СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект обобщающего урока по чтению "Весна идет."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

- Создание праздничной атмосферы, популяризация здорового образа жизни.

Задачи:

- сохранять и укреплять здоровье обучающихся;

- развивать устную речь учащихся, память, индивидуальные творческие способности;

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект обобщающего урока по чтению "Весна идет."»

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»





«Весна идёт!»


(Конспект обобщающего урока по чтению во 2 классе)









Выполнила:

Алферова Л.В.,

учитель начальных классов















Смоленск, 2024

Цель: Развивать интерес школьников к изучению окружающей среды и явлений, происходящих в ней.


Задачи:

- расширять представления об основных сезонных явлениях;

- закреплять умение работать с учебником;

- закреплять умение строить предложения на основе вопроса и самостоятельно на определённую тему;

- корректировать зрительное восприятие, память на основе упражнений в выделении одной темы из нескольких, подбора определений к теме;

- воспитывать мотивацию к учению.


Оборудование:

- учебник «Чтение» 2 класс вторая часть для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головкина, М., "Просвещение", 2017г.;

- детская литература по изучаемой теме;

- наборы картинок с изображением природы в разное время года;

- карточки с названиями праздников.


Предварительная подготовка:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе (экскурсии);

- рисунки по итогам экскурсий;

- организация классных праздников (8 марта, 1 мая, 9 Мая и др.);

- участие в школьных мероприятиях.













Ход урока.

I. Организационный момент.

Обратить внимание на выставку книг.














Определить тематику выставки. Поблагодарить тех учащихся, кто помогал в её организации.

II. Основная часть.

  1. Предварительная работа с учебником.

- Какой сейчас будет урок? (Допускаются только развёрнутые ответы – предложениями.)

- По какой книге весь год работали? (Название учебника читаем на обложке.) - Какие произведения (стихи, рассказы, сказки, пословицы и т.д.) собраны в учебнике мы можем посмотреть в содержании. Найдите содержание. Где оно находится?

- Все произведения собраны (объединены) в темы. Перечислите изученные темы. (Перечисляют по содержанию.)

2) Работа над темой урока.

- Какую последнюю тему изучали? (Весна идёт!)

Динамическая пауза.

- Весну все ждут, зовут, поют о ней песни. И русский народ составил много закличек о весне. Считалось, что закличками люди убыстряют приход весны. Давайте и мы позовём весну! (Учащиеся хором повторяют закличку и выполняют движения.)

«Веснянка»

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

- Открываем в учебнике стр. 54 – 55 и работаем по вопросам. (Учащиеся читают вслух вопрос и отвечают на него с опорой на тексты из изученной темы.)









Выполните задание. Выбери весенние картинки.








У каждого ученика на парте 3 – 4 картинки с разными временами года. Необходимо выбрать картинку (картинки) с изображением весны и прикрепить на доску.

- Перечислите признаки наступления весны? (Пригревает солнце, тает снег, день становится длиннее, появляются первые весенние цветы, набухают почки и распускаются листочки на деревьях и кустарниках и т.д.)

- Что вы узнали о жизни зверей и птиц весной? (После зимней спячки просыпаются медведи, медведица выходит из берлоги с медвежонком, из тёплых стран возвращаются перелётные птицы и т.д.)

- Какое стихотворение из этого раздела учили наизусть? («Праздник мам»

В. Берестов)

- Почему это стихотворение находятся в теме: «Весна идёт!»?

Выполните задание. Весенние праздники.

На партах у учащихся разрезные карточки с названиями государственных праздников. Необходимо выбрать только карточки с названиями весенних праздников и прикрепить на доску к весенним картинкам.


Новый год

23 февраля – день защитника Отечества

8 марта – международный женский день

12 апреля – день космонавтики

1 апреля – день смеха

1 Мая – день весны и труда

9 Мая – день Победы

1 сентября – день знаний

День учителя

25 сентября - день города

1 июня – день защиты детей

12 июня – день России


Выполните задание. - Из предложенных книг подберите только те, которые подходят к нашей теме урока: «Весна идёт!» и дополните ими выставку.

III. Оценка и подведение итога урока.

- Какую тему закончили изучать?

- Какая тема следующая? (Работа с учебником.)