СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность в средней дошкольной группе по формированию элементарных математических представлений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Путешествие в сказку"»

дата:

педагог: Сипкина Л.В. возрастная группа: средняя.

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в сказку» (организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений).

Цель: создание социальной ситуации для формирования элементарных математических представлений у детей в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для закрепления знания детей о геометрических фигурах.

2. Создать условия для совершенствования навыков количественного счета в пределах 5.

3. Создать условия для устанавливания размерных соотношений между 3-мя предметами разной длины и высоты (высокий – пониже - низкий, длинный – короче - короткий).

4. Создать условия для совершенствования диалогической речи, формирования умения активно участвовать в беседе.

5. Создать условия для воспитания доброжелательных отношений друг к другу, интерес к познанию нового.

6. Создать условия для развития у детей внимания, мышления, воображения, памяти.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;

  2. Общение ребенка со сверстниками;

  3. Игровая деятельность

Материалы и оборудование: посылка с письмом, ковер-самолет, заплатки в форме геометрических фигур, герои сказки «Репка», карточки с цифрами, геометрические фигуры, три обруча, герои сказки «Три медведя», картинки с изображениями разных по величине предметов (стулья, коврики, ложки, миски), карточки с изображением разных по количеству предметов, картинка из сказки «Гуси-Лебеди».

Методы и приёмы: наглядный материал, загадки, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.


Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).


Посылка с письмом и ковром-самолетом.

Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку. Хотите узнать, что там? Здесь письмо:

«Здравствуйте, дети! Меня зовут кот ученый. Я хранитель сказок. У нас в стране сказок случилась беда. Злая колдунья заколдовала сказки. Я знаю, что вы любите читать сказки и сможете мне помочь. Чтобы попасть в нашу страну сказок я высылаю вам ковер самолет». Хотите помочь коту?

Рассматривают посылку.

-Да!




организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к совместной деятельности.

Основная часть


«Ковер-самолет» и «заплатки» (геометрические фигуры разного цвета).









Доска, герои сказки репка, цифры.



















Геометрические фигуры, три обруча, картинки трех медведей, картинки разных по размеру: стульев, ковриков, мисок, ложек.











Карточки с разным количеством предметов.








-Дети, у нас проблема, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

В посылке есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет



-Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Кто стоит слева от внучки?

Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?

Здесь есть карточки с цифрами давайте к каждому герою поставим его порядковый номер


А теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!


Дети посмотрите кто же здесь все разбросал.

Возьмите каждый по одной фигурки и найдите себе домик.

А кто же в домике спрятался? Какая это сказка? Правильно –Нас встречают герои этой сказки Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка, 

Дидактическая игра «Каждому свое!».

Чей это стульчик? (Михайло Потаповича).

А какой он по высоте?( Высокий).

Чей это стульчик?( Настасьи Петровны).

А какой он по высоте? (Чуть-чуть пониже).

Чей это стульчик? (Мишуткин).

А у Мишутки, какой стульчик по высоте?( Низкий).

Посмотрите ребята, а здесь еще и коврики лежат. Давайте положим их к кроваткам.

Это какой коврик по длине? (Длинный).

От чьей кровати этот коврик? (Михайло Потаповича).

Это какой коврик по длине? (Короче).

От чьей кровати этот коврик? (Настасьи Петровны).

Это какой коврик по длине? (Короткий).

От чьей кровати этот коврик? (Мишуткиной).

Вот мы и помогли навести порядок у трех медведей


Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!


- А теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Куда же мы попали!

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Баба Яга не отдаст Иванушку, пока мы отгадаем все загадки.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

-Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе.

Дети разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. Каждый берет геометрическую фигуру, называют ее и ищут подходящее место.


Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.



-Мы прилетели в сказку «Репка».

Дети расставляют героев по порядку.

Ответы детей.


Дети выбирают номера –цифры называют и ставят к каждому герою.






Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.





Дети берут по геометрической фигурки и подходят к соответствующему обручу (делятся на команды).

Это сказка « Три медведя».

Давайте поможем навести порядок в домике медведям.

Ответы детей.

Работа в подгруппе. Каждый отбирает предметы для своего медведя, соотносят предметы по размеру.






Рассматриваем картинки с изображением разных предметов.  Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту










Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.




Гуси – лебеди.

Ответы детей.

Закрепление названий геометрических фигур и цвета.






Развитие воображение.



Закреплять умение считать в пределах 5, с порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»


Развитие воображение.















Знание размерного соотношения между тремя предметами.







Обеспечить кратковременный отдых детей.














Развитие воображение.






Закреплять знания о времени суток.



Завершение занятия



Вам понравилось путешествие по сказкам.

На чём путешествовали?

В какие сказки?

Что вам запомнилось?

Возникли ли у вас какие-нибудь трудности?


Ответы детей.

Способствовать развитию у детей умение выражать отношение к своей и совместной деятельности.

Предварительная работа: Чтение и театрализация сказок «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди», дидактическая игра «Заплатки на юбке бабы Яги», беседа с детьми о «волшебном транспорте» (ступа, печь, метла, ковер-самолет).