СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии на тему: «Поиграем с Колобком» для детей раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии на тему: «Поиграем с Колобком» для детей раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии на тему: «Поиграем с Колобком» для детей раннего возраста.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»












Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии

на тему: «Поиграем с Колобком» для детей раннего возраста.











Подготовил воспитатель:

Соцкова С.И.











г. Бокситогорск, 2025г.



Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии на тему: «Поиграем с Колобком» для детей раннего возраста.

Цели: развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; снятие страхов перед сказочными героями; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие восприятия (слухового,тактильного, зрительного); развитие памяти, развитие пространственных представлений; развитие внимания, речи и воображения.

Оборудование:

куклы (персонажи сказки «Приключения Колобка»); матерчатый мешочек; колокольчик; соленое тесто (для каждого ребенка);

деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине)спортивный инвентарь: дорожки с разной фактурной поверхностью, обруч.

Ход занятия:

Приветствие.

1. Упражнение «Сказка «Колобок».


Воспитатель рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку 

«Колобок». Дети повторяют показанные воспитателем движения.

— Жили-были старик со старухой. Вот просит старик«Испеки мне, бабка колобок».

Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе, наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки, посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками, помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками, слепила колобок (имитируют лепку колобка, покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения, маслом помазала (гладят одной ладонью другую, в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

Катится колобок по лесу через поле, прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

2. Упражнение «Колокольчик».

- Колобок, колобок, поиграй со мной, а не то я тебя съем.

«Зайчик» рассказывает, что у него есть колокольчик и предлагает детям поиграть в игру «угадай, где звенит колокольчик».

3.Упражнение «Чего не стало».

- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мнё одному в лесу, грустно!

— Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем.

Многие дети боятся волка. Используя этот диалог, воспитатель старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку.

Воспитатель предлагает поиграть с волком. Предлагает грибок, шарик, кубик и накрывает предметы платком. Дети закрывают глаза и угадывают, чего не стало.

Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, — надо прощаться.

Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним дружить.

4.Упражнение «Покатился колобок».

Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожкам с разной фактурной поверхностью, перебрался по кочкам через болото, не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки, вылез из ямки, перебрался по мостику через, а на другом берегу реки его медведь поджидал.

5.Упражнение «Чудесный мешочек».

- Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем! Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти.

Воспитатель показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик.

Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в матерчатый мешочек и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка

6.Игра «Молчанка».

— Катится, катится колобок, вдруг видит — перед ним лиса.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет — тот и победит.

Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения.

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,

Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,

Кулачками, кулачками: стук-стук-стук,

Локотками, локотками: цок-цок-цок,

Ножками, ножками: топ-топ-топ,

Ротик закроем, немножко помолчим!

Воспитатель выдерживает паузу и говорит:

Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать, и пришлось ей отпустить колобка. Лиса прощается с детьми.

7.Лепка «Колобок».

Дети подходят к столу, на котором все подготовлено к лепке. Воспитатель предлагает детям:

1) рассмотреть изображение колобка. Обращает внимание детей, что колобок круглый и желтого цвета. Дети должны назвать форму и цвета самостоятельно.

2) ребенок должен скатать шарик между ладошками.

Прощание.

— Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

— Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке.

Воспитатель: «Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам еще!».