СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Числа первого десятка. Числа «один», «два»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе 

«Числа первого десятка. Числа «один», «два»»

Цель:

закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.

Задачи:

-Закреплять представление детей о цифрах 1 и 2.                                                                                        

-Познакомить с образованием числа 2, учить производить пересчет в пределах 2.

-Закрепить умение работать по образцу.

-Развивать слуховую память , внимание, совершенствовать навыки выполнения двигательных упражнений.

-Воспитывать интерес к математике.

Средства: интерактивный стол, презентация, счетные палочки, набор карточек с цифрами от1 до 10 на каждого ребенка, клей карандаш, карандаш простой, половинки кругов 2-х цветов (4 и 4 на каждого ребенка).

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.                            

Предварительная работа: игра «Пропущенные цифры» , игра «Продолжи счёт»

 

 

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Букет»

-Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

-Собираемся в букеты: по два, а теперь все вместе.

-Какой красивый, большой букет у нас получился.

Восп.: Ребята, вспомните, пожалуйста, что такое лабиринт?

Дети: Лабиринт – это место, где много запутанных путей, и откуда трудно выбраться.

Восп. : Давайте, вспомним, как мы с вами шли по лабиринту и повторим сейчас.

- Наш лабиринт математический, и чтобы из него выбраться, что вы должны уметь? (Считать, решать, думать, уметь сравнивать)

Дети идут за воспитателем змейкой на свои места.

Мы пойдём по лабиринту,

Не устанем мы ничуть.

Что же нам сейчас поможет,

Выбрать самый верный путь? Математика.

2. Восп.: Ребята, подскажите мне, с какого числа начинается числовой ряд? ( с числа один).

-Посмотрите, это наш Царь Единица (воспитатель показывает царя Единицу). Он приготовил вам интересные вопросы и задания.(все вопросы и задания идут от лица царя Единицы).

-На сколько увеличивается каждое следующее число? Какие действия с ними можно совершать? (сложение, вычитание). Внимание на экран (презентация или педагог сам иллюстрирует свой рассказ)

-В задачнике жили один да один.

-Пошли они драться один на один.

-Но скоро один зачеркнул одного,

-И вот не осталось от них ничего.

                         (1-1=0)

-А если б дружили они меж собою,

-То долго бы жили и было их двое.

(1+1=2)

Восп.:Вы увидели, как было составлено число 2? (1+1).

3. На столах счетный материал (счетные палочки или камушки) и наборы цифр от 0 до 10.

Восп. : Царь Единица предлагает вам взять в руку что-нибудь одно. Что одно в руке у тебя, Саша?

У тебя Ваня? и т.д.

-Достаньте, пожалуйста, все из ваших счетных наборов один предмет (дети достают счетную палочку). А теперь покажите мне мою любимую цифру! Как она называется?

-Достаньте теперь еще один предмет. Сколько у вас стало? Возьмите оба предмета в одну руку. Сколько у тебя предметов? (обращается к каждому ребенку или выборочно к самым отстающим детям). В какой руке ты держишь?

-Возьмите по одному предмету в каждую руку. Сколько предметов в правой руке? в левой? в обеих руках вместе? Поровну ли у вас предметов в разных руках? Покажите мне цифру 2.

-Повторите, как мы составили число 2? (1 + 1), (2 + 0). Молодцы.

4. Физкультминутка. Ритмическое упражнение.

Дети хлопают в ладоши. Воспитатель просит детей ударять на каждый счет: «Раз, раз, раз…». Ударять только на счет «раз»: «Раз, два, раз, два..».

Дети делятся на группы. Одна группа детей ударяет только на счет «раз», другая –только на счет «два».

Движения танца.

И.п.: руки подняты перед собой на уровне груди. На счет «раз» дети разводят руки в стороны, на счет «два» принимают и.п.

Топать громко на каждый счет. Топать громко только на счет «раз», только на счет «два».

5.Упражнение с работой по образцу.( образец в презентации)

Наклеивание кругов из двух половин разного цвета, по -разному расположенных (горизонтальная линия разделительная, вертикальная, наклонная слева на право, наклонная справа на лево)

6. Рефлексия..

-Состав какого числа мы сегодня изучили? Проанализируйте свою работу: если все удалось –покажите цифру 2, если были трудности-цифру один.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!