СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Мальчик Гео в стране математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Мальчик Гео в стране математики»

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Мальчик Гео в стране математики»»


Муниципальное дошкольное образовательно учреждение

«Детский сад городского округа Стрежевой»

Структурное подразделение «Колобок»












Конспект образовательной деятельности

по ФЭМП

в подготовительной группе


Тема: «Мальчик Гео в стране математики»



















Воспитатель:

Лузина Наталья Владимировна










г. Стрежевой 2022г.





Цель: Формирование у детей представления о вычитании как об удалении части из целого.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания детей о днях недели.

  • Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

  • Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по схеме.

  • Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, уметь считать от 1 до 10, в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.

Развивающие:

  • Развивать у детей логическое мышление, диалогическую речь.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу; работать сообща, уметь договариваться друг с другом.





Матерьял: Мальчик Гео (герой воскабовича, паук вапросник), ключ разрезной, карточки с задачами





















Ход занятия в старшей группе детского сада

Вводная часть

На экране телевизора картинка Замка «Страна математики»

В - Ой, вы слышите, кто –то плачет? Посмотрите, кто это?

Д – Это мальчик Гео.

В –Я спрошу у Гео, что случилось? (прислушивается)

В – Мальчик Гео говорит, что не может вернуться домой. Для того, чтобы открыть ворота из Страны Математики, нужен ключ. Ключ у Паука Вопросика. Получить ключ можно только собрав все его части. А чтобы собрать все части ключа – нужно выполнить задания, которые даст Паук Вопросик. Одному мальчику Гео не справиться.

В – Что будем делать, ребята?

Д – (ответы детей)

В – Да, ребята, надо ему помочь. После каждого выполненного задания вы получите часть ключа.

(воспитатель снимает карточку с 1 заданием)

В: – Ребята послушайте задание№1. «Играем в дни недели»

Назовите все дни недели?

-Сколько всего дней недели?

Назовите первый день недели? Седьмой? Пятый?

 - Среда какой по счёту день недели? А суббота?

Назовите какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник завтра какой день недели будет.

Если сегодня вторник вчера какой день недели был.

ВКак вы думаете, с заданием мы справились?

Д – Да!

Паук Вопросик даёт нам одну часть от ключа и следующее задание.

(воспитатель снимает карточку со 2 заданием)

В. - Что бы получить следующую часть ключа нам нужно выполнить еще одно задание. Выполнить вычитание и подобрать подходящее равенство. Проходите и садитесь за столы. Сядьте ровно, подвиньте стульчики.

Задание № 2 «Реши задачу»

В- Возьмите карточку с задачами и карандаш. Послушайте первую задачу. На стоянке стояло 4 машины одна из них, уехала сколько машин осталось на стоянке?

Д. – 3

В- Нарисуйте столько квадратов, сколько машин осталось на стоянке. (Дети выполняют. Индивидуальная помощь детям.)

В- Юля сколько осталось машин на твоей стоянке.

В- если кто-то затрудняется. Проверяем еще раз давайте проверим сколько машин было на стоянке. Если одна машина …….

В- Найдите на поле цифру с нужную цифру и проведите стрелочкой в пустую клетку.

В- Теперь посмотрите на следующее задание. Мама надула 6 шаров 2 шара лопнуло. Посмотрите сколько шаров осталось у мамы?

В- Нарисуйте сначала столько шаров сколько их было у мамы (круги рисуем 6,) сколько шаров лопнуло (рисуйте 2 шарика) а сейчас посчитайте сколько шаров осталось у мамы. (Дети выполняют. Индивидуальная помощь детям.)

В- Никита сколько шаров осталось у мамы.

Д- 4

В- Найдите на поле цифру с нужной цифрой и приведите стрелкой в пустую клетку.

В- Если кото затрудняется повторяем еще раз…….

В – Ребята! Нам удалось справиться ещё с одним заданием! Это значит, Паук Вопросик даёт нам ещё одну часть ключа.

В: Давайте немножко отдохнём и поиграем

Физкультминутка

«Снежки»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий, (гладят одной ладонью другую)

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемых снежок)

Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)



В: Мы немного отдохнули, но нам нужно поспешить, Паук Вопросик приготовил нам ещё одно задание.

(воспитатель снимает карточку со 3 заданием).

В: задание номер 3 «Ориентировка на листе бумаге»

В: Ребята, проходите за столы. Подвиньте лист бумаги откройте коробку с блоками дьеныша. Слушайте внимательно задание. (На мольберте сделать готовый образец)

1. В верхний левый угол положите толстый большой красный квадрат

2. В верхний правый угол положите синий тонкий маленький круг

3. В нижнем левом углу расположите толстый маленький синий треугольник

4. В нижним правом углу положите желтый толстый большой круг

5. В центре листа положите красный тонкий маленький прямоугольник

Дети: Выполняют задание.

В- разворачивает мольберт и проверяют задание

В- Ребята посмотрите у всех так? (если нет исправь)

В- Ребята, и это задание мы помогли мальчику Гео выполнить. Приберите все свои рабочие места. Задвиньте стулья и подойдите ко мне.

В - Паук Вопросик даёт нам ещё одну часть от ключа.

В – Паук Вопросик даёт нам последнее задание, с которым мы должны справиться. Нам не хватает ещё одной части от ключа.

(воспитатель снимает карточку с 4 заданием)

задание №4 «Назови соседей». 

Полина выложи на коврогрофе цифры от 1до 10. Давайте посчитаем. А сейчас давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. Назови Ира соседей числа 7. Это числа 6 и 8.

В – Ребята! Нам удалось получить еще одну часть от ключа. Посмотрите у нас есть все 4 части. Дверь откроется только в том случае если вы правильно соберете все части ключа.

(воспитатель прилепляет ещё одну часть ключа в на доску)

Мирон Юля Тимофей собери правильно все части ключа на мольберте.

Ребята посмотрите правильно у них получилось.

Д – ответ детей

В – Вы очень постарались, посмотрите, ворота – открыты, Мальчик Гео может идти домой.

Итог:

В: Где мы с вами сегодня побывали?

Д – Мы путешествовали в Страну Математики?

В – Что мы делали в Стране Математики?

Д – Помогали Мальчику Гео. Он не мог найти ключ от ворот, чтобы их открыть. А мы ему помогли.

В – Ребята, какие задания для вас были лёгкими?

Что вам выполнять было трудно?, что легко?

Мальчик Гео благодарит вас за поморщь. И нам с вами тоже пора.