СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по развитию эмоционального интеллекта ТЕМА: "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию эмоционального интеллекта ТЕМА: "Моя семья"»

МДОУ "Детский сад №9 "Радуга"





Конспект

образовательной деятельности по
развитию эмоционального интеллекта

ТЕМА:

"Моя семья"

(Вторая младшая группа)




Подготовила:

воспитатель

Фирсова С.В.









Балабаново, 2024




Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

"Моя семья"

Образовательная

область

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.


Форма педагогического мероприятия

Образовательная деятельность

Возраст

детей

3-4 года (младшая группа)

Цель

Формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи

Расширять представление детей о семье, уточнить понятие "семья", "родственники";

Развивать эмпатию, желание помочь, мелкую моторику рук.

Развитие умения выражать свои чувства;      

Воспитывать любовь к своей семье;

Воспитывать эмоционально-положительное состояние на занятиях, снижение психофизического напряжения

Организация среды


Мягкие модули, стол, фигуры членов семьи, доска, фланелеграф, картинки и таблички(тучка и солнышко) к д/и "Радость и печаль"; стол для рисования песком; музыкальная колонка для муз.игры «Повтори движения»

Форма организации

Подгрупповая, индивидуальная

Словарная работа

Родственники

Предварительная работа педагога с

детьми

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, альбома «Мамины помощники»; беседы «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».


Конспект образовательной деятельности.


Структурные

части

Вид деятельности, метод

Деятельность

Форма

организа-

ции

детей

Результат

педагога

детей

Вводная

часть.

Организационно-

Мотивационная


Словесный








Словесный

Наглядный










Словесный

Воспитатель заходит в зал и собирает ребят около себя.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Проходим и присаживаемся.

Воспитатель садиться около стола, а дети напротив воспитателя на мягкие модули (на полу)

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка грустного мальчика на стол) Посмотрите на его лицо. Какое оно?

Как вы думаете, почему?

Вы правы, мальчик такой грустный, потому что один. А разве это правильно, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? 

Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Хотите?

Но для этого нам надо хорошенько потрудиться и для начала отгадать загадки. Готовы? 



Дети выполняют приветствие



Здороваются










Ответы детей






Подгрупповая













Индивидуальная


Заинтересованность детей, настрой на работу














Развивать эмпатию, желание помочь


Основная

часть.

Продуктив

но -

творческая














Словесный
















Наглядный





Наглядный

Игровой









Словесный












Игровой








Словесный





Словесный



















Игровой




Практический













Словесный




Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)


Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

— С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (Папа)

(На столе появляются фигурки мамы и папы)

Теперь наш мальчик не один, у него появились мама и папа. Ребята, мама и папа самые близкие и родные нам люди, но, к сожалению, мы не только радуем их, но иногда и огорчаем. Какие же поступки радуют наших близких, а какие огорчают? Давайте подойдем к фланелеграфу, я раздам вам тучку и солнышко, они показывают настроение. Как вы думаете какое настроение показывает тучка? А солнышко? Правильно ребята. А теперь давайте разберем ситуации. какие из этих поступков радуют наших родителей, а какие огорчают.

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко.

Д/и «Радость и печаль»

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.


Проходим на свои места

Но все же еще кого-то не хватает. А кого, вы узнаете, отгадав следующие загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (Бабушка)


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (Дед)

Как можно ласково назвать? (Дедушка)


На столе появляются бабушка и дедушка


А вы знаете ребята, что, когда бабушка и дедушка были детьми, они любили играть под музыку. Давайте и мы с вами поиграем в музыкальную игру.

Музыкотерапия: "Повтори движения"

(под марш дети маршируют, а под медленную музыку дети закрывают глаза и покачиваются из стороны в сторону)


Молодцы, порадовали бабушку и дедушку.

Присаживайтесь на свои места.

И все же кого-то еще не хватает, давайте отгадаем загадки:


Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)


Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Появляются на столе


Ребята, посмотрите, наш мальчик улыбается. Мы смогли сделать его счастливым, потому что у него появились родственники и теперь у него большая семья. Ребята, слово родственники для нас новое слово, давайте вместе его повторим.


А у вас, ребята, много родственников?

Пусть сейчас встанут те дети, у кого есть братья/сестры.

Посмотрите, какие мы все счастливые, у нас есть родственники. От этого на душе тепло и светло. А от чего еще бывает тепло и светло? Правильно, от солнышка. А давайте нарисуем солнышко? Только сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Семья"

Ребята подойдите ко мне, встаньте вокруг стола и сейчас по очереди мы нарисуем с вами солнышко с лучиками.

(Дети по очереди подходят к столу и рисуют солнце с лучиками, после этого включается свет в столе, и воспитатель читает стихотворение)

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг -

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!


Какое красивое, теплое солнышко получилось у вас, давайте улыбнемся вместе с ним.

Ребята, вот и закончилась наша сказка и нам пора возвращаться в группу. А давайте, на последок, нашей семье подарим красивое стихотворение.

(ребенок рассказывает стихотворение о семье:

Семья - это мама, семья - это я,

Папа, бабуля, мой брат и сестра.)


Молодец!Очень красивое стихотворение.




Отгадывают

загадки













Ответы детей








Дети играют









Ответы детей










Дети играют














Ответы детей









Дети повторяют новое слово



Дети встают







Пальчикова гимнастика















Ребенок рассказывает стихотворение




Индивидуальная
















Подгрупповая


Индивидуальная











Индивидуальная










Подгрупповая














Индивидуальная















Подгрупповая










Индивидуальная









Индивидуальная



Обогащение словаря.

.






















Развитие умения выражать свои чувства






























Расширение представления о семье.













Воспитывать любовь к своей семье










Развитие мелкой моторики рук.






Развитие навыков выразительного чтения стихотворения

Заключите

льная

часть.

Рефлексив

ная

Словесный















Итак, ребята, вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

В какие игры мы играли?

Что вам запомнилось?

Какое у вас настроение?

Давайте покажем нашим гостям, если у вас хорошее настроение, возьмите солнышко и улыбнитесь, а если вам грустно возьмите тучку и покажите свою грусть.

Посмотрите какой подарок вам приготовила семья мальчика, это настольная игра «Засели семью» в нее мы поиграем с вами в группе. Давайте скажем до-свидания нашим гостям.


Ответы детей





Показывают настроение



Прощаются и уходят в группу





Подгрупповая


Индивидуальная

Закрепление полученных знаний
















Самоанализ:

Данную образовательную деятельность я провела с детьми второй младшей группы (3-4 лет). Тему и задачи взяла в соответствии с требованиями образовательной программы, требованиями ФГОС и уровню развития детей. Данный материал соответствует теме, задачам и возрастным особенностям детей. В своей работе по данной деятельности я использовала следующие методы: словесный, игровой, наглядный, продуктивный. И приемы: объяснение, показ, беседа, задавание вопросов. Использовала следующую наглядность и практический материала: см. в таблице конспекта.Для активизации умственной деятельности детей использовала, игровые моменты, задавались вопросы поискового характера. В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, словарного запаса детей. Велось развитие внимания. В процессе образовательной деятельности велась и воспитательная работа: воспитание эмоционально-положительное состояние на занятиях, снижение психофизического напряжения.Индивидуальная работа с детьми велась на протяжении всей ОД. На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!