СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Декоративная посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей навыков работы с пластическим материалом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Декоративная посуда"»

Конспект занятия по лепке

Тема:  «Декоративная посуда».

Виды деятельности: изобразительная, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Формы: фронтальная, индивидуальная. Цель: создание условия для развития любознательности, инициативности, самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе создания композиции из пластического материала. Задачи:

Образовательные:

Уметь работать с пластическим материалом, изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

Развивающие:

Творчески подходить к выполнению работы, самостоятельно выбирать способ лепки, углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

Воспитательные:

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

1. Стеки, подставки, соленое тесто

2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды , образцы декоративной посуды разного предназначения

Предварительная работа:

1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи .

Ход занятия:

- Помните ли вы, как заканчиваются многие сказки? (ответы детей)

….И садятся все за стол; И весёлый пир пошёл. ….Я там был; мёд,пил - И усы лишь намочил. А. С. Пушкин.

Народу - то сколько на таких пирах! А сколько посуды необходимо расставить на столе! Люди с древних времен лепили глиняную посуду . Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды, гончар изготовил один горшок небольшим, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали украшать посуду разными способами . Глиняную посуду в древние времена называли утварь. Сначала её лепили руками, потом придумали гончарный круг (обратить внимание детей плакат). Гончарный круг давал возможность быстрее лепить посуду. Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда . Что значит слово «декоративная»?

- Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды : ваза, чайник, чаши, тарелки. Нравятся они вам? Чем именно? Какая это посуда? Для чего нужна эта посуда?

Дидактическая игра «Назови какая посуда?»

- Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …
- Если ложка из металла, она - …
- Если чашка из фарфора, она …
- Если стакан из стекла, он…

- Если сахарница из стекла, то она…
- Если половник из металла, он…

- Ребята, а как вы думаете, одним способом вылепили эти изделия? (ответы детей) Способы лепки : вдавливание, выбирание, ленточный способ.

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать посуду, будем лепить известными вами способами самую разную посуду.

- Прежде, чем приступить к работе разомнемся

Физкультминутка:

Мы зарядку начинаем, (стоя в кругу)
Наши руки разминаем, (рывки руками)
Разминаем спину, плечи (повороты вправо, влево)
Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! (прыжки на месте)
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. (ходьба)
Громко хлопаем все вместе. (хлопки)

За столы мы быстро сели,
Принимаемся за дело.

- Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

- Подумайте, на сколько частей вы разделите кусок пластического материала. Приступаем к работе, хорошо разминаем соленое тесто, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, напоминание, что необходимо тщательно загладить поверхность).

Итог занятия:

- Что вам запомнилось больше всего? Все молодцы! Какая красивая посуда у вас получилась.

- Давайте все вместе рассмотрим наши изделия, оценим красоту посуды изготовленную нашими руками и определим для чего пригодится эта утварь.