учитель-логопед: Терновская С.А.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
- Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей об исторических событиях Великой Отечественной войны, о празднике Победы;
- закрепить знание о родах войск и военной техники во время Великой Отечественной войны;
- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;
- закрепить умение собирать части картинки в целое.
-Обогащать словарь новыми понятиями: «ветераны», «герой», «награды», «орден», «медаль», «оружие», «смелость», «защитник», «сражение», «бой», «атака», «поражение», «автомат», «отважный», «героический», «мужественный», «военный», «мирный», «солдатский», «раненый», «долгожданная», «победный», «великий», «победить», «сражаться», «воевать», «салютовать», «награждать»;
-активизировать словарь: «мир», «победа», «салют», «враг», «страна», «город», «подвиг», «пушка», «пулемёт», «стрелять», «помнить», «вспоминать», «поздравлять», «искать», «смелый», «трудное», «счастливый», «радостный»;
-закрепить умение подбирать к существительным слова-признаки, умения согласовывать прилагательные с существительными;
-закрепить умение образовывать существительные при помощи суффиксов – чиц-, -к-, -ист, -чик;
-развивать диалогическую речь.
- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, сопереживать другим людям;
-воспитывать чувство уважения к людям, к подвигу наших солдат, к героям и ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
-воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки.
- Закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали справа налево и слева направо;
- развивать творческую активность.
-развивать навыки бросков в даль, точного попадания в мишень, физические качества: ловкость, быстроту, меткость;
- формировать потребность в двигательной активности, развивать двигательные умения и навыки.
Этап занятия | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | | Игровая ситуация «Наследники Победы» | Мотивированы на предстоящую деятельность. Свободное общение со сверстниками и взрослыми. Имеют представления о празднике «День Победы». |
Воспитатель: -По всей стране от края и до края Нет города такого, нет села, Куда бы ни пришла Победа в мае Великого девятого числа. -Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник. -Много лет отделяют нас от Дня Победы над фашистской Германией. -Но прошлое, уже ставшее историей, живет в сердцах ветеранов, в благодарной памяти их сыновей и внуков, всего российского народа. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. -В этот день много лет назад на первом победном параде шли маршем наши воины-герои. На груди у них медали, ордена, звезды героев Советского Союза. Эти награды они получили за смелость, отвагу, любовь к Родине, за то, что жизни своей не пожалели, сражаясь с врагом. | Дети входят в зал под песню «День Победы» Внимательно слушают воспитателя. Читают стихи. 1-й ребенок Я знаю от папы, я знаю от деда, Девятого мая пришла к нам Победа. Тот день весь советский народ ожидал, Тот день самым радостным праздником стал. 2-й ребенок Что за гром гремит весной Над родной моей страной? Сколько радостных огней В небе вспыхнуло над ней! 3-й ребенок Это праздничный салют: В честь Победы пушки бьют. Помнит свято наш народ Сорок пятый светлый год! 4-й ребенок Сегодня праздник — День Победы! Счастливый, светлый день весны! В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны! 5-й ребенок Ветераны воевали, Чтобы к нам пришла весна! И горят на них медали И сверкают ордена! 6-й ребенок Наши бабушки и деды И смеются и поют. В честь Победы, в честь Победы Над страной гремит салют! Исполняют песню «Наследники Победы». |
Деятельностный | Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей об исторических событиях Великой Отечественной войны; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины; Обогащать словарь новыми понятиями: «ветераны», «герой», «награды», «орден», «медаль», «оружие», «смелость», «защитник», «сражение», «бой», «атака», «поражение», «автомат», «отважный», «героический», «мужественный», «военный», «мирный», «солдатский», «раненый», «долгожданная», «победный», «великий», «победить», «сражаться», «воевать», «салютовать», «награждать»; Активизировать словарь: «мир», «победа», «салют», «враг», «страна», «город», «подвиг», «пушка», «пулемёт», «стрелять», «помнить», «вспоминать», «поздравлять», «искать», «смелый», «трудное», «счастливый», «радостный». Продолжать учить детей владеть своим телом, согласовывать движения характером музыки, ритмично и выразительно двигаться. | Игровая ситуация «Начало войны» | Имеют представления об исторических событиях Великой Отечественной войны. Используют в речи «ветераны», «герой», «награды», «орден», «медаль», «оружие», «смелость», «защитник», «сражение», «бой», «атака», «поражение», «автомат», «отважный», «героический», «мужественный», «военный», «мирный», «солдатский», «раненый», «долгожданная», «победный», «великий», «победить», «сражаться», «воевать», «салютовать», «награждать», «мир», «победа», «салют», «враг», «страна», «город», «подвиг», «пушка», «пулемёт», «стрелять», «помнить», «вспоминать», «поздравлять», «искать», «смелый», «трудное», «счастливый», «радостный». Умеют согласовывать движения с характером музыки, ритмично и выразительно двигаться. |
Воспитатель: - На рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. -Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить нашу страну Звучит «Голос Левитана о начале войны» Воспитатель: -Провожала страна сыновей на войну Звучит марш «Прощание славянки» Воспитатель вручает мальчикам вещевые мешки, пилотки | Дети садят на стульях. Слушают воспитателя. Выходят мальчики в имитации военной формы. Мальчики: -Приказ, на то он и приказ. Главнокомандующий знает, Что он надеется на вас, И вам Россию доверяет. Ты знай, солдат, ты не один, С тобою вся страна! Терпи, солдат, как дед терпел, Война –это война…. Пусть тяжело тебе, солдат, И сапоги мозоли трут, Но знай, солдат, ты не забыт! На Родине тебя все ждут! Выходят девочки обнимаются с мальчиками. Мальчики маршируют по залу, девочки машут платочками вслед. Девочки: Поцелуешь меня на прощанье, На ресницах застынет слеза… Мы не будем давать обещаний, Лишь посмотрим друг другу в глаза. Сбросит листья октябрь дождливый … Вспоминать тебя буду таким: Самым ласковым, самым красивым, Самым нежным и самым родным! Буду долго стоять на перроне И поймаю влюбленный твой взгляд… Ты откроешь, окошко в вагоне, Я скажу: «До свиданья, солдат!» Поезд тронется неторопливо, Вслед за ним я не буду бежать. Ты всё дальше … А я молчаливо Буду взглядом тебя провожать… Будут дни тянуться как вечность, И меня будешь помнить и звать… Ну, а я каждый день, каждый вечер Буду верить, надеяться, ждать! Исполняют танец «Синий платочек» |
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей об исторических событиях Великой Отечественной войны; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины. Закрепить умение подбирать к существительным слова-признаки, умения согласовывать прилагательные с существительными; Обогащать словарь новыми понятиями: «герой», «награды», «орден», «медаль», «оружие», «атака», «смелость», «защитник», «сражение», «бой», «поражение», «автомат», «отважный», «героический», «мужественный», «военный», «солдатский», «раненый», «надежная», «победный», «победить», «сражаться», «воевать», «салютовать», «награждать»; Активизировать словарь: «мир», «победа», «враг», «страна», «страшная», «подвиг», «пушка», «пулемёт», «стрелять», «помнить», «вспоминать», «поздравлять», «смелый», «трудное», «храбрый». | Игровая ситуация «На войне» | Имеют представления об исторических событиях Великой Отечественной войны. Умеют подбирать прилагательные к существительным. Используют в речи «герой», «награды», «орден», «медаль», «оружие», «атака», «смелость», «защитник», «сражение», «бой», «поражение», «автомат», «отважный», «героический», «мужественный», «военный», «солдатский», «раненый», «надежная», «победный», «победить», «сражаться», «воевать», «салютовать», «награждать»; «мир», «победа», «враг», «страна», «страшная», «подвиг», «пушка», «пулемёт», «стрелять», «помнить», «вспоминать», «поздравлять», «смелый», «трудное», «храбрый». |
Воспитатель: -Четыре долгих года мама сына ждет. Воспитатель: -А сын ее на фронте. Он летчик, он герой. Звучит отрывок из песни «Обнимая небо» Воспитатель: -А командир пилота за службу наградил. Звучит марш «Прощание славянки». Логопед: -Сейчас поиграем в игру «Подбери признак» -Защитник Отечества. Какой? - Техника какая? -Война какая? -Подвиг какой? | Выходит девочка в платочке- она мама. Мама (девочка) -Когда же он вернется, победу принесет? Мама садится за стол, а сын выходит на середину зала. Сын -В военном самолете с врагом веду я бой. Сын бежит по кругу, изображая самолёт, на припев в центре круга, наклоняет крылья влево- вправо, кружится вокруг себя и опять бежит по кругу. Сын садится на стул, к нему подходит врач/медсестра с бинтом- перебинтовывает руку. Медсестра (девочка) -Три раза был он ранен, но никогда не ныл, я смелому пилоту все раны залечила Командир (мальчик) -За смелость и отвагу медаль ты получи! Подходит командир вручает сыну медаль и уходит. Сын марширует по залу, домой к маме. Отвечают на вопросы -Смелый, храбрый, сильный, отважный... – Надёжная, современная, грозная…. -Страшная, ужасная, грозная, долгая….. -Героический, самоотверженный……. |
Развивать навыки бросков в даль, точного попадания в мишень, физические качества: ловкость, быстроту, меткость; Формировать потребность в двигательной активности, развивать двигательные умения и навыки. | Игра-эстафета «Снайперы» | Созданы условия для развития двигательных умений и навыков. Умеют бросать в даль, точно попадая в мишень. |
Воспитатель: -Кто такие снайперы? -Какие они? -Что они делали во время войны? -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Снайперы» -Разделитесь на две команды -Попасть в цель маленькими мячами. -Чья команда точно попадет в цель. -Посчитаем сколько мячей попали в цель у каждой команды. | Отвечают на вопросы Делятся на две команды Бросают маленькие мячи в мишени. Считают количество мячей, которые попали в цель. |
Развивать общую моторику. Формировать потребность в двигательной активности, развивать двигательные умения и навыки. Развивать координацию речи и движений. | Физкультминутка «Отдохнем» | Созданы условия для развития двигательных умений и навыков. Снято утомление. Умеют согласовывать движения руками со словами текста. |
Воспитатель: -Сейчас немного отдохнем Физкультминутка «Отдохнем». Я – отважный капитан, Покорил немало стран. Я в бинокль смотрю вперёд, И корабль мой плывёт. Волны плещут лишь слегка, Качка тихая пока. Сильными вдруг волны стали, И матросы все упали. Но я качки не боюсь Крепко за канат держусь. Управляю кораблём И в бинокль вижу дом! | Выполняют движения в соответствии с текстом. Руки на поясе Дети маршируют на месте Складывают руки «биноклем» Руки в стороны, покачивают ими Ноги расставили и покачиваются Увеличивают амплитуду движения Опускаются на пол Встали прямо, голова приподнята Руки вперёд, сжимают кулачки «Крутят штурвал» Машут руками над головой |
Закрепить знание о родах войск и военной техники во время Великой Отечественной войны. Закрепить умение образовывать существительные при помощи суффиксов – -ист, -чик; Обогащать словарь: «граница», «пограничник», «артиллерия», «артиллерист», «парашютист», «связь», «связист», «пехота», «пехотинец», «вертолетчик», «подводная», «подводник». Актвизировать словарь: «танк», «танкист», «парашют», «вертолет», «лодка» | Словесная игра «Назови, кто где служит» | Имеют представления о родах войск и военной техники во время Великой Отечественной войны. Знают пословицы о войне. Умеют образовывать существительные при помощи суффиксов – -ист, -чик. Используют в речи «граница», «пограничник», «артиллерия», «артиллерист», «парашютист», «связь», «связист», «пехота», «пехотинец», «вертолетчик», «подводная», «подводник», «танк», «танкист», «парашют», «вертолет», «лодка». |
Логопед: -На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. -Я предлагаю вам вспомнить их. Логопед: -Поиграем в игру «Назови, кто где служит» -На границе – пограничник, В артиллерии – артиллерист В танковых войсках – танкист Прыгает с парашютом – парашютист В войсках связи – связист Служит в пехоте – пехотинец Летает на вертолете – вертолетчик Служит на подводной лодке – подводник. | Вспоминают пословицы о войне. - Русский солдат не знает преград. - Солдатское дело – воевать храбро и умело. - Друг за друга стой и выиграешь бой. - Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье. - С родной земли умри – не сходи! - Где смелость, там и победа. - Кто дрожит, тот и от врага бежит. Образовывают слова с помощью суффиксов –ист, -чик. |
Закрепить знание о родах войск и военной техники во время Великой Отечественной войны. Закрепить умение образовывать существительные при помощи суффиксов – -иц, -к-; Закрепить умение собирать части картинки в целое. Совершенствовать навыки пения песен военной тематики. Обогащать словарь: «летчица», «зенитчица», «пулеметчица», «радистка», «разведчица», «морячка». | Игра «Собери военную технику | Имеют представления о родах войск и военной техники во время Великой Отечественной войны. Умеют образовывать существительные при помощи суффиксов – -иц-, -к-. Умеют собирать разрезные картинки. Умеют петь песни военной тематики. Используют в речи «летчица», «зенитчица», «пулеметчица», «радистка», «разведчица», «морячка». |
Логопед: -Как вы думаете в каких войсках воевали женщины? -В войсках воевали в основном мужчины, но были в армии и женские роты, взводы и батальоны. -Сейчас поиграем в игру с мячом «Он –она» -Летчик- летчица, зенитчик-зенитчица, -пулеметчик-пулеметчица, радист- радистка, разведчик-разведчица, -моряк –морячка. -Кто помогал раненым во время боев? Игра «Собери военную технику» -Ребята, вот здесь на столе лежат разрезные картинки военной техники предлагаю вам собрать и назвать военную технику. (Работа в парах, у каждой пары на столах лежат разрезные картинки военной техники, дети должны собрать их. -Молодцы, ребята, вы справились с заданием. | Отвечают на вопросы Ловят мяч и образовывают слова с помощью суффикса –иц- Рассматривают разрезные картинки военной техники. Работают в парах. Собирают разрезные картинки. Называют военную технику. Исполняют песню «Шли солдаты на войну» |
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать координацию речи и движений. Закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали справа налево и слева направо; Закрепить технические умения и навыки рисования георгиевской ленты, цветов, военной техники различными материалами. | «Письмо ветеранам» | Созданы условия для развития мелкой моторики. Умеют складывать лист бумаги по диагонали, рисовать георгиевскую ленту, цветы, военную технику различными материалами. |
-Выполните пальчиковую гимнастику «День победы» -Майский праздник –День победы, Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Воспитатель: -В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. -Письма на войне приобретали особый смысл. Полученный конверт становился талисманом, согревал, радовал, поддерживал в самые тяжелые минуты. Письма были разные, в них признавались в любви и посылали весточку с фронта. -Письма не запечатывались в конверты, на них не клеили марки, а складывали в форме треугольника: «Треугольника-судьбы». -Адреса расположения солдат не писались. Был лишь номерной знак, который был понятен только почтальону. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. От времени листочки бумаги пожелтели, но остались дороги как память о тех временах. -Самое ценное на войне знать, что с родными и близкими все в порядке, что они живы и здоровы. -И сегодня мы с вами изготовим такое письмо-треугольник. -Для этого возьмите прямоугольный лист бумаги и сложите его по диагонали справа налево, а потом пополам – слева направо. Внизу останется узкая полоска, она заправляется внутрь треугольника, с предварительно загнутыми углами. -Теперь украсьте письмо: можно на уголок приклеить часть георгиевской ленточки (или нарисовать), нарисовать или наклеить цветы, и подписать: «9 мая! День Победы!» -Посмотрите разные варианты изготовленных писем. Дома, вместе с родителями вы можете дополнить письмо рисунком и пожеланиями ветеранам. -Приступайте к работе. -Молодцы ребята, как красиво у вас получилось. Эти письма мы отправим ветеранам войны. | Выполняют движения со словами Кулак-ладонь попеременно Кулак-ладонь попеременно Загибаем по очереди пальцы Сгибаем-разгибаем пальцы |
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей об исторических событиях Великой Отечественной войны. Обогащать словарь «ветераны», «герой», «награды», «орден», «медаль», «смелость», «защитник», «сражение», «бой», «атака», «отважный», «героический», «мужественный», «военный», «мирный», «раненый», «долгожданная», «победный», «великий», «победить», «сражаться», «воевать», «салютовать», «награждать». Активизировать словарь: «мир», «победа», «салют», «враг», «страна», «город», «подвиг», «помнить», «флаг», «вспоминать», «поздравлять», «смелый», «счастливый», «радостный». Продолжать учить детей владеть своим телом, согласовывать движения характером музыки, ритмично и выразительно двигаться. | Игровая ситуация «Долгожданная победа» | Имеют представления об исторических событиях Великой Отечественной войны. Развита речевая активность. Умеют согласовывать движения с характером музыки, ритмично и выразительно двигаться. Используют в речи «ветераны», «герой», «награды», «орден», «медаль», «смелость», «защитник», «бой», «сражение», «атака», «отважный», «флаг», «героический», «мужественный», «военный», «мирный», «раненый», «долгожданная», «победный», «великий», «победить», «сражаться», «воевать», «салютовать», «награждать», «мир», «победа», «салют», «враг», «страна», «город», «подвиг», «помнить», «вспоминать», «поздравлять», «смелый», «счастливый», «радостный». |
Воспитатель: -И вот пришла Победа. Приехал сын домой. Встречает мама сына… Звучит отрывок песни «День Победы» Воспитатель: -Наши солдаты смело бросались в бой с криками «Ура!» и враги в страхе отступили. Воспитатель: -Наша армия освободила от врагов очень много городов и дошла до самого Берлина. -Главного немецкого города, столицы Германии. Об этом говорится в веселой песне военных лет. -Песня называется «Дорога на Берлин». Речевая игра «Дорога на Берлин» Логопед: -А сейчас поиграем в игру «Дорога на Берлин» (песня Л. Утёсова) -До Берлина мы дошли, Флаг Победы принесли. Развевайся красный флаг! Нет тебе пощады враг! | Мама (встает со стула) -Он дома! Он живой! Сын -Ах, какая красота! Солнце, птички, тишина… Хорошо на свете жить! Надо этот мир любить! Мама и сын обнимаются. Все дети кричат «Ура! Победа! Исполняют танцевальное поппури на тему военных песен. Ребенок читает стих-е -Мы ребята, мы солдаты маршируем мы с утра. Смело, мы пойдем в атаку, грянем громкое «Ура!» Светит солнце ярко-ярко, светит всем нам в вышине. Спасибо русскому солдату! Пусть хорошо живется детворе! Добежав до города, дети кричат речевку Выполняют движения в соответствии с текстом. Шагают на месте. Машут флагом вправо-влево Грозят указательным пальцем. |
Заключительный | | Рефлексия «Минута молчания» | |
Воспитатель: -Бойцы не щадили себя, защищая Родину, и многие из них так и не вернулись домой. -С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто навсегда остался на полях сражений. -У памятника павшим солдатам всегда лежат цветы. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, люди приносят цветы к памятнику. -Уберут увядший цветок, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, Герои!» Воспитатель: -Вспомним павших, мы молча и стоя, Всех защитников нашей страны! Слава, вечная слава героям! Память вечная жертвам войны! Ю. Коринец Воспитатель: -Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания. Минута молчания под звук метронома Воспитатель: -Наш праздник подошёл к концу. -Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой! -Как вы думаете, почему русские люди победили фашизм? -Что узнали нового о Великой Отечественной Войне? -Что было интересным? -Вы с честью выдержали всё, молодцы! -Вы настоящие бойцы, я желаю, чтобы вы росли большими, умными и смелыми, прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. | Слушают педагога 1-й ребенок: -Ярко звёзды горят, и в кремлёвском саду Неизвестный солдат спит у всех на виду. Над гранитной плитой вечный свет негасим. Вся страна сиротой наклонилась над ним. Он не сдал автомат и пилотку свою. Неизвестный солдат пал в жестоком бою. -Неизвестный солдат, чей-то сын или брат, Он с войны никогда не вернётся назад. -Ярко звёзды горят, и в кремлёвском саду Неизвестный солдат спит у всех на виду. 2-й ребенок: -Мы великий день победы отмечаем каждый год. Потому что все мы живы и свободен наш народ 3-й ребенок: -За страну, родную люди отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем павших в доблестном бою. Отвечают на вопросы Исполняют песню «Парад Победы». |