СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Мама для котёнка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности на тему : "Мама для котенка" с использованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Мама для котёнка».»

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»









Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

в группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет



Тема:



«Мама для котёнка».

























Разработала:

воспиталель

Карташова О.А.








2017 г.


Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей через игровую деятельность.


Задачи:

 Образовательные:


- формировать представления о животных, живущих в деревне;

- упражнять детей в счете до 5;

- формировать представление о величине: большой, маленький.

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;

- способствовать развитию музыкального воображения.


Развивающие:

- развивать речь детей, внимание, мелкую моторику рук; дыхательную

и звуковую культуру речи; любознательность;

-активизировать употребление в речи прилагательных;

- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-формировать умение слушать и участвовать в рассказывании потешек и стихов о домашних животных.


Воспитательные:

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в

группе;

- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь;

- воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с человеком;

- способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологии.


Оборудование: игрушка – кошка и котенок, макет «ферма», игрушки домашних животных, сено, овес, корзинка, мячики , бумажные тарелочки, печатки, гуашь белая, салфетки, поднос, интерактивная доска, проектор, ноутбук.


Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Кто как кричит? »

  • Рисование животных по трафаретам.

  • Игры-перевоплощения в животных.

  • Дидактическая игра «Кто, где живет? »

  • Лепка животных из пластилина.

  • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

  • Заучивание стихов о животных.

  • Чтение русских народных потешек и загадок о животных.


Словарная работа: хозяйственный двор, детёныши, жеребёнок, путешествие.


Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка «От улыбки станет всем светлей»

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Звучит фонограмма мяуканья кошки.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, что-то слышу?! А вы слышите?

Из раздевалки появляется кошка, воспитатель берёт её на руки.


Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель: Какого цвета кошка?

Дети: Серая.

Воспитатель: Что есть у кошки?

Дети: Голова, лапки, хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.

(Во время называния частей тела, дети показывают указкой на котёнке.)

Воспитатель: Шерсть какая у кошечки?

Дети: Мягкая, пушистая, серая.

Воспитатель: Давайте погладим нашу кошечку.

(делает вид, как будто слушает её, поднося к уху с большим сожалением)

Воспитатель: Ребята, у кошки случилась беда, потерялся её детёныш котёнок. Он гулял и куда-то убежал, и она бедняжка не может его нигде найти. Что же делать? Как же нам помочь кошке? Поможем отыскать котёнка?

Дети: Конечно, поможем найти котенка.

Воспитатель: Где же нам его искать? Как вы думаете, где живут котята.

Дети: в квартире, на улице, в деревенском домике, на ферме.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:


Глазки закрылись,

Все мы покружились,

Где мы очутились…


Воспитатель: Ребята, куда же мы попали?

(Показ презентации)

Дети: На хозяйственный двор .

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы подумайте, кто живёт на этом дворе.


Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я – …

Дети: Собака.

Воспитатель: А как вы догадались, что это собака?

Дети: Потому что собака лает и сторожит дом.

Воспитатель: Как называют детеныша собаки?

Дети: Щенок.

(Ребенок читает стихотворение «Щенок»)

Воспитатель: Правильно, молодцы, слушайте дальше:

Кричит: «Му»,

Кто, не пойму.

Дети: Корова.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Корова кричит: «Му».

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Му-у-у».

Как зовут детеныша коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок - цок» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Ну, конечно, лошадь, молодцы.

(Ребенок читает стихотворение «Лошадка»)

Как называют детеныша лошади?

Дети: Жеребенок.

Кто хрю, хрю кричит в сарае?

Мы с тобой сейчас узнаем.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Да, это свинья, молодцы.

Как называют детеныша свиньи?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Давайте посчитаем поросят.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Молодцы! Последняя загадка:

У кого витые рожки,
И как ягодки глаза?    
Это к деткам по дорожке,

Приближается…

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно ребятки, это коза.

Как называют детеныша козы?

Дети: Козленок.

(Ребенок читает стихотворение «Козленок»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех домашних животных знаете.

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили. А сейчас поиграем.

Проводится физкультминутка «Козлята». Дети выполняют действия в соответствии с текстом.


Давай мы попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.




Воспитатель: Молодцы! Котенка мы здесь не нашли. Давайте пройдем дальше. Воспитатель: Посмотрите, мы попали на ферму. Ребята, давайте накормим наших животных, чтобы они были сытые и довольные.

Дети,как вы думаете. Что это? (Показывает тарелку с сеном).

Понюхайте сено, чем оно пахнет?

Дети: Сено пахнет травой.

(Дети кормят корову и козу сеном.)

Воспитатель: А в этом стаканчике овес, потрогайте его.

Овес – это такие зернышки, и их очень любит лошадка. Поможем фермеру и накормим лошадку.

(Дети высыпают овес в кормушку лошади.)

Воспитатель: Ребята, животных мы с вами накормили, теперь они у нас сытые и довольные. А давайте и котёнку приготовим угощение. Мы закрасим тарелочки белой краской, как будто нальём в неё молоко. Может он тогда прибежит на запах еды.

Дети садятся за стол. На середине стола лежат картонные тарелочки, белая гуашь, печатки,, влажные салфетки и поднос для использованных салфеток. Воспитатель предлагает детям «налить» в них молоко для котёнка.

Перед рисованием проводится пальчиковая гимнастика «Котята»

Воспитатель: Но сначала нам надо разогреть наши пальчики.



У кошечки нашей есть десять котят

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,

Два маленьких, и самых красивых.
Выполняется рисование гуашью с помощью печаток.

Воспитатель: Давайте отнесём наши тарелочки с молоком и поставим на стол рядом с кошкой.

В этот момент звучит фонограмма- писк котёнка. На подоконнике сидит котёнок. Воспитатель относит его к кошке, «угощает» молоком.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нашёлся наш беглец, захотел кушать и прибежал на запах молока.

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад. А кошка с котёнком останутся жить здесь с другими животными. Сегодня мы сделали очень доброе дело – помогли найти маме – кошке котёнка.

Кошка дарит нам подарки – мячики. Только это мячики необычные, с ними можно не только играть, а еще делать массаж пальчикам, что укрепляет наше здоровье.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Сегодня мы сделали очень доброе дело – помогли найти маме – кошке котёнка. Мама – это самое главное, самое дорогое, что есть у нас в жизни! И никогда не убегайте, не отдаляйтесь от мамы, чтобы её не потерять!


Закрывайте глазки и повторяйте за мной…


Глазоньки закрылись,

Все мы покружились,

В группе очутились.


На этом наше путешествие закончилось. Ну, а теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями, и проходите в раздевалку.


Дети прощаются с гостями и уходят в раздевалку.