СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по пластилинографии на тему "Украсим шапочку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по пластилинографии на тему "Украсим шапочку"»

Пластилинография "Украсим шапочку"

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о демисезонной одежде, её назначении

  2. Совершенствовать умение работать с пластилином.

  3. Учить детей самостоятельно отрезать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них «колбаски».

  4. Продолжать обучать размазывать пластилиновые колбаски по шаблону.

  5. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

  6. Развивать мелкую моторику пальцев и творчество.

  7. Упражнять в подборе прилагательных к существительному

  8. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином, любоваться результатом своей работы и воспитывать желание доводить начатое дело до конца



I.Вводная часть.

– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

– Какая погода? Как мы одеваемся на прогулку? (ответы детей)

– Какие головные уборы вы знаете? (работа с иллюстрациями)

Почему вы так думаете? Обсудить с детьми, как одеваются люди осенью, назвать и показать предметы осенней одежды.

II. Основная часть.

- Ребята, послушайте внимательно и постарайтесь отгадать, что мы с вами сегодня будем лепить:

Она необходима нам зимой,
И летом в жаркий летний зной,
На голове она сидит,
И далеко она глядит
Несложная совсем загадка,
Ответ так прост, ведь это … 
(шапка)

(рассматривание шапочки)

Дидактическое упражнение«Из чего – какой?».

Шапка из меха (меховая шапка);

Панама из ситца (ситцевая панама);

Бейсболка из трикотажа (трикотажная бейсболка);

Берет из фетра (фетровый берет);

Шапка, связанная из шерсти (шерстяная);

Кепка из кожи (кожаная кепка);

Косынка из шелка (шелковая косынка)

Шляпа из соломы (соломенная шляпа);

Шаль из пуха (пуховая шаль);

Физкультминутка.

«Шапка шерстяная».

Шапка шерстяная, (руки «ковшичком»)

Наверху помпон.

Круглый, словно мячик (круглые руки)

И пушистый он. (пальчики скрестить)

Есть еще у шапки ладошки одна на одну

Отворот цветной.

Бабушка связала (имитируют вязание на спицах)

Шапку не спеша.

Шапка шерстяная (большой пальчик вверх, остальные согнуты в кулак)

Вышла хороша.

- Верно, ребята! Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина осеннюю шапочку.


Далее воспитатель показывает детям алгоритм лепки шапки.

1. Сначала с помощью стека делим брусок пластилина на маленькие части .

2. Кусочки раскатывают в маленькие «колбаски» между ладонями.

3. Кладут на заготовку и аккуратно размазывают по форме.

4. С помощью стека наносят узор и украшают шапочку пайетками (цвет и форма пайетки по желанию детей).

7. Рисуем стеком по краям помпончика- это пряжа.


III. Заключительная часть.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?

Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Совместно с детьми оценить работы, похвалить за интересные решения.

- Дети, вы сегодня молодцы, отлично поработали! У всех получились замечательные шапочки.