Конспект обобщающего занятия по математике.
Тема: «Путешествие к острову Чудес» (обобщение) Составитель: Малышева Н.Н., воспитатель МБДОУ №87 «Моряночка» г. Северодвинск
Задачи:
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход деятельности
Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные приключения. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Клад вы можете найти, двигаясь по маршруту карты, от острова к острову. Желаю удачи. Фея!».
1. Разминка.
Воспитатель: Вставайте в круг, у меня мяч, будем его передавать и
- считать до 10 и обратно
-до 10 от 2,5,7
-обратно от 9,от 5, от 6
-считаем вместе двойками, тройками
-назовите последующее число числа 4 6 7, предыдущее числа 5 3 9
-я задумала число его соседи 4 и 6, 7 и 9, 3 и 5
-назовите соседей числа 2, 5, 8
-Как называется первый день недели? (третий, шестой, девятый)
- Сколько времен года в году?
-Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье?
Дети: на корабле.
2. Воспитатель: Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры, постройте из них корабль по образцу и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.
Дети: составляют корабль из геометрических фигур.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. У нашего корабля есть название, для того чтобы узнать его предлагаю вам пойграть в игру «Помоги букве найти свое место» (карточки-схемы) Алгоритм
Дети: работают с алгоритмом.
Воспитатель: Как же называется наш корабль?
Дети: читают название корабля – ОТВАЖНЫЙ
Воспитатель: Пора в путь! (Отдать швартовый, поднять паруса...) Вот мы и в море.
3.Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к «Острову ошибок»,где все наоборот, давайте попробуем исправить некоторые ошибки.
Дети: Ромашка выше березы(ниже). Заяц больше медведя(меньше). Дорога уже тропинки(шире). Червяк длиннее змеи(короче). Перышко тяжелее камня(легче). Карандаш толще бревна(тоньше)
Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
Дети: «заселяют» домики числами.
4.Воспитатель: В благодарность жители города хотят поиграть с нами в свою любимую игру «конструктор цифр». ( Выложите цифру 8 – убрав одну палочку, превратите ее в 9 –переложите одну палочку, чтоб получилась 9 …)
5.Воспитатель: «Рыбалка»
Смотрим на карту. Наверное, здесь водится много рыбы. Предлагаю взять в руки удочки и порыбачить. А кто же из нас окажется самым удачливым рыболовом мы узнаем решив примеры, с помощью числового отрезка. Приступайте.
Дети: У детей удочки, а крючках удочек – примеры типа 7+3, 9-4, 3+7. (Плюс числовой отрезок )
Физ. минутка:
К морю быстро мы спустились
Раз умылись, два умылись
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз, это брас
Одной рукой, другой рукой – это кроль.
Вышли на берег пустой и отправились домой.
6. Воспитатель: Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх 3 – вверх 6 – вверх 2 – вправо 1– влево 2 – влево 1 – вверх 4 - вниз 2 – вправо 1 – влево 1 – вверх 3 – вверх 1 – вправо 4 – влево 4 – вниз 3 – вниз 6 – вправо 1 – влево 2 – вверх 3 - вверх 1 – вправо 1 – влево 8 – вниз 3 – вниз 1 – влево 1 – влево
Дети: Рисуют по клеточкам.
Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?
Дети: Собачка.
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад? Для этого надо разгадать ребус.
Дети: разгадывают ребус (зашифровано слово БАБОЧКА)
Дети: ищут на острове бабочек и находят клад.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.