Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
на тему: «По следам любимых сказок К.И. Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр»»
Подготовила: воспитатель Соцкова С.И.
г. Бокситогорск 2025г.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации квест– игры «По следам любимых сказок».
Задачи:
• Создать условия для формирования нравственных представлений (социально-коммуникативного развития)
• Создать условия для развития интереса к художественной литературе и чтению (художественно – эстетическое развитие)
• Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своего мнения (речевое развитие)
• Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие)
• Обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребенка со взрослым
• Общение ребенка со сверстниками
• Поисково-познавательная деятельность
• Игровая деятельность
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказкам, чтение художественной литературы, разгадывание загадок по теме, игра с мячом «Скажи правильно».
Ход квест – игры
Воспитатель: Ребята! Я знаю, что вы очень хорошо знаете сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр», и я приглашаю вас в путешествие. Дети делятся на две команды с помощью фишек желтого и зеленого цвета. Желтый цвет- сказка «Федорино горе», красный цвет «Мойдодыр».
Воспитатель: Мы должны идти по станциям:
1 станция: Найди лишний предмет.
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
2 станция: Найди 10 отличий.
3станция: Собери пазлы к сказке. Ребята вам необходимо быстро собрать картинку и произнести название сказки. (Фрагмент из сказки «Федорино горе»)
4 станция: Отгадай сказку.
*** Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)
*** А за ними вдоль забора скачет бабушка Федора : «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! воротитеся домой!» Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
*** Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня. («Мойдодыр»)
*** Долго, долго целовала и ласкала их она, поливала, умывала, полоскала их она. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» («Федорино горе»)
*** Старушка-грязнуля в избушке жила, не мыла кастрюли, полы не мела. С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)
*** Он не любит не умытых и неряшливых ребят, на таких кричит сердито и бросает строгий вид, а с чистюлями он дружит, у него с такими мир это тот, кто очень, нужен, всем известный….(Мойдодыр)
5 станция: Найди портрет К. И. Чуковского.
Команды выполняют задания.
Сюрпризный момент. Когда квест – игра заканчивается, все дети приглашаются к телевизору, для просмотра мультфильма «Федорино горе».