МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Тема:
«Мама для котёнка».
Разработала:
воспиталель
Карташова О.А.
2017 г.
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о животных, живущих в деревне;
- упражнять детей в счете до 5;
- формировать представление о величине: большой, маленький.
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;
- способствовать развитию музыкального воображения.
Развивающие:
- развивать речь детей, внимание, мелкую моторику рук; дыхательную
и звуковую культуру речи; любознательность;
-активизировать употребление в речи прилагательных;
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-формировать умение слушать и участвовать в рассказывании потешек и стихов о домашних животных.
Воспитательные:
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в
группе;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь;
- воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с человеком;
- способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологии.
Оборудование: игрушка – кошка и котенок, макет «ферма», игрушки домашних животных, сено, овес, корзинка, мячики , бумажные тарелочки, печатки, гуашь белая, салфетки, поднос, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Кто как кричит? »
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет? »
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Словарная работа: хозяйственный двор, детёныши, жеребёнок, путешествие.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка «От улыбки станет всем светлей»
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Звучит фонограмма мяуканья кошки.
Воспитатель: Ребята, я, кажется, что-то слышу?! А вы слышите?
Из раздевалки появляется кошка, воспитатель берёт её на руки.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель: Какого цвета кошка?
Дети: Серая.
Воспитатель: Что есть у кошки?
Дети: Голова, лапки, хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.
(Во время называния частей тела, дети показывают указкой на котёнке.)
Воспитатель: Шерсть какая у кошечки?
Дети: Мягкая, пушистая, серая.
Воспитатель: Давайте погладим нашу кошечку.
(делает вид, как будто слушает её, поднося к уху с большим сожалением)
Воспитатель: Ребята, у кошки случилась беда, потерялся её детёныш котёнок. Он гулял и куда-то убежал, и она бедняжка не может его нигде найти. Что же делать? Как же нам помочь кошке? Поможем отыскать котёнка?
Дети: Конечно, поможем найти котенка.
Воспитатель: Где же нам его искать? Как вы думаете, где живут котята.
Дети: в квартире, на улице, в деревенском домике, на ферме.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Глазки закрылись,
Все мы покружились,
Где мы очутились…
Воспитатель: Ребята, куда же мы попали?
(Показ презентации)
Дети: На хозяйственный двор .
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы подумайте, кто живёт на этом дворе.
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я – …
Дети: Собака.
Воспитатель: А как вы догадались, что это собака?
Дети: Потому что собака лает и сторожит дом.
Воспитатель: Как называют детеныша собаки?
Дети: Щенок.
(Ребенок читает стихотворение «Щенок»)
Воспитатель: Правильно, молодцы, слушайте дальше:
Кричит: «Му»,
Кто, не пойму.
Дети: Корова.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Корова кричит: «Му».
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Му-у-у».
Как зовут детеныша коровы?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок - цок» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Ну, конечно, лошадь, молодцы.
(Ребенок читает стихотворение «Лошадка»)
Как называют детеныша лошади?
Дети: Жеребенок.
Кто хрю, хрю кричит в сарае?
Мы с тобой сейчас узнаем.
Дети: Свинья.
Воспитатель: Да, это свинья, молодцы.
Как называют детеныша свиньи?
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Давайте посчитаем поросят.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Молодцы! Последняя загадка:
У кого витые рожки,
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке,
Приближается…
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно ребятки, это коза.
Как называют детеныша козы?
Дети: Козленок.
(Ребенок читает стихотворение «Козленок»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех домашних животных знаете.
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили. А сейчас поиграем.
Проводится физкультминутка «Козлята». Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Давай мы попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель: Молодцы! Котенка мы здесь не нашли. Давайте пройдем дальше. Воспитатель: Посмотрите, мы попали на ферму. Ребята, давайте накормим наших животных, чтобы они были сытые и довольные.
Дети,как вы думаете. Что это? (Показывает тарелку с сеном).
Понюхайте сено, чем оно пахнет?
Дети: Сено пахнет травой.
(Дети кормят корову и козу сеном.)
Воспитатель: А в этом стаканчике овес, потрогайте его.
Овес – это такие зернышки, и их очень любит лошадка. Поможем фермеру и накормим лошадку.
(Дети высыпают овес в кормушку лошади.)
Воспитатель: Ребята, животных мы с вами накормили, теперь они у нас сытые и довольные. А давайте и котёнку приготовим угощение. Мы закрасим тарелочки белой краской, как будто нальём в неё молоко. Может он тогда прибежит на запах еды.
Дети садятся за стол. На середине стола лежат картонные тарелочки, белая гуашь, печатки,, влажные салфетки и поднос для использованных салфеток. Воспитатель предлагает детям «налить» в них молоко для котёнка.
Перед рисованием проводится пальчиковая гимнастика «Котята»
Воспитатель: Но сначала нам надо разогреть наши пальчики.
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,
Два маленьких, и самых красивых.
Выполняется рисование гуашью с помощью печаток.
Воспитатель: Давайте отнесём наши тарелочки с молоком и поставим на стол рядом с кошкой.
В этот момент звучит фонограмма- писк котёнка. На подоконнике сидит котёнок. Воспитатель относит его к кошке, «угощает» молоком.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нашёлся наш беглец, захотел кушать и прибежал на запах молока.
Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад. А кошка с котёнком останутся жить здесь с другими животными. Сегодня мы сделали очень доброе дело – помогли найти маме – кошке котёнка.
Кошка дарит нам подарки – мячики. Только это мячики необычные, с ними можно не только играть, а еще делать массаж пальчикам, что укрепляет наше здоровье.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Сегодня мы сделали очень доброе дело – помогли найти маме – кошке котёнка. Мама – это самое главное, самое дорогое, что есть у нас в жизни! И никогда не убегайте, не отдаляйтесь от мамы, чтобы её не потерять!
Закрывайте глазки и повторяйте за мной…
Глазоньки закрылись,
Все мы покружились,
В группе очутились.
На этом наше путешествие закончилось. Ну, а теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями, и проходите в раздевалку.
Дети прощаются с гостями и уходят в раздевалку.