Конспект образовательной деятельности по изо (аппликация)
в старшей группе «Паровозик из Ромашкова»
воспитатель: Дитман Н.В.
Тема: «Паровозик из Ромашкова»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи по областям:
1.Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; продолжать обучение работе с бумагой; приобщать к изобразительному искусству; приобщать к музыкальному искусству; воспитывать интерес к аппликации; поощрять проявление активности и творчества.
2. Познавательное развитие: развивать пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям; закрепить понятия «большой», «маленький»; развивать слуховое внимание.
3. Речевое развитие: обучать разгадыванию загадок; развивать восприятие стихотворного текста на слух; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие.
4.Физическое развитие: совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий.
5. Социально-коммуникативное развитие: формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действием партнеров; формировать умение общаться с взрослым, выполнять словесную инструкцию.
Методы и приемы:
- практические: игра-путешествие, аппликация.
-наглядные: наблюдение, демонстрация презентации на интерактивной доске.
- словесные: игра «Угадай по голосу», презентация «Цветы» беседа, ситуативный разговор, вопросы.
Словарная работа: паровоз, соловей, ландыш
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук
Для продуктивной деятельности: ватман, тонированная светло- зеленым и голубым, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему
«Животные леса», «Птицы леса» и «Растения леса»; разучивание пословиц и поговорок о природе, чтение рассказов о животных и птицах.
Ход ООД:
Стульчики стоят полукругом перед интерактивной доской
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Давайте сядем на стульчики и внимание на экран. (показ отдельных фрагментов из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Вопросы:
1.Каким был паровозик из Ромашкова? (Странным, все время опаздывал)
2. Почему паровозик не успевал привозить пассажиров? (Любовался природой).
Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим сюжет о красоте окружающей нас природы (показ отдельных фрагментов о природе)
Воспитатель: А как вы думаете природу надо беречь? Конечно природу нужно не только беречь, но и охранять её. Ведь природа имеет большое значение в жизни людей. Ребята давайте станем тоже пассажирами нашего паровозика.
(звучит гудок паровоза и мы отправляемся в путь) и вдруг остановка и дети садятся .
Показывает фрагмент, где паровозик остановился в первый раз
Вопрос: Зачем наш паровозик остановился? (Если мы не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну)
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на свои стульчики поиграть со мной
Игра «Угадай по голосу»
(звучит гудок паровоза и мы снова отправляемся в путь) и вдруг опять остановка и воспитатель предлагает сесть и посмотреть фрагмент мультфильма .
Показывает фрагмент, где паровозик остановился во второй раз
Вопрос: Чем залюбовался наш паровозик, когда остановился во второй раз?
(Если мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на все лето)
Воспитатель: Я предлагаю вам опять сесть на свои стульчики и посмотреть какие красивые цветы распускаются весной
Презентация «Цветы весной»
(звучит гудок паровоза и мы снова отправляемся в путь) и вдруг опять остановка и воспитатель предлагает сесть и посмотреть фрагмент мультфильма .
Показывает фрагмент, где паровозик остановился в третий раз
Вопрос: Чем залюбовался наш паровозик, когда остановился в третий раз?( Если мы не увидим закат , можем опоздать на всю жизнь . Ведь каждый закат – единственный в жизни)
Физминутка
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем:
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Воспитатель: Вот видите ребята какой наш паровозик молодец, очень внимательный, любознательный он заметил изменения в природе с наступлением весны. Наш паровозик из Ромашкова очень любит природу, восхищается ею. Ребята давайте и мы с вами тоже покажем нашему паровозику, что мы тоже любим и бережем природу и я предлагаю вам отправиться в нашу творческую мастерскую и перед нами большой плакат, на котором мы с вами сделаем коллективную аппликацию для нашего паровозика и подарим ему. У вас на столах есть все для работы.
Звучит мелодия леса.
Работа происходит за 4 столами: посередине на отдельном столе ватман , тонированный светло-зеленым и голубым оттенками.
- первый стол вырезают треугольники для елок (способом складывания квадрата по диагонали, чтобы получилось два треугольника, квадраты у всех четверых детей должны быть разные по величине по мере вырезания просить детей, чтобы они начинали приклеивать свои елочки от самого большого треугольника до самого маленького);
-второй стол 1 ребенок вырезает солнце и 3 ребенка облака (объяснить, что облака имеют неровную форму);
-третий стол вырезают травку (способом отрезания полоски и нарезания мелких зубчиков) и приклеить её внизу;
- четвертый стол вырезают деревья: двое детей вырезают круги из зеленой бумаги –крона дерева, другие двое детей вырезают треугольники из коричневой бумаги – стволы деревьев. Как только дети вырезали все детали Воспитатель предлагает распределить все объекты на плакате, и предлагает опять сесть на свои рабочие места и после этого начать приклеивать по очереди:
1- солнце, 2-облака ,3- травку, 4- елочки, 5 –деревья (после того как работа готова воспитатель вешает работу на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята какие мы с вами молодцы и я обязательно отправлю по почте наш подарок паровозику из Ромашкова.
Воспитатель: Ребята вам понравилось делать подарок для нашего паровозика?