну все ждут, зовут, поют о ней песни. И русский народ составил много закличек о весне. Считалось, что закличками люди убыстряют приход весны. Давайте и мы позовём весну! (Учащиеся хором повторяют закличку и выполняют движения.)
«Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
-
Открываем в учебнике стр. 54 – 55 и работаем по вопросам. (Учащиеся читают вслух вопрос и отвечают на него с опорой на тексты из изученной темы.)
Выполните задание. Выбери весенние картинки.
У каждого ученика на парте 3 – 4 картинки с разными временами года. Необходимо выбрать картинку (картинки) с изображением весны и прикрепить на доску.
- Перечислите признаки наступления весны? (Пригревает солнце, тает снег, день становится длиннее, появляются первые весенние цветы, набухают почки и распускаются листочки на деревьях и кустарниках и т.д.)
- Что вы узнали о жизни зверей и птиц весной? (После зимней спячки просыпаются медведи, медведица выходит из берлоги с медвежонком, из тёплых стран возвращаются перелётные птицы и т.д.)
- Какое стихотворение из этого раздела учили наизусть? («Праздник мам»
В. Берестов)
- Почему это стихотворение находятся в теме: «Весна идёт!»?
Выполните задание. Весенние праздники.
На партах у учащихся разрезные карточки с названиями государственных праздников. Необходимо выбрать только карточки с названиями весенних праздников и прикрепить на доску к весенним картинкам.
Новый год | 23 февраля – день защитника Отечества |
8 марта – международный женский день | 12 апреля – день космонавтики |
1 апреля – день смеха | 1 Мая – день весны и труда |
9 Мая – день Победы | 1 сентября – день знаний |
День учителя | 25 сентября - день города |
1 июня – день защиты детей | 12 июня – день России |
Выполните задание. - Из предложенных книг подберите только те, которые подходят к нашей теме урока: «Весна идёт!» и дополните ими выставку.
III. Оценка и подведение итога урока.
- Какую тему закончили изучать?
- Какая тема следующая? (Работа с учебником.)