Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе по познавательному развитию с применением ИКТ
тема: «В гостях у Старичка –Лесовичка»
Подготовила воспитатель: Тучкова Ольга Ивановна
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
дать знания об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного мира, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
уточнить и расширить представление детей о лесе;
закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы», «Деревья»;
помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы;
расширить общий кругозор, закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе;
развивать у детей понятие разделение мусора.
развитие познавательного интереса
развитие связной речи.
Оборудование: презентация «В гостях у Старичка –Лесовичка», монитор, ноутбук.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о правилах поведения в лесу, прослушивания рассказов о лесных жителях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятие мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Готовы?
Дети: (ответ детей) ….
1.Вводный этап
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Я, сказочный старичок,
Вместо носика – сучок!
По лесу гуляю –
Лес я охраняю,
А зовусь я старичком…
Старичком…
Дети отвечают: «Лесовичком»
Воспитатель: Правильно, его зовут Старичком-Лесовичком, и он нам сегодня будет помогать. Ну что ребята отправимся в гости к Старичку-Лесовичку?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран
Дети отвечают:….
2.Основной этап
Слайд №2 (на слайде картинка леса, затем появляется Старичок-Лесовичок)
ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте дорогие друзья! Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес, забочусь и оберегаю лесных зверей.
Слайд №3 (на слайде картинка леса, озеро Старичок-Лесовичок)
ЛЕСОВИЧОК: Ребята скажите мне пожалуйста, а вы знаете, что нужно делать в лесу, а чего нельзя делать?
Слайд №4(на слайде картинка леса, избушка, на тропинке Старичок-Лесовичок)
ЛЕСОВИЧОК: Вот я сейчас и проверю, так ли это. А, то есть такие дети, которые приходят в лес и начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают.
Слайд №5 (на слайде картинка экологических знаки , закадровый голос Старичка-Лесовичка)
ЛЕСОВИЧОК: Ребята, объясните пожалуйста, что это за знаки………….
ЛЕСОВИЧОК: Правильно ребята, знаки нам говорят:
- Не шумите в лесу
- Не разводите костер
- Не оставляйте после себя мусор
- Не разоряйте птичьих гнезд
- Не ломайте ветки деревьев и кустарников
- Не рвите цветы в лесу и на лугу
- Не забирайте из леса домой животных
- Не разоряйте муравейник
-Не разоряйте грибнице
Слайд №6 (на слайде картинка леса, озеро, на берегу озера разбросан мусор. После сбора мусора по щелчку появляется Старичок-Лесовичок)
ИГРА СОБЕРИ МУСОР
Воспитатель: Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята, давайте наведём порядок на берегу озера, чтобы стало чисто и было приятно сидеть на лавочке и наблюдать за красотой леса, озера, слушать пение птиц. Старичок-Лесовичок не всегда может успеть присмотреть за гостями леса.
На берегу озера Старичок-Лесовичок поставил мусорные контейнеры. У каждого контейнера свой цвет.
В странах Евросоюза установлена единая цветовая схема мусорных контейнеров для различных видов отходов:
зеленый – стекло (бутылки, стаканы);
синий – бумага (газеты, журналы и другие печатные издания)
желтый –для жестяных;
черный, серый – органические остатки (пищевые отходы, компост);
коричневый – опасные отходы (батарейки);
красный – не перерабатываемые отходы
оранжевый – пластиковые бутылки и пластиковые упаковки
(при нажатии на предмет курсивом, предмет перемещается в урну)
1-Стеклянные бутылки мы положим в какой бак?
2- Отходы пищевых продуктов?
3- Пластиковую бутылку в каким цветом бак?
4-Жестяные банки в какой бак положим?
5-Целофановые пакеты, относят к…пластику, значит мы положим их в какой бак.
6-бумагу, газету мы положим в ….
(при щелчке появляется Старичок-Лесовичок)
ЛЕСОВИЧОК: Ребята, вы такие молодцы, что навели порядок. Теперь здесь чисто и красиво.
Слайд №7 (на слайде картинка )
ФИЗ.МИНУТКА
Слайд №8 (на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок, после слов Лесовичка появляется волк)
ЛЕСОВИЧОК: Какие вы ребята молодцы, мусор убрали, сделали зарядку. А теперь хочу услышать ответы на мои вопросы:
- Кто является санитаром леса из животных? (волк)
Слайд №9(на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок, после слов Лесовичка появляется кукушка)
ЛЕСОВИЧОК: -Птица, которая никогда самостоятельно не высиживает яйца, а подбрасывает их в гнезда другим пернатым? (кукушка)
Слайд №10 (на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок, после слов Лесовичка появляется сова)
ЛЕСОВИЧОК: -Какая птица считается символом мудрости и очень любит гулять по ночам? (сова)
Слайд №11 (на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок, после слов Лесовичка появляются осенние листья)
ЛЕСОВИЧОК: - Какое сейчас время года? (осень)
Слайд №12 (на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок, после слов Лесовичка появляются белки)
ЛЕСОВИЧОК: - Зачем белке длинный и пушистый хвост?
Воспитатель: Прежде всего такой пушистый хвост помогает белке удачно прыгать с одной ветки на другую, ведь он выполняет роль своеобразного парашюта и белка удачно приземляется с одной ветки на другую.
Также пушистый хвостик в зимние холода помогает белке согреться.
Слайд №13 (на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок, после слов Лесовичка появляются медведь, еж, бурундук, енот)
ЛЕСОВИЧОК: - Назовите животных которые зимой впадают в спячку? (медведь, еж, барсук, енот)
Воспитатель: в природе основными стимулами для впадения в состояние зимней спячки являются понижение температуры, уменьшение продолжительности дня и отсутствие кормов.
Природа придумала замечательное приспособление, чтобы спасти свои детища - живые организмы от неблагоприятных условий. Она устроила так, что растения и животные просто "выключаются" из активной жизнедеятельности, когда жить нормально становится невозможно.
Слайд №14 (на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок)
ЛЕСОВИЧОК: - Ребята, вы такие молодцы. Но к сожалению, нам надо прощаться. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Я жду вас в следующий раз. Вы узнает, как зимуют лесные жители. Где кто живет и многое другое. До встречи друзья!
Слайд №15 (на слайде развивающий мультфильм «Зачем нужен лес»)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовика и посмотрим с вами мультфильм «Зачем нужен лес».
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось в гостях у Лесовичка?
- А какие вы задания показались самыми трудными?
- А какие задания были для вас легкими?
Ребят, мне очень понравились как вы сегодня отвечали!
Спасибо вам большое.