Мотивационный этап (1 мин.) | На медиаэкране изображение моря (шум моря) СЛАЙД 1 Дети обращают внимание на экран, рассматривают, делают вывод что это море. - Кто-нибудь из вас бывал на море? А какое море ближе всего к нам? (ответы детей) - Почему вы любите море? (На море можно купаться, загорать, строить песочные замки, собирать ракушки) - Да, на море очень красиво. А как вы думаете, под водой также красиво? - А как можно увидеть красоту морского дна? - Да, можно на подводной лодке, но там нет окон (иллюминаторов), через которые мы можем видеть морских обитателей. А на чём ещё можно попасть на морское дно? |
Исполнительский этап (20-25 мин.) | (Звучит шум моря) СЛАЙД 3 (медуза, краб, дельфин) - Каких морских жителей вы видели? (Предполагаемые ответы детей: медуза, краб, дельфин и т.д.) СЛАЙД 4 (морж, тюлень) - В нашем иллюминаторе видны странные животные? А вы знаете кто это? (предполагаемые ответы детей: морж, тюлень) - Чем они отличаются от рыб? (Они живут на суше, а в море только охотятся. Моржи и тюлени не могут долго находиться под водой, потому что дышат воздухом) Слайд 5 (кит, дельфин, касатка) Предполагаемые ответы детей: Киты – самые крупные морские животные на Земле. Они достигают длина 30 метров и весят до 150 тонн. С виду киты немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. Киты питаются планктоном (мелкими рачками). Они общаются между собой, подавая сигналы на своей чистоте, и могут рассказывать сородичам о беспокойстве и страхе. Держатся киты большими компаниями. У самки кита рождается один китёнок, которого мама кормит молоком. Мама китёнка выпрыскивает молоко прямо ему в глотку. Зона жизни китов – это лишь небольшой слой морских вод на границе с атмосферой. Киты - не рыбы, они дышат не жабрами, а лёгкими. Дельфины – самые разумные обитатели океана, дышат лёгкими, хищники, живут группами, прекрасно плавают и легко ориентируются даже в мутной воде. Они могут выпрыгивать из воды на высоту до 5 метров. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки, которыми оглушают рыбу, благодаря чему они легко её ловят. Питаются рыбой. Дельфины легко приручаются человеком, они могут работать в дельфинарии, где дрессировщики обучают их различным цирковым трюкам. Касатки – это млекопитающие из семейства дельфиновых, они тоже, как и дельфины, дышат воздухом. Их основное отличие от дельфинов – это окраска, белые чёткие пятна на теле. Размеры и расположение белых пятен на теле касатки могут служить знаком отличия, как у человека отпечаток пальца. Касатки – хищники, причём различные их группы питаются рыбами: сельдью, треской, тунцом, макрелью, палтусом и лососевыми, головоногими моллюсками. И лишь, в редких случаях, морскими млекопитающими. Для охоты они собираются в группы и окружают стаю рыб, по очереди оглушая тех своим хвостом и потом съедая. - Чем же морские животные отличаются от рыб? (Морские животные дышат не жабрами, а лёгкими) Физминутка - Только ли морские животные живут в морях? (ответы детей) СЛАЙД 6 (рыбы) - А каких рыб знаете вы? (ответы детей) -Могут ли морж и акула жить в одном море? А почему ты так думаешь? - А каких рыб и животных вы встречали в Чёрном море? (ответы детей) - Оказывается, на нашей большой планете есть холодные северные моря и тёплые тропические. - Мы увидели на дне разных морей много интересных обитателей. Но так хочется поделиться впечатлениями с друзьями. А как это сделать (показать друзьям фильм, рассказать о красоте морского дна). А что можно сделать с помощью этих предметов? (разные моря с их обитателями) Акцентируя внимание на контейнерах, воспитатель обобщает ответы детей: моря бывают холодные, тёплые и ближайшее от нас Чёрное море. Ребята строят макеты различных морей: северное холодное, тёплое тропическое, Чёрное море, используя различных морских животных и рыб, обитающих в этих морях. |