СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быт и традиции Кавказа» (в рамках месячника «Приобщение детей к национальной культуре и традициям народов мира»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быт и традиции Кавказа» (в рамках месячника «Приобщение детей к национальной культуре и традициям народов мира»)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ №3 им. Т. М. Катанчиева» с.п. Атажукино






Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: «Быт и традиции Кавказа»

(в рамках месячника «Приобщение детей к национальной культуре и традициям народов мира»)

Провела воспитатель:

Ашева И.Х








2020г

Быт и традиции народов Кавказа

Цель:

систематизировать и закрепить знания детей о жизни и быте народов Кавказа с помощью метода фотомоделирования.

Материалы и оборудование

Мультимедийная установка, фотокнига, демонстрационный материал по теме «Символика КЧР», «Быт народов Кавказа».


Ход НОД.

Мы идем в зал. Там сидят воспитатели.

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

– Вот мы и согрели своим теплом своих друзей и гостей, и поделились с ними хорошим настроением.

Почтальон приносит посылку

– Тогда присаживаемся на стульчики

Какой он необычный. Интересно, от кого посылка? Давайте посмотрим, что в нём?

В.

Достают фотокнигу.

В.

Ребята, да это же фотокнига. Какая она интересная. Здесь флешка. Давайте посмотрим, что на ней.

Видеопослание.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я живу на далеком Севере, меня зовут Айхо. У меня есть мечта, узнать все самое интересное о традициях народов России. Я сделала фотокнигу – Дом народов. На ее страницах, есть все о моем северном народе. А вас я прошу рассказать о своей малой Родине и ее традициях и тоже разместить фотографии на ее страницах. Я думаю, вы мне поможете! А когда у вас все будет готово, отправьте эту посылку дальше, другим детям. Договорились? Спасибо, друзья.

В.

Даа, вот это посылка. Но я думаю, мы поможем девочке с далекого Севера осуществить мечту, и расскажем ей о традициях нашего народа .

Ответ детей.

У меня с собой есть фотографии, которые мы сделали на прошлой неделе. Может они нам помогут?

Достаю фото и открываю альбом. Карта – граница Кавказа

О, посмотрите, здесь карта, на которой весь Кавказ, а не только наша республика. Предлагаю, прикрепить на ней все фотографии и так мы заполним первую страницу. Хорошо?

В.

Ребята, напомните мне, как называется республика, в которой мы живем.(1)

Ответ детей.

Спасибо.

Так, что тут у нас. (показываю фото флага цвета флага и что они означают).

( герба) (Что изображено на гербе нашей республики )(2)

Ответ детей.

А как вы думаете, что самое красивое в нашей республике? (3)

Ответ детей.

У нас есть еще одна особенность - наша республика многонациональна, то есть в ней живут люди разных национальностей.

Например, черкесы, русские, …

Молодцы! Какая замечательная фотооткрытка у нас получилась!

Коллаж на карте Граница КЧР

В.

Что же первый шаг сделан, первая страница о нашем крае готова. Нравится?

В.

А вот как же нам узнать о традициях нашей республики? (варианты ответов)

А что такое «традиции»?

Ответы детей :Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. И у нашего народа  тоже есть свои традиции.

Реб.1 Аброков Дамир

Все на свете знать хотим,

Как вы жили, что вы ели,

Как играли и как пели!

Традиций забывать нельзя,

Прошлым нужно гордиться, друзья!

В.

Какие молодцы!.

Проходите, я с детьми расскажу всё что я знаю.

Дети усаживаются по кругу на стул.

Наш  народ славятся своим гостеприимством. Когда они первый раз приходят в гости, то всегда дарят хозяевам подарок.

Старинное  изречение гласит: «Подбодряй семью, радуй друга, будь ласков с родителями, уживчив с соседями и приветлив к гостю!»


И нам пора заполнить вторую страницу нашего фотоальбома. Да всегда наш народ был гостеприимным, у нас сейчас красивые дома и быт. Но раньше наши прадедушки и прабабушки жили в других домах.

Рассказывая, выкладываем картинки на стол..

Шетов Инал

Жилище горцев назывались – сакля. Ее делают из камней или глины. (1)

В доме есть очаг. Он похож на камин. (2)

Если в семье есть малыш, то его кладут в специальную люльку. (3)

Стены сакли утепляли и украшали красивыми коврами (4)

Эльдар.

Наш народ очень гостеприимный. В большой комнате всегда накрыт стол с кавказскими блюдами. (5) А какие национальные блюдо вы знаете?

В.

Как интересно! А какая посуда?

Инесса

Посуда очень красивая. Она сделана из глины или металла. (7)

На ней мастера рисуют узоры.(8)

В.

Всё, что вы нам показали, очень нам пригодиться для фотокниги , в которой мы соберем, все что узнали.

В.

На Кавказе любят заниматся животноводством. Вы знаете? А давайте мы с вами посчитаем сколько у нас животных.

Дидактическая интерактивная игра «Сколько животных?»

На экране, по очереди, появляются животные.

(4 рога – 2 коровы; 8 лошадиных копыт – 2 лошади, и в разных местах овцы – 3 овцы.)

Где же они прячутся?

Ответ детей. (за высоким деревом, за низким кустом, между камнями)

Кто спрятался в загоне? (Сколько коров? Сколько лошадей)

По мере отгадывания – животные появляются на экране.

В

Ну, сколько животных всего вы насчитали?

Ответ детей.

Звуки музыки.

В.

Ребята, прислушайтесь. Какая красивая мелодия.

В

Это играет народный инструмент.

А какие народные музыкальные инструменты мы знаем?

(Кабардинская трещетка,Гармонь)

Молодцы!

Вот и наш инструмент, и третья страницы книги заполнена.


Зовет весь народ на поляну, праздник Навруз отмечать. Этот праздник отмечали с давних пор. Перед началом посева урожая.

В.

Об этом празднике нам расскажут.

Эльдат и Инал встают

Реб. Инал

Когда приходит к нам Навруз, цветут сады, цветут поля.

Когда приходит к нам Навруз, весною дышит вся земля!

Реб. Эльдар

Когда приходит к нам Навруз, звучит и музыка и смех.

Поздравления принимаем и сами поздравляем всех!

 Сатаней

Весеннее солнце,

Не прячься, свети!

Пришла к нам весна-

Дети.

Кавказ наш, цвети!

На экране поляна.

Звучит музыка.Дети

В кругу.

Реб.1 Атмир

Дома у нас большие,

Окна золотые.

Реб.2 Камила

Да развеется тоска,

Да просеется мука,

А мука у нас бела.

Реб.3 Эсмина

Испечете вы пирог-

Нам отрежете кусок.

Вместе.

С днем Навруза – днём весны-

Мы поздравить вас должны.

Ассалам – алейкум!

Ребята, а вы знаете, что по древнему обычаю в этот день все шли к роднику и просили влажного лета, хорошего урожая.

В

Давайте и мы пойдем туда.

 

В

Весело весну встречаем,

Дружно танец начинаем!

В дружный встанем хоровод

(встаем)

В пляске удаль и задор –

Это пляшут дети гор!

В.

Весёлый праздник Навруз!

А сегодня мы узнали, что…

Реб.1 Алим

На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.

Реб.2 Дарина
На Кавказе любят
Пить кефир - айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.

Реб.3 Ислам
На Кавказе любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю
Как родному рад.

Вот мы сегодня узнали много интересного. А нашем красивом народе. И оформили фотокнигу. Нужно теперь скорее отправить фотокнигу другим детям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!