СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Расцвели красивые цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет интересен воспитателям и неравнодушным родителям, всем,  кто любит творческие моменты на занятиях по рисованию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Расцвели красивые цветы"»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

«РАСЦВЕЛИ КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ»

с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

     воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка,  эстетический вкус.

     формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

     развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);

     развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

 

 

Словарная работа.

      Первоцветы, подснежники, лист, стебель, бутон. Название  цветов: мать – и – мачеха, медуница, сон-трава и т.д. Описание  настроения – веселое, весеннее, радостное.

 

Предварительная работа.

      Разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации), игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.

 

Материал.

      Цветная бумага; красная, белая, зеленая  гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись, иллюстрации цветов.

 

Инструменты.

      Кисточка, баночки с водой.

       

Содержание:

 

1.                  Встреча с Феей цветов.

Группа украшена иллюстрациями цветов. На подоконниках цветущие цветы.

В группу входит Фея Цветов под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Ф.Ц.: - Здравствуйте, ребята.  Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)

Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
И много солнечного света,
Игру весёлых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
Букеты первые цветов.

 

- Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», как называют такие цветы? (первоцветы).

- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите как их называют:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом)

- Какие первые цветы вы еще знаете?

-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…

-Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?

2. Чтение хором стихотворения Т.Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты..

И не будет красоты.

- А вы любите цветы? (Да). Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)
- А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать? (Цветы)

3. Сообщение темы.

- Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.

4. Игра «Собери цветок.

- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери  цветок». Выстраивание  цветка – стебель, листочки, цветок.

-  Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.

Динамическая пауза.

Ромашка ,ромашка,        

Душистый цветок.

(качаем головой)

Желтая середка                

Белый лепесток

(пружинки)

  

 

С холодом и ветром        

Вновь дожди пришли

(руки вверх, качаем)

 

 

А в саду, как летом          

Астры расцветали

(наклоны вперед, руки в стороны)

 

 

Мы - гвоздики красные,      

Лепестки атласные

(маршируем)

 

 

Стройненькие ножки  

Зеленые сапожки

(руки на пояс, поставить ногу на пятку)

- Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика)

- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

5. Пед. показ.

- Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять.  На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете  может быть от 1, 3 – 5.

- Каким цветом могут быть цветы?(красные, желтые, синие, белые)

- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.

- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,

Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.

- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

6. Повторение выполнения рисунка.

- Давайте еще раз повторим с чего начнем?

1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.

2. Макаем в гуашь.

3. Печатаем бутоны (3-5)

4. выполняем оживку – белой гуашью.

5. Рисуем стебельки и листья

7. Практическая деятельность детей.

Дети рисуют цветы, Фея Цветов смотрит за выполнением работы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.

Готовые работы выставляем на выставку. Составляем квадраты в соответствии с цветом листа и цветов.

8.Оценивание детских работ детьми.

- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее)

- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)

- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)

9. Итог.

- Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художники сначала на бумаге, создавая эскизы, а уж потом переносят  их на ткань.

О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Музыка затихает. Ребята остаются на местах.

- Ваши пальцы, кисточки

              Цветочки рисовали

              Красные и желтые

              Вы подарите маме

              Ну а нам пришла пора

              Расставаться детвора

              По мне вы не скучайте

              Весной меня встречайте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!