СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Утренний круг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Утренний круг"

Просмотр содержимого документа
««Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Утренний круг»»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

города Иркутска детский сад №96













Авторская педагогическая разработка

Тема: «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Утренний круг»






Автор:

Ревякина Наталья Васильевна

воспитатель подготовительной группы























Иркутск 2023 г.



Цель: Создание эмоционального настроя на весь день

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес, умение формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.

2.Формировать первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе.

3.Позволить детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какими они есть.

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
































Тема недели: «Природа вокруг нас»

Первый день.

Тема: «Осеннее настроение»

1. Позывные утреннего круга

Звучит музыка В.А. Моцарт «Волшебная осень»

Организация круга

Воспитатель: Давайте – возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

2 .Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Воспитатель: устраивайтесь поудобнее. Все ли нашли для себя место? Всем  удобно? Какое у вас сегодня настроение?

Предполагаемые ответы детей

3. Работа с календарем природы.

Воспитатель: Скажите ребята, какой сегодня по счету день недели, как называется сегодняшний день недели, месяц?

Дети: высказываются

4. Обмен новостями

Воспитатель: Ребята, что вы видели сегодня утром по дороге в детский сад? поделитесь, расскажите.

Дети делятся впечатлениями.

5. Проблемная ситуация

Воспитатель: скажите, что вы видели на улице такого, чего не видели летом?

Дети: высказываются

Воспитатель: Да, ребята сейчас у нас время года осень. Какие вы еще знаете времена года?

Дети: лето, зима, весна

Воспитатель: сколько месяцев длится год?

Дети: год длится 12 месяцев

Воспитатель: а сколько месяцев длится в году осень?

Дети: три месяца

Воспитатель: как называются осенние месяца?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им поиграть.

6. Игра – разминка «Мы осенние листочки»

Воспитатель держит корзинку с осенними листьями, дети берут из нее по одному листочку (цвет выбирают по желанию). Взрослый заранее, перед игрой, разбрасывает по одному желтому, красному и зеленому листочку по ковру. Предлагает детям разбежаться по «лужайке» и подбежать к листочкам того же цвета, что у них.

Дети выполняют движения по тексту.

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом опять устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели,

На лужайки свои сели.

7.Воспитатель: Предлагаю сделать гимнастику для пальчиков

Осень

Если листья пожелтели,

Дождь холодный моросит,

Птицы к югу полетели, -

Значит, осень к нам спешит.


(Сжимаем и разжимаем кулачки)

(Стучим пальцем)

(Изображаем крылья)

(Хлопаем в ладоши)

8.Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем».

Воспитатель: кто желает, поделитесь с нами, чем вы занимались, что у вас получилось, а что нет. Может где – то вам было трудно?

Было ли вам интересно?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: скажите, чем бы вы хотели заняться сегодня?

Предполагаемые пожелания детей

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю заняться интересными делами.

9. Предоставление права выбора в центре активности.

Лото «Осенние листья», раскраски «Осень золотая», рассматривание иллюстраций и открыток «Осень»,  игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

(дети выбирают виды деятельности)





Второй день

Тема «Вкусные дары осени»

1. Позывные утреннего круга

Звучит музыка В.А. Моцарт «Волшебная осень»

Организация круга

Воспитатель: Давайте – возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

2 .Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Воспитатель: устраивайтесь поудобнее. Все ли нашли для себя место? Всем  удобно? Какое у вас сегодня настроение?

Предполагаемые ответы детей

3. Работа с календарем природы.

Воспитатель: скажите ребята, какой сегодня по счету день недели, как называется сегодняшний день недели, месяц?

Дети: высказываются

4. Обмен новостями

Воспитатель: ребята, что вы видели сегодня утром по дороге в детский сад? поделитесь, расскажите.

Дети делятся впечатлениями.

5. Проблемная ситуация

Воспитатель: Круглый, но не шар

Золотистый, но не солнце.

Гладкий но не помидор.

Горький, но не чеснок.

Растет на грядке.

Дети: лук

Воспитатель: есть народная примета «Много шелухи на луковице – к холодной зиме». Давайте, дети, проверим, какая будет зима. А как мы это сделаем?

Дети: высказываются

Воспитатель поощряет полные и обоснованные ответы, а тем, кто затрудняется в обосновании своего ответа, оказывает помощь. Когда желающие выскажутся, педагог предлагает детям взять луковицу и посчитать, сколько слоев шелухи на ней. Вместе со взрослым детям снимают шелуху с двух луковиц и делают вывод о предстоящей зиме.

Воспитатель: а еще говорят «Сентябрь без плодов не бывает».

Педагог предлагает детям подойти к магнитной доске и расположиться вокруг так, чтобы всем было удобно.

Воспитатель: дети, посмотрите на эти картинки. Скажите, какая из них лишняя, и объясните, почему вы так считаете.

Пример картинок: морковь, помидор, лук, редис. Лишний – помидор, он не корнеплод и т.д.

Дети: высказываются

Затем воспитатель предлагает детям поделиться на две команды и встать у стола друг напротив друга.

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Вершки и корешки». На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Одна команда будет называться «Вершки», а другая – «Корешки». Дети первой команды берут себе в руки по вершку, а дети второй – по корешку. А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь, по комнате будите бегать врассыпную. Когда услышите «Раз, два, три – свою пару найди!», быстро найти себе пару: к своему вершку – корешок.

По окончании игры воспитатель предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом напротив магнитной доски, на которой размещено изображение фруктового сада.

Воспитатель: дети, что изображено на картинке?

Дети: сад, где растут фрукты

Воспитатель: да, вы правы, это фруктовый сад. Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Давайте вспомним наши любимые фрукты.

Дети: высказываются

Воспитатель: предлагаю сделать артикуляционную гимнастику для язычка

«Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

«Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то - правую, то - левую щеку.

«Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

«Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

«Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

«Колья забора острые — вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

«Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

8.Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем».

Воспитатель: кто желает, поделитесь с нами, чем вы занимались, что у вас получилось, а что нет. Может где – то вам было трудно?

Было ли вам интересно?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: скажите, чем бы вы хотели заняться сегодня?

Предполагаемые пожелания детей

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю заняться интересными делами.

9. Предоставление права выбора в центре активности.

Рассмотреть альбом «Овощи и фрукты»,  Н/П игры «Лото овощи», Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», рисование, разукрашивание овощей, фруктов

(дети выбирают виды деятельности)


































Третий день

Тема: «Осенние пейзажи»

1.Позывные утреннего круга

Звучит музыка В.А. Моцарт «Волшебная осень»

Организация круга

Воспитатель: давайте – возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

2 .Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Воспитатель: устраивайтесь поудобнее. Все ли нашли для себя место? Всем  удобно? Какое у вас сегодня настроение?

Предполагаемые ответы детей

3. Работа с календарем природы.

Воспитатель: скажите ребята, какой сегодня по счету день недели, как называется сегодняшний день недели, месяц?

Дети: высказываются

4. Обмен новостями

Воспитатель: ребята, что вы видели сегодня утром по дороге в детский сад? поделитесь, расскажите.

Дети делятся впечатлениями.

5. Проблемная ситуация

Воспитатель читает стихотворение Б. Пастернак «Золотая осень»

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог, заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней осин

В позолоте не бывалой.

Воспитатель: представьте, что вы художники, вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие краски вы возьмете для своих пейзажей? Что можно нарисовать красной краской? Синей? Коричневой?

Дети: высказываются

Воспитатель: а, какого цвета будет одежда Осени? Какой головной убор носит Осень? Из чего он сделан?

Дети: высказываются

Воспитатель: в наряде Осени могут быть цветы, колосья, листья, овощи, фрукты, орехи, грибы. А какой характер у осени?

Дети: высказываются

Воспитатель: осень бывает солнечная и ласковая, добрая и веселая. А может быть хмурой и холодной, сердитой и раздражительной. А то вдруг примется плакать и разбрасывать все вокруг себя. Капризная и непостоянная Осень. И конечно, Осень очень красивая.

Воспитатель предлагает детям встать в круг (взрослый в центре).

6. Игра «Один-много»

Воспитатель: я буду по очереди вам кидать мячик и называть слово однозначное, а вы должны ответить многозначно, например: одна береза – много берез.

Одна сосна – много… (сосен); один дуб – много… (дубов); одна осина – много… (осин); один ясень – много… (ясеней); одна рябина – много… (рябин); одна ель – много… (елей); один вяз – много… (вязов); один клен – много… (кленов); одна ива – много… (ив).

7.Воспитатель: предлагаю сделать самомассаж шариками су-джок. «Осень» Г. Сапгир

Ходит Осень по полям («ходит» пальчиками по листу бархатной или наждачной бумаги)

Что ты, Осень, принесла нам? («рисуют» на левой ладони правым указательным пальцем знак вопроса)

С нами поделись ты! («рисуют» на правой ладони левым указательным пальцем восклицательный знак)

Вот рябины кисти, (надевают колечко су-джок на каждый палец)

Вот орехи спелые, (нажимают на шарик су-джок каждым пальцем)

Вот грибы вам белые! (катают шарик вокруг большого пальца)

8.Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем».

Воспитатель: кто желает, поделитесь с нами, чем вы занимались, что у вас получилось, а что нет. Может где – то вам было трудно?

Было ли вам интересно?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: скажите, чем бы вы хотели заняться сегодня?

Предполагаемые пожелания детей

Воспитатель: а, сейчас я вам предлагаю заняться интересными делами.

9. Предоставление права выбора в центре активности.

Д/И «Разложи по порядку», «Какое время года», рассматривание собранных детьми листьев, рассматривание альбома «Дары осени», выкладывание из мелких камешков букв и цифр, С/Р/И «Едем в лес».

(дети выбирают виды деятельности)


Четвертый день

Тема «Птицы улетают в теплые края»

1. Позывные утреннего круга

Звучит музыка В.А. Моцарт «Волшебная осень»

Организация круга

Воспитатель: Давайте – возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

2 .Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Воспитатель: устраивайтесь поудобнее. Все ли нашли для себя место? Всем  удобно? Какое у вас сегодня настроение?

Предполагаемые ответы детей

3. Работа с календарем природы.

Воспитатель: скажите ребята, какой сегодня по счету день недели, как называется сегодняшний день недели, месяц?

Дети: высказываются

4. Обмен новостями

Воспитатель: ребята, что вы видели сегодня утром по дороге в детский сад? поделитесь, расскажите.

Дети делятся впечатлениями.

5. Проблемная ситуация

Воспитатель: ребята, есть такая народная примета «Осенняя пора – птица со двора». Посмотрите на картинку и скажите, какой признак осени вы видите на ней?

Дети: птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: вспомните, как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети: перелетные птицы.

Воспитатель: а, какие птицы улетают первыми и почему?

Дети: высказываются

Воспитатель: первыми улетают те птицы, которые питаются насекомыми, потому что насекомые прячутся глубоко или погибают с наступлением холодных дней и ночей. Птицы, которые едят насекомых, называют насекомоядными. А какие птицы отправляются на юг последними?

Дети: высказываются

Воспитатель: последними улетают водоплавающие птицы. Они улетают, когда начинает замерзать вода на водоемах, когда наступают первые заморозки.

Воспитатель предлагает детям встать в круг (взрослый в центре).

6.Игра «Четвертый – лишний»

Воспитатель: я буду называть птиц, вы внимательно слушайте и скажите, какая птица лишняя, и объясните, почему вы так считаете.

Журавль, лебедь, утка, ласточка

Дети: ласточка – насекомоядная

Воспитатель: стриж, грач, кукушка, лебедь

Дети: лебедь – водоплавающая

Воспитатель: скворец, жаворонок, ласточка, сорока

Дети: сорока – зимующая

Воспитатель: трясогузка, воробей, синица, дятел

Дети: трясогузка – перелетная

7.Воспитатель: Предлагаю сделать гимнастику для глаз

«Сова»

Удивляется луна: (широко открывают глаза, поднимают брови)

Засветились два окна, (взор переводят влево, затем вправо)

А за ними два крыла (моргают)

Показались из дупла (перемещают взор по диагонали)

Тихо вылетела птица, ночью ей в дупле не спиться.

Если писк она услышит, (закрывают глаза на 5-10 секунд)

Плохо будет старой мыши.

8.Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем».

Воспитатель: кто желает, поделитесь с нами, чем вы занимались, что у вас получилось, а что нет. Может где – то вам было трудно?

Было ли вам интересно?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: скажите, чем бы вы хотели заняться сегодня?

Предполагаемые пожелания детей

Воспитатель: а, сейчас я вам предлагаю заняться интересными делами.

9. Предоставление права выбора в центре активности.

Рассмотреть альбом «Перелетные птицы», настольная игра – лото «Птицы, «Собери птицу», раскраски по теме «Перелетные птицы», Лепка «Вылепи какую хочешь птицу»

(дети выбирают виды деятельности)





Пятый день.

Тема: «Бабье лето»

1.Позывные утреннего круга.

Звучит музыка В.А. Моцарт «Волшебная осень»

Организация круга

Воспитатель: Давайте – возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

2 .Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Воспитатель: устраивайтесь поудобнее. Все ли нашли для себя место? Всем  удобно? Какое у вас сегодня настроение?

Предполагаемые ответы детей

3. Работа с календарем природы.

Воспитатель: скажите ребята, какой сегодня по счету день недели, как называется сегодняшний день недели, месяц?

Дети: высказываются

4. Обмен новостями

Воспитатель: ребята, что вы видели сегодня утром по дороге в детский сад? поделитесь, расскажите.

Дети делятся впечатлениями.

5. Проблемная ситуация

Воспитатель читает стихотворенье «Бабье лето» Д.Кедрин

Наступило бабье лето

Дни прощального тепла.

Поздним солнцем отогрета,

В щелке муха ожила.

Солнце! Что на свете краше

После зябкого денька?...

Паутинок легких пряжа

Обвилась вокруг сучка.

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоняя.

Паутинкам серебристым

Жить осталось два-три дня.

Сжалась, осень! Дай нам света!

Защити от зимней тьмы!

Пожалей нас, бабье лето:

Паутинки эти – мы.

Воспитатель: с 14 сентября по славянским традициям начинается бабье лето. В теплые края улетают последние птицы. Даже воробьи прячутся на несколько дней. Уползают змеи, находят укромные уголки для зимней спячки. В бабье лето прогремит последняя гроза. Почему же эту пору называют «бабьим летом»?

Дети: высказываются

Воспитатель: это выражение связывают с тем периодом в жизни крестьян, когда заканчивались полевые работы и женщины принимались за домашние дела: мочили лен, трепали его, ткали. В старину в дни молодого бабьего лета начинали солить огурцы и следовали обычаю с началом молодого бабьего лета мириться и улаживать все конфликты. На Руси эти дни отмечались, как сельские праздники. По вечерам пряли, пели, устраивали посиделки. После бабьего лета женщины возились с холстами, брались за веретено, рукоделья.

Воспитатель предлагает детям поиграть

6. Подвижная игра «Не ошибись»

Дети становятся в круг. Ведущий держит в руках мяч и говорит:

Мяч быстрей передавай,

И животных называй.

Дети передают друг другу мяч и называют животных. Далее ведущий приглашает всех «в зоопарк» и просит участников показать движения любого животного: например, как ведет себя лев на охоте или медведь ловит рыбу.

7.Воспитатель: предлагаю сделать гимнастику для пальчиков

«Осенний букет»

Пошли пальчики гулять («Пробегают» пальчиками по бедрам к коленям.)

Стали листья собирать: (Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного, к большому.)

Красный листик, желтый листик…

А потом давай считать: (Поочередно загибают пальцы на одной руке.)

Один, два, три, четыре, пять! (Протягивают вперед ладошки.)

Сколько листиков собрали? Пять! (Поднимают вверх одну руку, широко раздвинув пальцы)

С листьями осенними

Будем мы играть.

8.Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем».

Воспитатель: кто желает, поделитесь с нами, чем вы занимались, что у вас получилось, а что нет. Может где – то вам было трудно?

Было ли вам интересно?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: скажите, чем бы вы хотели заняться сегодня?

Предполагаемые пожелания детей

Воспитатель: а, сейчас я вам предлагаю заняться интересными делами.

9. Предоставление права выбора в центре активности.

Д/и: «Когда это бывает?», сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес», раскрашивание картинок с изображением осени

(дети выбирают виды деятельности)