СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательного предложения по развитию речи для детей 3–4 лет на тему: Инсценировка сказки «Колобок наоборот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательного предложения по развитию речи для детей 3–4 лет на тему: Инсценировка сказки «Колобок наоборот»»

Конспект образовательного предложения по развитию речи для детей 3–4 лет на тему: Инсценировка сказки «Колобок наоборот»


Конспект образовательного предложения по развитию речи для детей 3–4 лет на тему: Инсценировка сказки «Колобок наоборот»

Инсценировка сказки «Колобок наоборот»

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Развивать мышление и память. (Рассказывать сказку наоборот – с конца)

2. Повышать уровень познавательного и речевого развития детей. (Развивать интонационную выразительность речи детей и дружеские взаимоотношения через русское народное творчество).

3. Развивать творческие способности детей посредством игровой формы.

4. Воспитывать у детей веру в добро и чудеса, уважение к старшему поколению.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Колобок"; слушание аудио записи сказки «Колобок»; подбор музыки для выхода персонажей; изготовление персонажей с детьми, заучивание реплик персонажей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?. (колобок)

Жили-были дед и баба. Надумали они испечь колобок. Вот как-то раз говорит дед бабе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети и наскребешь муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла….

Воспитатель достает из печки (виртуальной) колобок и кладет на окошко остывать.

Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. (на экране колобок, который покатился по дорожке.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему лисичка - сестричка:

- Здравствуй, колобок, румяный бок!

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лисичка - сестричка, я тебе песенку спою:

- Я колобок, колобок, я румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а с тобой, лисичка – сестричка мы поиграть хотим!

(дети встают в круг и слушают задание воспитателя)

«Звукоподражание»

Воспитатель проговаривает повторяющиеся звуки, например, чу-чу-чу, баю-баю-бай, топ-топ-топ, мяу – мяу - мяу и т. д., при этом меняя высоту голоса, темп произношения, эмоции, с которыми было сказано слово (грусть, радость, удивление). Дети должны повторить.

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/slovesnyie-igryi-dlya-detey-3-4-let-v-detskom-sadu.html

(После игры дети садятся на свои места, а сказка продолжается).

***

И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему медведь косолапый:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою:

- Я колобок, колобок, я румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от лисички ушел, а с тобой, медведь, мы поиграть хотим!

(дети встают со своих мест, делают круг и слушают задание воспитателя)

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с медведем в игру «Волшебный снежок» Дети выполняют задания согласно тексту. Звучит музыкальная игра «Волшебный снежок». (садятся на места, а сказка продолжается).)

И покатился колобок дальше! Только медведь его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему волчок – серый бочок.

(На экране появляется изображение волка)

Воспитатель обращается к детям:

- Что сказал волчок – серый бочок колобку?

(Допускается хоровой ответ): - Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, волчок – серый бочок, я тебе песенку спою:

- Я колобок, колобок, я румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от лисички ушел, от медведя ушел, а от тебя, волчок и подавно уйду!

***

И покатился колобок дальше! Только волк его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему зайка – попрыгайка.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, зайка - попрыгайка, я тебе песенку спою, а ты мне дорогу к бабушке с дедушкой покажи.

И колобок запел: - Я колобок, колобок, я румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от лисички ушел, от медведя ушел, от волка ушел, а с тобой, зайка – попрыгайка, мы поиграть хотим! А ты мне за это покажи дорогу домой – к дедушке с бабушкой.

(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем совершают движения, иллюстрирующие текст).

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит

(от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)

Похвалил зайка колобка и детей за интересную игру и показал ему дорогу домой – к дедушке с бабушкой.

Катится колобок по дорожке и видит дом родной. Обрадовались дед и баба, что колобок вернулся.

- Вот так радость, вот веселье.

Спасибо тебе, колобок,

Познакомить всех нас смог. (показывает на зверей)

Оставайтесь с нами жить,

Дружбой надо дорожить! (Угощение из печки)

(звучит песня, все танцуют, водят хоровод)