СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет: «Путешествие в Зазеркалье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет: «Путешествие в Зазеркалье»»

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»











Образовательная область «Познавательное развитие»



Конспект образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

для детей 6 - 7 лет:

«Путешествие в Зазеркалье»





















Разработала: воспитатель

Преснякова Евгения Николаевна










Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания..


Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей появления зеркала; углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы; закреплять знания геометрических фигур, цветов; привлекать к проведению простейших опытов.

Развивающие: развивать познавательно – исследовательский интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь, звуковую культуру речи, словарный запас(обогощать словарь детей новыми словами - зазеркалье, осколки, отпалировать); память, мышление, воображение, фантазию детей; развивать координацию движений, мелкую моторику рук, творческие способности; расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности; вызвать положительно эмоциональный настрой.


Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.


Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.


Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, экспериментальная.


Методы и приемы: игровой – путешествие в Зазеркалье, словесный – художественное слово, беседы, загадка, вопросы, уточнения, выводы; опытнический – проведений опытов; наглядный – видео – презентация; практический – игра «Будь зеркальным отраженье», пальчиковая гимнастика; сюрпризный момент – сундучок с зеркалами.



Словарная работа: зазеркалье, осколки, отпалировать.


Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Просмотр сказки «Королевство кривых зеркал».

Материал к образовательной деятельности: зеркала – различной формы, емкость с водой, листы черного картона, стеклышки на каждого ребенка, песок цветной, металлические предметы, домики коробочки для зеркал, клей, большое зеркало с рисунком (для высыпания песком сюжета), сундучок, презентация.


Техническое оборудование: магнитофон, проектор.



Ход образовательной деятельности:


(Дети под музыку входят в зал)


Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте» и улыбнёмся им. А теперь поделитесь со мной своим хорошим настроением.

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Вот, вижу я ваши улыбки:

Один, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Я открою вам секрет….

Сюрпризный момент.


Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки. Давайте посмотрим на экран.

(Слайд №1 показ отрывка из сказки «Королевство кривых зеркал»).

Воспитатель: Кто узнал этих героев?

Дети: Это девочки из сказки «Королевство кривых зеркал».

Воспитатель: Кто помнит имена этих девочек?

Дети: Оля и Яло.

Воспитатель: Совершенно верно

И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

Дети: да.

Воспитатель: Не смотрел в окошко

Был один Антошка

Посмотрел в окошко

Там второй Антошка,

Что за окошко,

Куда смотрел Антошка?

Воспитатель: - Что это?

Дети: Это зеркало.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: Потому что отражаться можно в зеркале.

Воспитатель: Правильно – это зеркало.

- Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Сейчас я хочу предложить вам по одному понравившемуся зеркалу в руки (каждый ребёнок берет по зеркалу, рассматривают его).

- Зеркало вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося зеркала вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться с зеркалом очень осторожно!

- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы?

Дети: Все зеркала разные.
Воспитатель: А чем же они различаются друг от друга?

Дети: - по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные;
- по величине: большие, маленькие;
- по цвету:…

Воспитатель: - Молодцы, вы верно нашли отличия.

- А теперь потрогайте свои зеркала. Какие они на ощупь?

Дети: твердые, гладкие, холодные.

Воспитатель: Ой я что - то слышу.

Видео письмо:(Слайд №2)

Зеркало: - Дети, в моей волшебной стране Зазеркалье произошла неприятность. Злой волшебник отнял у моих маленьких зеркал былую красоту. Вы поможете им вновь стать красивыми?

Дети: да, конечно поможем

Воспитатель: Для этого необходимо отправиться в Зазеркалье и разгадать секрет изготовления зеркала.

Воспитатель: Отправимся ребята?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда в путь.


Идем к двери с замком. Рядом висит ключ.


Воспитатель: Ребята смотрите дверь? Как вы думаете куда ведет эта дверь?

Дети: Эта дверь наверное ведет в волшебную страну.

Воспитатель: Эта дверь ведет в королевство Зеркал, давайте её откроем.


Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок,

(«замок»)

Кто открыть его бы мог,

(пожали плечами)

Потянули, покрутили,

(потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)


Открываем замок.


Воспитатель: Двери открываются – путешествие начинается.

Звучит музыка проходим через дверь.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье.

(Слайд №3 картинка королевства кривых зеркал)

Посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркальем?

Дети: Здесь много зеркал. Потому что она состоит из зеркал.

Воспитатель: Да, эта страна состоит из зеркал. Пойдемте за мной.

Приходим к столу с табличкой

«Дом тётушки Аксал».

( ребенок читает)

Воспитатель: Это к кому мы попали в гости?

Дети: Мы попали в гости к тетушке Аксал.

Тетушка Аксал: (Слайд №4 видео презентация)

 Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас в королевстве Зеркал.

Воспитатель: Давным – давно, когда человек еще жил в пещере, у него не было зеркала. Как вы думаете, где впервые человек мог увидеть свое отражение?

Дети: они могли увидеть свое отражение в воде.

Воспитатель: Обратите внимание на экран

(Слайд №5 изображение реки, озера)

Да, в воде реки или озера. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение.

Опыт №1. Давайте подойдем к столу, где у нас тоже есть вода. Посмотрите в неё. Вы видите своё отражение?

Дети: Мы Мы не видим свое отражение в воде.

Воспитатель: - Почему? Какое дно у реки или озера? Что там есть?

Дети: Потому что на дне реки или озера лежат камушки, ракушки, ил, песок.

Воспитатель: Поэтому дно, какое?

Дети: Дно темное.

Воспитатель: - А у нас вода, какая?

Дети: У нас вода чистая, прозрачная, дно светлое.

Воспитатель: Как же сделать так, чтобы мы могли увидеть своё отражение в воде?

Дети: Добавить камушки и ракушки.

Воспитатель: Добавьте в ёмкости камушки и ракушки. Увидели своё отражение?

Дети: Я не увидел свое отражение.

Воспитатель: Почему же? Какое у нас дно?

Дети: Дно не темное.

Воспитатель: - Что же нам еще нужно сделать? Чтобы увидеть свое отражение?

Дети: Нужно поставить ёмкость на темную бумагу

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Что нужно, для того, чтобы отражение стало четким?

Дети: Нужно чтобы дно было темным.

Воспитатель: А когда ветер рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. (Слайд №6. Рябь воды).

Вот и у нас налетел сильный ветер, давайте подуем на воду. Сначала ребята справа подуют а ребята слава посмотрят видно ли отражение. А теперь поменяемся. Вы себя видите?

Дети: Нет, я не вижу свое отражение в воде.

Воспитатель: Удобно рассматривать свое отражение в реке или озере?

Дети: Нет, не удобно.

Воспитатель: Почему неудобно рассмотривать свое отражение в реке или озере?

Дети:Что бы увидеть свое отражение в реке или озере нужно, что бы дно было темным и была хорошая погода.

Воспитатель: - Вот вы и разгадали первый секрет.

Воспитатель: Давай те немного отдохнем и поиграем.

Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

Ну-ка, повтори!

(под музыку показываю движения – дети отображают их).

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)


Идем дальше.

Подходим к следующему столу.

Опыт №2.

Воспитатель: Однажды человек нашел кусок металла.

Долго он полировал металл

Сам себя там увидал.

И предмет он зеркалом назвал.

Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой - полировали его.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный поднос, он сделан из чего, ребята?

Дети: Поднос сделан из металла.

Воспитатель: Я его долго полировала и теперь в него можно смотреться, как в зеркало. (смотримся в поднос, показать каждому ребенку его отражение).

Воспитатель: Вот и второй секрет раскрыт.

Воспитатель: Человеку нравилось, что он может видеть свое отражение в металлических предметах. Но носить с собой поднос и ложки для того, чтобы увидеть свое отражение, неудобно.

Опыт №3. Прошло какое-то время и человек начал изготавливать маленькие зеркала.

Как вы думаете, зачем?

Дети: Чтобы носить с собой.

Воспитатель: После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Ведь само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой металла, а стекло, лишь предохраняет его от царапин и повреждений.

Давайте поиграем, я буду мастером, а вы мои ученики. И сейчас мы попробуем сделать зеркало. Вспомним правила работы со стеклом:

Дети: (хором) Со стеклом будь осторожен —

Ведь оно разбиться может.

Воспитатель: Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим?

Дети: Нет, мы себя не видим.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что оно прозрачное.

Воспитатель: Правильно, потому что стекло прозрачное.

- А что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение? Как вы думаете? Вспомните опыт с водой.

Дети: Надо наложить что – нибудь темное.

Воспитатель: Точно, наложить что – ни будь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Так как стекло вещь хрупка, я сама наложу фольгу на стекло.

Посмотрите, вы видите своё отражение?

Дети: Теперь видим.

Воспитатель: Вот мы и изготовили зеркало!

- Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

Дети: Для изготовление зеркала нужно стекло и тонкий слой металла – фольга.

Воспитатель:  - Вот и третий секрет раскрыт.

Тетушка Аксал: Вот вы и разгадали все секреты. А теперь пора прощаться.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью.

( Слайд №7. Видео представление короля)

Выбегает король Ягупоп (попугай).

Король: Не пущу! Кто такие, почему в мое королевство без моего ведома пожаловали?

Воспитатель: не сердись, уважаемый король. Мы с ребятами путешествуем по вашей стране Зазеркалье. Здесь очень интересно.


Король: Кто пустил! Кто разрешил? Связать! Скрутить. (думает) ну ладно, может быть пущу, если сосчитаете все отражения, какие встретятся на вашем пути.


(Слайд №8 задача).

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)



Воспитатель:  Вот мы и нашли все отражения, и сосчитали.

Король: Все равно не пущу! Здесь жить останетесь! (кричит) Стража, взять их!

Воспитатель: Подожди, уважаемый Ягупоп. Ты же добрый король, хороший, давай договоримся. Мы тебе сделаем зеркало неземной красоты, а ты можешь нам в этом помочь.

Король: Ну ладно, так и быть, уж очень мне эта идея нравится.

Воспитатель: Ребята, раз уж наш король так любит зеркала, давайте сделаем красивую картину на зеркале. (Дети делают аппликацию из песка на зеркале.

(т. е. украшают зеркало – высыпают песком картину на зеркале). По завершению дети дарят свое зеркало королю, тот восторгается, любуется им.

Король: Спасибо вам ребята за необыкновенное зеркало. А раз вам понравилось в моем королевстве я вам дарю вот эту книгу из которой вы еще больше узнаете о Королевстве зеркал. (Уходит).


Возвращаемся через ту же дверь, в которую вошли. Становимся в круг.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей)

Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло, конечно же дружба! Воспитатель:  - Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью, протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Вот настал момент прощанья,

Говорим всем ДО СВИДАНЬЯ!

(Машем рукой и под музыку выходим из зала. Проходим обратно через ту же дверь, в которую вошли).