СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности «Рисование зонтика с элементами письма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности «Рисование зонтика с элементами письма»

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности «Рисование зонтика с элементами письма»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49 «Жемчужинка» города Димитровграда Ульяновской области»



Бояркина Анастасия Валерьевна,

воспитатель

Конспект образовательной деятельности «Рисование зонтика с элементами письма»

Цель: ознакомление с декоративным искусством, декоративное рисование зонтика с элементами письма. 

Задачи: учить рисовать декоративные узоры на круге; Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва ) прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции; учить самостоятельно выбирать узоры для украшения, формировать навыки работы с гуашью; развивать творческое воображение. 

Предварительная работа: рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу). Беседа о зонтах, их внешнем виде, строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей), разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и в летнем кафе; специальные зонтики как оборудование врача – хирурга и фотографа. Поиск связи и аналогий между бытовыми предметами и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений, зонт - купол медузы).Исполнение песни с зонтиками. 

Методические ресурсы: разноцветные зонтики для показа; картинки с изображением зонтиков; лист бумаги, палитра, пластмассовые ложечки с 2-х сторонним скотчем, простой карандаш, гуашь ярких цветов, кисточки, салфетки, баночки с водой, образец выполненный педагогом, мольберт. Таблица с вариантами орнамента на зонтиках ( по окружности, концентрическими кругами и сигментами от центра).Таблица с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые разной кривизны, петли, спирали и т.д. 

Словесные методы и приёмы: разговор, беседа, стихи, рассматривание таблиц, показ, приближение объекта к детям, вопросы к детям, включение предмета в деятельность. 

Содержание организованной деятельности: 

-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад мне повстречался весенний дождик и он загадал мне загадки про своего друга. Поможете мне их разгадать? 
В руки ты его возьмёшь — 
И тебе не страшен дождь! 
Дождь пройдёт — его ты сложишь 
И гулять под солнцем можешь. 
Если ясен горизонт, 
Что оставим дома? (зонт
В сумочке лежит вещица 
Та, что в дождик пригодится, 
Мы её достанем, 
Мокрыми не станем. 
Ничего, что дождь идёт: 
Есть у каждого свой ...? (зонт
Весной он часто нужен - 
Если лупит дождь по лужам, 
Если небо в черных тучах, 
Он для нас помощник лучший. 
Над собой его раскрой 
И навес себе устрой! (зонт

Педагог показывает картинки с изображением разноцветных зонтов. 

-Дети, какой формы зонтики? 

- Для чего они предназначены? (зонтики защищают нас не только от дождя, но и от солнечных лучей). 

- Где применяются зонтики? (врачи используют их во время операции, фотографы и кинорежиссеры — на фото- и киносъемках

- На что в природе похож зонтик? (гриб, медузу, укроп). 

-На какие архитектурные сооружения похож? (купол цирка, крыша, навес в детской песочнице, пляжный зонт). 

- Ещё на что похож? (парашют, шляпа). 

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие бывают зонтики (Мужские, женские, детские). 
По размеру и цвету они одинаковые? (Нет). 

Педагог предлагает детям описать зонтики (Чем они похожи, и чем различаются. Объяснить свой выбор). 

-Молодцы! Правильно определили. Зонтики бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нем, а скатывалась, верхняя часть имеет обтекаемую форму, а удерживают зонт с помощью ручки. 

Под дождём бредём домой – 
Я и старый зонтик мой. 
От макушки и до ног – 
Я промок и зонт промок. 
Дождь устроил водопад – 
Зонтик рад, я тоже рад! 
Льёт и льёт, как из ведра. 
Мы вдвоём кричим: «Ура!» 
Я: «Ура!» и зонт: «Ура!» 
Весна – чудная пора! 
Ю. Камышова 
Зонтик в дождь пошёл гулять, 
Но забыл он... зонтик взять! 
Под дождём в короткий срок 
Сильно зонтик наш намок. 
Но сказал он: "Не беда! 
Если с неба льёт вода! 
Если б дождик перестал - 
Я бы вовсе не гулял!" 
Марк А. 

Физкультминутка. 

«Я гуляю под зонтом» 
В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо
Все бегут, спешат домой. (Бег на месте
Только я один смеюсь, 
Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо
Не страшны мне дождь и гром, 
Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте
Синий, красный, и в полоску, 
И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук
Очень пестрый зонтик в блестках... (Руки вверх, «фонарики»
Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем 
И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба
Л. Брайловский 

-Сегодня вы будете рисовать зонтики. Посмотрите, у вас на столах лежат изобразительные материалы из бумаги – силуэт зонтика. Но чтобы наши зонтики стали красивыми и понравились, мы их украсим. 
Давайте рассмотрим таблицу с вариантами орнаментов. Напоминаю. Что узор всегда строится в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны, на тарелке – центр и ободок. А на куполе зонта узор может идти как по окружности ( концентрическими кругами), так и от центра. 
Во время рисования звучит спокойная классическая музыка. 

-Ребята, все готово, но что же не хватает? (ручки). 
В завершении рисования, предлагается взять ложечки скотчем (заготовки) и нанизать купол зонтика. 

Итог. 
- Молодцы! Какие красивые зонтики у вас получились! 
- Какой зонт вам понравился? Почему? 
- А мне понравились все работы, потому что они выполнены аккуратно, украшены разными узорами. 

Распустились зонтики. 
Под весенним дождиком. 
Как же надоело им 
Зиму жить без воздуха. 
Тосковали зонтики. 
На всю зиму брошены. 
С чьим-то красным плащиком 
Да ещё с калошами. 
Но спустился дождичек, 
Зонтики услышали. 
И чехлы покинули. 
И на волю вышли все. 
Засияли зонтики новые, умытые. 
Пусть томятся валенки 
Всеми позабытые. 
Песня «Зонтики».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!