Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
детей 2-3 лет.
Тема. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк».
Цель. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Продолжать формировать умение осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); побуждать детей выражать свои мысли; с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох, воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Средства: игрушечный телефон, снегирёк. Бумажные птички, изготовленные по трафарету старшими детьми.
Способы: игровая мотивация, проблемная ситуация, вопросы, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, рефлексия.
Ход деятельности: звучит звук телефонного звонка. Педагог берёт трубку.
Педагог: Ало! Здравствуйте!
Педагог обращается к детям: «Ребята, это птичка - Снегирёк звонит!
Что случилось Снегирёк?
Дети, он просит разобраться правильно или не правильно поступают дети, потому что в птичьей школе им про это не рассказывали.
Поможем Снегирьку? (ответы детей).
Снегирёк, прилетай к детям в детский сад и они помогут разобраться так или не так. До свидания!
Педагог кладёт трубку, подходит к окну и имитирует стук в окно. Открывает окно и берёт заранее приготовленного игрушку – Снегирька с подоконника. (дети рассматривают игрушечного Снегирька.)
Педагог обращается к детям от имени игрушки: Здравствуйте ребята! Вы обещали мне помочь разобраться в ситуациях, так вот я прилетел к вам за помощью.
Педагог от имени игрушечного Снегирька: один мальчик несёт собачке миску с супом, даёт ей сосиску, другой угощает свою собачку шоколадными конфетами. Кто из детей поступает неправильно? (ответы детей).
Один ребёнок, надев туфли, аккуратно ставит сапожки в шкафчик, другой оставляет сапоги возле шкафчика. Кто из детей поступает правильно? (ответы детей).
Малыш принёс уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребёнок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки. (ответы детей).
Вы молодцы – хвалит детей воспитатель- не обижаете животных.
Педагог от имени игрушечного Снегирька: Спасибо вам ребята! Я теперь полечу и всем расскажу, как надо правильно поступать. Только мне нужен ветер, чтобы мои крылья расправились. Вы мне поможете ещё раз? Подуйте на меня ветерком, только дуть нужно плавно, тоненькой струйкой воздуха. Дети дуют на Снегирька, педагог уносит игрушку имитируя полёт птицы в руках плавно качая её в воздухе.
Педагог: дети я предлагаю вам поиграть в игру. Хотите? (ответы детей)
Проводится игр «Птичка»
Птичка, птичка – невеличка, Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Вот пшено,
а вот водичка, Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зёрна. Ладони левой руки придать форму пригоршни.
Пей
и кушай поскорей Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички), опуская и поднимая «голову» , показать, как птичка пьёт из пригоршни. Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по коленям (птичка клюёт зерна).
И лети к семье своей. Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Педагог: Дети, посмотрите к нам прилетели птички они хотят поиграть с вами.
Приглашаю вас сесть за столы (до этого дети сидели на стульчиках рядом с педагогом, на столах разложены бумажные птички, их по трафарету сделали старшие дети).
Педагог: рассмотрели птичек? (ответы детей). Тогда положите птичку перед собой, а руки со стола уберите. Послушайте песенку «Снегирёк» (пер. с нем. В.Викторова):
«Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик – он промок,
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.»
Предлагаю вам подуть на птичек, чтобы они полетали. Нужно дуть легко, не добирая воздуха, так как мы дули на Снегирька.
Затем педагог повторяет песенку, а дети дуют на птичек.
Воспитатель ещё раз читает песенку, отрабатывая у детей лёгкий, плавный выдох.
Рефлексия: Кто к нам прилетал сегодня?
В ситуации с собачкой, какой мальчик поступил правильно?
Кто из детей поступил правильно, когда убирал сапоги?
А можно бросать палками в уточек, плавающих в пруду?
Сложно вам было помогать снегирьку?
Как мы дули на снегирька и на птичек покажите, подуйте на ладошку.
Вы все большие молодцы!