СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного конспекта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста является - обогащать представления детей о космосе, празднике День Космонавтики.

Задачи:

1. Вызвать интерес к созданию образа ракеты с помощью коллективной аппликации с элементами моделирования;

2. Развивать мелкую моторику, устную речь, память, внимание, воображение;

3. Воспитывать желание быть физически сильными, любознательными.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!».»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!».

Автор: воспитатель Семенова Анна Александровна, БДОУ МО Динской район «Детский сад N37», ст.Старомышастовская.

Цель:

Обогащать представления детей о космосе, празднике День Космонавтики.

Задачи:

1. Вызвать интерес к созданию образа ракеты с помощью коллективной аппликации с элементами моделирования;

2. Развивать мелкую моторику, устную речь, память, внимание, воображение;

3. Воспитывать желание быть физически сильными, любознательными.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий знаменитых космонавтов, планет солнечной системы;

2. Беседа «Первый полёт в Космос», «Космонавты»;

3. Просмотр презентации «12 апреля – День Космонавтики»;

4. Раскрашивание картинок «Звёзды»;

5. Макет ракеты, вырезанный из плотного картона.

Оборудование:

1. Фотографии космонавтов Ю.Гагарина, В.Терешковой;

2. Иллюстрации, картинки по теме «Космос»;

3. Макет ракеты, вырезанный из плотного картона;

4. Полоски цветной бумаги ярких тонов красного, оранжевого, жёлтого цветов;

5. Клей, вырезанные звёзды из раскрасок детей.

Активизация словаря: Космос, космонавты, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Галактика, Вселенная, ракеты.

Структура занятия и методические приёмы по структуре:

1. Начало занятия. Методические приёмы: беседа, загадка.

2. Ход занятия. Методические приёмы: демонстрация (макет недоделанной ракеты), проблемная ситуация, разъяснение, дыхательная гимнастика, физкультминутка.

3. Итог занятия. Методические приёмы: беседа, похвала, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился очень интересный сон, как я летала на ракете в Космос. А вам такие сны снятся? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня 12 апреля необычный день – сегодня вся страна отмечает День Космонавтики! Это очень важный день! Ведь много лет назад первый человек во всем мире отправился покорять космические просторы. Кто же был этим человеком? (Ответы детей)

Воспитатель: Великий космонавт Юрий Гагарин впервые полетел в Космос. Подскажите, почему именно Юрий Гагарин, а не другой космонавт? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

Как добраться в Космос, подскажите?

На самолёте? На вертолёте?

Или на воздушном шаре? Или на Аэроплане?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы правы, нам нужна ракета! Вы её видите?

Где же ракета?

Как полетим?

Нет у нас столько космических сил!

В группу ракета к нам прилетела,

Спряталась, поиграть захотела!

(Дети разбегаются по групповой комнате в поисках ракеты!)

Воспитатель: Вот же ракета, вы её нашли! Ну что, полетели? Ой, чего-то наша ракета какая-то не такая! Присмотритесь, пожалуйста, эта ракета готова к полёту.

(Ответы детей).

Воспитатель: Действительно, ракета без космонавта не полетит, да и огня для полёта не хватает!

Воспитатель: Что же делать? Что мы можем сделать?

(Ответы детей: украсить ракету, наклеить звездочки, посадить космонавта и доклеить двигатель (полоски цветной бумаги)).

Воспитатель: Тогда смело приступаем к делу! Все материалы перед вами, договаривайтесь, как будет делать, кто клеить, кто подавать, кто помогать, помогать!

Ребята начинают коллективную аппликацию – приклеивают фотографию космонавтов, ракеты, полоски огненного красного, оранжевого цветов.

Воспитатель: Вот это ракета! Вы настоящие помощники космонавтов! Всем ракетам – ракета! Но полетит ли она, поиграет ли с нами? Проверить необходимо готовность двигатель. Воспитатель проводит дыхательную гимнастику (дети дуют с разной силой на полоски, которые приклеили).

Воспитатель проводить рефлексию: Что мы сегодня с вами делали? Зачем? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднения?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ну а теперь в путь? Чего же тогда ждём? Кому было сегодня весело, интересно, задорно – поиграем с ракетой.

Воспитатель включает аудиозапись «Космос» из фильма «Полёт с космонавтом» и дети играют в серию, заранее подготовленных воспитателем, игр, с использованием результата коллективной аппликации - макета ракеты!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя