СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с применением ИКТ «В гостях у Старичка –Лесовичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Презентация "В гости к лесовичку": увлекательное путешествие в мир правил поведения в лесу.

Эта презентация – не просто набор картинок, это интерактивный инструмент, который превращает занятие по познавательному развитию в увлекательную игру. Благодаря красочным слайдам, дети смогут наглядно увидеть, как выглядит лес, какие животные там обитают и, самое главное, как правильно себя вести, чтобы не навредить природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с применением ИКТ «В гостях у Старичка –Лесовичка»»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по познавательному развитию с применением ИКТ

тема: «В гостях у Старичка –Лесовичка»


Подготовила воспитатель: Тучкова Ольга Ивановна


Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

 дать знания об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного мира, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

 уточнить и расширить представление детей о лесе;

 закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы», «Деревья»;

 помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы;

 расширить общий кругозор, закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе;

 развивать у детей понятие разделение мусора.

 развитие познавательного интереса

 развитие связной речи.


Оборудование: презентация «В гостях у Старичка –Лесовичка», монитор, ноутбук.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о правилах поведения в лесу, прослушивания рассказов о лесных жителях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим


Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятие мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Готовы?

Дети: (ответ детей) ….


1.Вводный этап


Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Я, сказочный старичок,

Вместо носика – сучок!

По лесу гуляю –

Лес я охраняю,

А зовусь я старичком…

Старичком…

Дети отвечают: «Лесовичком»

Воспитатель: Правильно, его зовут Старичком-Лесовичком, и он нам сегодня будет помогать. Ну что ребята отправимся в гости к Старичку-Лесовичку?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран

Дети отвечают:….


2.Основной этап

Слайд №2 (на слайде картинка леса, затем появляется Старичок-Лесовичок)

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте дорогие друзья! Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес, забочусь и оберегаю лесных зверей.

Слайд №3 (на слайде картинка леса, озеро Старичок-Лесовичок)

ЛЕСОВИЧОК: Ребята скажите мне пожалуйста, а вы знаете, что нужно делать в лесу, а чего нельзя делать?

Слайд №4(на слайде картинка леса, избушка, на тропинке Старичок-Лесовичок)

ЛЕСОВИЧОК: Вот я сейчас и проверю, так ли это. А, то есть такие дети, которые приходят в лес и начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают.

Слайд №5 (на слайде картинка экологических знаки , закадровый голос Старичка-Лесовичка)

ЛЕСОВИЧОК: Ребята, объясните пожалуйста, что это за знаки………….

ЛЕСОВИЧОК: Правильно ребята, знаки нам говорят:

- Не шумите в лесу

- Не разводите костер

- Не оставляйте после себя мусор

- Не разоряйте птичьих гнезд

- Не ломайте ветки деревьев и кустарников

- Не рвите цветы в лесу и на лугу

- Не забирайте из леса домой животных

- Не разоряйте муравейник

-Не разоряйте грибнице

Слайд №6 (на слайде картинка леса, озеро, на берегу озера разбросан мусор. После сбора мусора по щелчку появляется Старичок-Лесовичок)



ИГРА СОБЕРИ МУСОР

Воспитатель: Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята, давайте наведём порядок на берегу озера, чтобы стало чисто и было приятно сидеть на лавочке и наблюдать за красотой леса, озера, слушать пение птиц. Старичок-Лесовичок не всегда может успеть присмотреть за гостями леса.

На берегу озера Старичок-Лесовичок поставил мусорные контейнеры. У каждого контейнера свой цвет.

В странах Евросоюза установлена единая цветовая схема мусорных контейнеров для различных видов отходов:

зеленый – стекло (бутылки, стаканы);

синий – бумага (газеты, журналы и другие печатные издания)

желтый –для жестяных;

черный, серый – органические остатки (пищевые отходы, компост);

коричневый – опасные отходы (батарейки);

красный – не перерабатываемые отходы

оранжевый – пластиковые бутылки и пластиковые упаковки

(при нажатии на предмет курсивом, предмет перемещается в урну)

1-Стеклянные бутылки мы положим в какой бак?

2- Отходы пищевых продуктов?

3- Пластиковую бутылку в каким цветом бак?

4-Жестяные банки в какой бак положим?

5-Целофановые пакеты, относят к…пластику, значит мы положим их в какой бак.

6-бумагу, газету мы положим в ….

(при щелчке появляется Старичок-Лесовичок)

ЛЕСОВИЧОК: Ребята, вы такие молодцы, что навели порядок. Теперь здесь чисто и красиво.

Слайд №7 (на слайде картинка )

ФИЗ.МИНУТКА

Слайд №8 (на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок, после слов Лесовичка появляется волк)

ЛЕСОВИЧОК: Какие вы ребята молодцы, мусор убрали, сделали зарядку. А теперь хочу услышать ответы на мои вопросы:

- Кто является санитаром леса из животных? (волк)

Слайд №9(на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок, после слов Лесовичка появляется кукушка)

ЛЕСОВИЧОК: -Птица, которая никогда самостоятельно не высиживает яйца, а подбрасывает их в гнезда другим пернатым? (кукушка)

Слайд №10 (на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок, после слов Лесовичка появляется сова)

ЛЕСОВИЧОК: -Какая птица считается символом мудрости и очень любит гулять по ночам? (сова)

Слайд №11 (на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок, после слов Лесовичка появляются осенние листья)

ЛЕСОВИЧОК: - Какое сейчас время года? (осень)

Слайд №12 (на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок, после слов Лесовичка появляются белки)

ЛЕСОВИЧОК: - Зачем белке длинный и пушистый хвост?

Воспитатель: Прежде всего такой пушистый хвост помогает белке удачно прыгать с одной ветки на другую, ведь он выполняет роль своеобразного парашюта и белка удачно приземляется с одной ветки на другую.

Также пушистый хвостик в зимние холода помогает белке согреться.

Слайд №13 (на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок, после слов Лесовичка появляются медведь, еж, бурундук, енот)

ЛЕСОВИЧОК: - Назовите животных которые зимой впадают в спячку? (медведь, еж, барсук, енот)

Воспитатель: в природе основными стимулами для впадения в состояние зимней спячки являются понижение температуры, уменьшение продолжительности дня и отсутствие кормов.

Природа придумала замечательное приспособление, чтобы спасти свои детища - живые организмы от неблагоприятных условий. Она устроила так, что растения и животные просто "выключаются" из активной жизнедеятельности, когда жить нормально становится невозможно.

Слайд №14 (на слайде картинка леса, Старичок-Лесовичок)

ЛЕСОВИЧОК: - Ребята, вы такие молодцы. Но к сожалению, нам надо прощаться. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Я жду вас в следующий раз. Вы узнает, как зимуют лесные жители. Где кто живет и многое другое. До встречи друзья!

Слайд №15 (на слайде развивающий мультфильм «Зачем нужен лес»)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовика и посмотрим с вами мультфильм «Зачем нужен лес».


Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось в гостях у Лесовичка?

- А какие вы задания показались самыми трудными?

- А какие задания были для вас легкими?

Ребят, мне очень понравились как вы сегодня отвечали!

Спасибо вам большое.