Вводная часть. Организационно- Мотивационная | Словесный Словесный Наглядный Словесный | Воспитатель заходит в зал и собирает ребят около себя. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Проходим и присаживаемся. Воспитатель садиться около стола, а дети напротив воспитателя на мягкие модули (на полу) Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка грустного мальчика на стол) Посмотрите на его лицо. Какое оно? Как вы думаете, почему? Вы правы, мальчик такой грустный, потому что один. А разве это правильно, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Хотите? Но для этого нам надо хорошенько потрудиться и для начала отгадать загадки. Готовы? | Дети выполняют приветствие Здороваются Ответы детей | Подгрупповая Индивидуальная | Заинтересованность детей, настрой на работу Развивать эмпатию, желание помочь |
Основная часть. Продуктив но - творческая | Словесный Наглядный Наглядный Игровой Словесный Игровой Словесный Словесный Игровой Практический Словесный | Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голyбит И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? (Мама) Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш… (Папа) (На столе появляются фигурки мамы и папы) Теперь наш мальчик не один, у него появились мама и папа. Ребята, мама и папа самые близкие и родные нам люди, но, к сожалению, мы не только радуем их, но иногда и огорчаем. Какие же поступки радуют наших близких, а какие огорчают? Давайте подойдем к фланелеграфу, я раздам вам тучку и солнышко, они показывают настроение. Как вы думаете какое настроение показывает тучка? А солнышко? Правильно ребята. А теперь давайте разберем ситуации. какие из этих поступков радуют наших родителей, а какие огорчают. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко. Д/и «Радость и печаль» Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Проходим на свои места Но все же еще кого-то не хватает. А кого, вы узнаете, отгадав следующие загадки: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша… (Бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый… (Дед) Как можно ласково назвать? (Дедушка) На столе появляются бабушка и дедушка А вы знаете ребята, что, когда бабушка и дедушка были детьми, они любили играть под музыку. Давайте и мы с вами поиграем в музыкальную игру. Музыкотерапия: "Повтори движения" (под марш дети маршируют, а под медленную музыку дети закрывают глаза и покачиваются из стороны в сторону) Молодцы, порадовали бабушку и дедушку. Присаживайтесь на свои места. И все же кого-то еще не хватает, давайте отгадаем загадки: Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой. (братишка) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка) Появляются на столе Ребята, посмотрите, наш мальчик улыбается. Мы смогли сделать его счастливым, потому что у него появились родственники и теперь у него большая семья. Ребята, слово родственники для нас новое слово, давайте вместе его повторим. А у вас, ребята, много родственников? Пусть сейчас встанут те дети, у кого есть братья/сестры. Посмотрите, какие мы все счастливые, у нас есть родственники. От этого на душе тепло и светло. А от чего еще бывает тепло и светло? Правильно, от солнышка. А давайте нарисуем солнышко? Только сначала мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика "Семья" Ребята подойдите ко мне, встаньте вокруг стола и сейчас по очереди мы нарисуем с вами солнышко с лучиками. (Дети по очереди подходят к столу и рисуют солнце с лучиками, после этого включается свет в столе, и воспитатель читает стихотворение) Нарисуем желтый круг, После лучики вокруг - Пусть на белом свете Ярче солнце светит! Какое красивое, теплое солнышко получилось у вас, давайте улыбнемся вместе с ним. Ребята, вот и закончилась наша сказка и нам пора возвращаться в группу. А давайте, на последок, нашей семье подарим красивое стихотворение. (ребенок рассказывает стихотворение о семье: Семья - это мама, семья - это я, Папа, бабуля, мой брат и сестра.) Молодец!Очень красивое стихотворение. | Отгадывают загадки Ответы детей Дети играют Ответы детей Дети играют Ответы детей Дети повторяют новое слово Дети встают Пальчикова гимнастика Ребенок рассказывает стихотворение | Индивидуальная Подгрупповая Индивидуальная Индивидуальная Подгрупповая Индивидуальная Подгрупповая Индивидуальная Индивидуальная | Обогащение словаря. . Развитие умения выражать свои чувства Расширение представления о семье. Воспитывать любовь к своей семье Развитие мелкой моторики рук. Развитие навыков выразительного чтения стихотворения |