Муниципальное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад городского округа Стрежевой»
Структурное подразделение «Колобок»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
во II младшей группе
«Дружные гномики»
Воспитатель: Лузина Наталья Владимировна.
г. Стрежевой 2022г.
Пояснительная записка
Актуальность: В настоящее время игровые технологий, применяемых в детских садах, очень много. Одним из самых творческих и самобытных подходов к развитию детей является технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Если изначально данная технология была нацелена преимущественно на решение познавательных задач и интеллектуальное развитие дошкольников, сейчас, в условиях современного образования, значение развивающей технологии для всестороннего развития ребенка резко возросло. Теперь использование игр способствует успешной социализации, речевому и художественно-эстетическому развитию, а также формированию представлений ребенка о мире природы и человека.
Главной особенностью технологии является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые логично, легко и эффективно включаются в привычный педагогический процесс. Все игры сопровождаются сказочными образами. Педагогом имитирует то что рассматриваемая технология, помимо развития детских способностей, помогает раскрыться самому взрослому, реализовать его творческий потенциал.
Новизна идеи: Существует большое количество игр, способствующих развитию воображения и познавательных способностей детей дошкольного возраста. Важно подбирать те технологии и методики, которые помогают не только решить данную задачу, но и заинтересовать как педагога, так и детей. Данная задача полностью реализуется посредством технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая может заинтересовать ребенка и повысить его познавательную активность. Использование развивающих игр В, В. Воскобовича позволяет существенно повысить интерес в воспитанников к обучению.
Наименование конкурсного материала: Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Дружные гномики».
Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Задачи:
вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения;
побуждение к сочувствию эмоциональной отзывчивости;
развитие умения группировать предметы по цвету и размеру;
формирование понятий «один» - «много»;
стимуляция стремления оказывать помощь
Материалы и оборудование: игровое поле" Коврограф Ларчик", комплект "Разноцветные веревочки", пособие "Разноцветные квадраты" (красный, желтый, зеленый, набор карточек Разноцветные гномы (Кохле, Желе, Зеле, набор" Разноцветные кружки"(разного, размера, желтого, зеленого, красного цвета).
Место методического материала в педагогической системе: Данное занятие входит в структуру образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Конспект образовательной деятельности составлен в соответствии с возрастом детей.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности.
Планируемый результат: В ходе данного занятия у детей разовьются навыки общения; умения группировать предметы по цвету и размеру;
Дети самостоятельно смогут формирование понятий «один» - «много»; стимуляция стремления оказывать помощь. Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу.
Ход образовательной деятельности
Позывной для «Утреннего круга»
В: Проходите ребята за мной. Педагог звенит в колокольчик ребята располагаются в кругу – (по желанию).
Приветствие
Утром рано мы встречаемся мы друг другу улыбаемся
Добрый, добрый, добрый, добрый день
Нам здороваться не лень.
В: Давайте поздороваемся друг с другом, передавая колокольчик и говоря: «Доброе утро Марфа, Марфа здоровается с рядом сидящим по правую сторону и так по кругу»
Молодцы, всем доброе утро, я рада всех вас видеть.
В: А сейчас ребята вставайте и повторяйте за мной
Физминутка
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (наклоны вниз)
Колпачок был не простым со звоночком золотым (хлопают в ладоши)
Гному точно мы покажем, где искать ему пропажу (прыжки)
В: Дети проходят, встают возле коврографа, на котором выставлены 3 дома, деревья, корзины для яблок.
В: Ребята я хочу рассказать вам сказку про наших друзей гномов.
В: Жили были три веселых гнома Кохле, Желе, Зеле.
У каждого гнома был свой дом.
В: В доме какого цвета жил Зеле? - в доме зеленого цвета.
Д: Денис посели Зеле в дом зеленого цвета.
В: В доме какого цвета жил Кохле? - в доме красного цвета.
Д: Даша посели Кохле в домик красного цвета.
В: Ребята, а в домике какого цвета жил Желе? - в домике жёлтого цвета.
В: Ксюша посели Желе в желтый домик. И так, каждый гномик стал жить в своём домике.
В: А рядом с домами гномов на лесной полянке росли три красивые яблони. Однажды гномы решили собрать яблоки для компота. У каждого гнома своя корзина.
Зеле подошёл к зеленой яблоне. Он собрал только маленькие зелёные яблоки.
Д: Назар помоги Зеле собрать все только маленькие зеленые яблоки и положи их в корзину.
В: Ребята, сколько яблок собрал Назар в корзинку Зеле?
Д: Много! – Давайте вместе скажем – «много».
В: Кохле подошёл к красной яблоне. Он собрал только большие красные яблоки.
В: Василиса помоги Кохле собрать все только большие красные яблоки и положи их корзину Кохле.
В: Ребята, сколько яблок собрала Василиса в корзинку Кохле?
Д: Много! – Давайте вместе скажем – «много».
В: А Желе подошёл к желтой яблоне и смог сорвать только одно большое жёлтое яблоко.
Д: Данил помоги Желе сорвать одно большое желтое яблоко и положи его в корзину Желе.
В: Ребята, сколько яблок в корзинке у Желе?
Д: Одно. Давайте вместе скажем – «одно».
В: Желе стало грустно что у Кохле и Зеле много яблок, а у Желе одно. Давайте сложим все яблоки в одну корзину и сварим яблочный компот.
Чтобы Желе не было так грустно.
Итог:
Ребята, что мы помогали собирать гномам? (Помогали гномам собирать яблоки, чтоб они сварили разноцветный яблочный компот)
-Сколько яблок собрали Кохле и Зеле? (много)
-А сколько яблок собрал Желе? (одно)
Список используемая литература
1. Игралочка. Проктический курс математики для дошкольников. Методическик рекомендации. Части 1и 2 Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.- 2014,
2. Позновательное творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности: Методические рекомендации / Т.В. Белова, А.В. Строгонова, И.А. Чибрикова и др.- Санкт- Петербург: ООО «Развивающие игры воскабовича», КАРО,2017
3.Воскобович В., Вакуленко Л. Развивающие игры Воскобовича
4.Харько Т. Методика познавательно-творческого развития дошкольников