«Засветись в темноте и стань заметным на дороге!»
Цель: продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов, совершенствовать полученные знания на практике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
2. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами
3. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
5. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.
Оборудование: дорожные знаки; детали для составления карты-схемы и план; ватман и иллюстрации для составления плаката, материал для поделки фликера (шаблоны, клей, ножницы)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
Ключ, который открывает замки в душу людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Попробуем с вами, ребята, сейчас подарить друг другу улыбку. (дети улыбаются друг другу). Ребята, посмотрев на ваши лица, я вижу, у вас поднялось настроение. Итак, мы начинаем наше занятие, на котором вспомним то, что уже знаем о правилах дорожного движения и узнаем что – то новое.
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей) Мы с вами живем в замечательном, красивом городе, где каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но, оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения.
Ребята, наша подруга Алсу, попала в неловкое положение. И чтобы разобраться попросила нас о помощи. Она отправила вам письмо с заданием. Давайте же посмотрим, что это?
«Здравствуйте, ребята! Я, очень нуждаюсь в вашей помощи. План и карту-схему «Безопасного пути от дома до детского сада» я составила, карточки все перепутала, теперь собрать никак не могу. Помогите мне, пожалуйста, без приключений добраться до детского сада.»
Ребята, поможем Алсу? (Ответы детей)
Сейчас я вас приглашаю к столу. На столе лежит план, по которой нам с вами надо собрать, карту-схему «Безопасный путь от дома до детского сада». Давайте посмотрим, что по плану мы свами должны делать (Воспитатель задает наводящие вопросы детям)
На столе лежат детали от карты-схемы, если мы правильно составим карту по плану, то мы, без каких либо происшествий, сможем добраться до пункта назначения. (Собирают. В ходе игры воспитатель задает наводящие вопросы детям: Какой знак? Для чего предназначен? и т.д.) Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Ребята, а у вас в шкафчиках весят карты-схемы «Безопасный путь от дома до детского сада»? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава...
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз- два- три,
Покачай головой.
Раз- два- три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз- два- три.
Послушайте, что я вам расскажу.
Жил да был в лесу жучок, по прозванию Светлячок.
Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.
Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.
Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.
Было всё довольно просто: по одежде шли полоски
Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.
В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте.
Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей)
Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель - это наш Ангел Хранитель на дороге.
А сейчас каждый из вас попробует сам сделать себе свой значок – фликер. На столах у вас лежат ножницы и самоклеющееся бумага. На ней уже нарисованы смайлики. Ваша задача ровно и аккуратно вырезать фликер. А как вы думаете зачем он вам? (Ответы детей)
А я за вами буду наблюдать, если что и помогать.
(Самостоятельная деятельность детей.)
Ребята, сейчас у нас какое время года? (Ответы детей) А после осени? (Ответы детей) А чем отличаются эти времена года, например от лето? (Ответы детей) Каждый год мы в детском саду приводим акцию «Засветьсь!» Теперь вы уже большие и в этом году вы тоже можете принять участие в этой акции, но прежде всего мы должны подготовится к этой акции. Для этого, мы с вами сейчас перейдем к следующему столу. Перед нами лежит ватман. Что мы видим на ватмане? (Ответы детей) Какого цвета смайлик? (Ответы детей) Как ты думаешь, что обозначает этот смайлик? (Ответы детей) О чем он может говорить? (Ответы детей) Правильно!
(Воспитатель обращается к одному ребенку) Возьми, пожалуйста, конверт и вытащи оттуда иллюстрации! (Ребенок выполняет задание. Рассматривают иллюстрации, по ходу задаются наводящие вопросы) Что делает девочка? (Ответы детей) Ты куда бы определил эту иллюстрацию, в красную зону или в зеленую? (Ответы детей) Это разрешается делать или запрещается? (Ответы детей) Возьмите и приклейте!
Посмотрите ребята, какой плакат у нас свами получился!!! Вам нравиться? (Ответы детей) Давайте покажем и гостя!!!
(Воспитатель обращается к одному ребенку) Ты сегодня, что интересного узнал? Что тебе особа понравилось и запомнилось?