СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В ожидании нового года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе  «В ожидании нового года»  

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В ожидании нового года»»


Муниципальное дошкольное образовательно учреждение

«Детский сад городского округа Стрежевой»

Структурное подразделение «Колобок»





Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе

«В ожидании нового года»





Воспитатель:

Лузина Наталья Владимировна






г. Стрежевой 2022 г.

Пояснительная записка


Актуальность: выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми, и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А знаете ли вы, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.

Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости и ожидания праздника Новый год.
Задачи:
Образовательная: Рассказать детям о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

Расширять представление о Новогоднем празднике

Закреплять представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, закреплять умение считать до четырех.

Закреплять цвета.

Развивающая: Развивать у детей внимание и память.

Развивать фантазию и творческое воображение.

Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к культуре, традициям русского народа.

Используемый материал: Демонстрационная картина на телевизоре терем деда мороза, раздаточный материал: карточки с образцами елки на каждого ребёнка, цветные круги Фребеля, образец-схема елки.

Место методического материала в педагогической системе: Данное занятие входит в структуру образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Конспект образовательной деятельности составлен в соответствии с возрастными особенностями детей.

Представленный конспект – является авторской разработкой, с применением развивающих пособий Фребеля. Конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

Планируемый результат:

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь, в процессе организации речевой, физической деятельностях.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети могут формировать предметы по цвету и цифрам.








Ход образовательной деятельности:


Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Зима

Воспитатель: Что происходит на улице? Какая погода? Что же происходит в природе зимой?

Дети: Кругом лежит снег, пришла зима. На улице холодно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник мы будем очень скоро отмечать?

Дети: Да, знаем. Это Новый год.
Воспитатель: Ребята! Новый год – это старинный праздник, его отмечают уже давно. А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? 

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки. зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда.

Воспитатель: Новый год — один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, а вы знаете кто нам приносит подарки?

Дети: Дедушка Мороз.

Воспитатель: а вы Дедушку Мороза ждёте?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто знает, где живёт Дедушка Мороз?

Дети: Живёт Дедушка Мороз в лесу.

Воспитатель: Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края.

Воспитатель: Дедушка Мороз живёт в старинном русском городе, который называется Великий Устюг в большом тереме. Дедушка Мороз готовит детям подарки, а помогает ему внучка Снегурочка и лесные жители. На санях запряженными лошадьми Дед Мороз развозит людям подарки.

Воспитатель: а вы Дедушке Морозу отправили свои открытки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята! Открытки вы отправили, а ёлку не нарядили. Ведь Дедушка Мороз подарки под ёлку складывает!

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и начнём наряжать нашу ёлку.

Физкультминутка.

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп,хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.


Воспитатель: Проходите за столы, садитесь удобно, слушайте внимательно. У вас на столах лежит карточка, на которой изображена ёлка, фонарики разного цвета. Слушайте внимательно.

- Фонарик жёлтого цвета положите на цифру 3.

- Фонарик красного цвета должен быть на цифре 1.

- Фонарик зелёного цвета кладите на цифру 4.

- А фонарик синего цвета будет на цифре 2.

Воспитатель показывает итоговый образец.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у всех получилось так же? Если вдруг вы допустили ошибку, исправьте. Данил посчитай сколько фонариков ты положил на свою елку, а у Полины сколько фонариков на елке (воспитатель вывешивает на доску ёлку с готовыми фонариками и проходит между столов и смотрит результат детей). Здорово, ребята, какие теперь нарядные ёлки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне давайте сядем в кружок послушайте пожалуйста, скоро наступят новогодние каникулы, они продлятся долго. Вы пойдёте с родителями кататься на горку. Во время катания с горки нужно соблюдать правила безопасного поведения:

1. Не съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

2. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

3. Не перебегать ледяную дорожку. Горку переходить поперёк нельзя, на льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим.

4. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

8. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.



Итог:

Воспитатель: - О каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Воспитатель: Что мы свами сегодня делали (Ответ детей)

Воспитатель: Мы к новому году готовы? (Ответы детей).

Воспитатель: Правела о безопасные поведения как нужно катятся на горки все помнят.











































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. - "Все праздники". Л. Яковлев.

2. - "Конспекты занятий детского сада" В. Н. Волчкова.

3. - "Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет" О. А. Новиковская.

4. - "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Н. В. Алёшина.

5. - "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров, М. А. Васильева.

6. - "Развитие эмоций дошкольников" Минаева В. М.

7. - "С детьми играем - речь развиваем" О. С. Рудник.

8. - "Тематические дни и недели в детском саду" Е. А. Алябьева.











































Приложение 1