СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности: "Засветись в темноте и стань заметней на дороге!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов, совершенствовать полученные знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности: "Засветись в темноте и стань заметней на дороге!"»

«Засветись в темноте и стань заметным на дороге!»


Цель: продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов, совершенствовать полученные знания на практике.

Задачи: 

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

2. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами

3. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

5. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.

Оборудование: дорожные знаки; детали для составления карты-схемы и план; ватман и иллюстрации для составления плаката, материал для поделки фликера (шаблоны, клей, ножницы)

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Ключ, который открывает замки в душу людей  – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Попробуем с вами, ребята, сейчас подарить друг другу улыбку. (дети улыбаются друг другу). Ребята, посмотрев на ваши лица, я вижу, у вас поднялось настроение. Итак, мы начинаем наше занятие, на котором вспомним то, что уже знаем о правилах дорожного движения и узнаем что – то новое.

Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей) Мы с вами живем в замечательном, красивом городе, где каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но, оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения.

Ребята, наша подруга Алсу, попала в неловкое положение. И чтобы разобраться попросила нас о помощи. Она отправила вам письмо с заданием. Давайте же посмотрим, что это?

«Здравствуйте, ребята! Я, очень нуждаюсь в вашей помощи. План и карту-схему «Безопасного пути от дома до детского сада» я составила, карточки все перепутала, теперь собрать никак не могу. Помогите мне, пожалуйста, без приключений добраться до детского сада.»

Ребята, поможем Алсу? (Ответы детей)

Сейчас я вас приглашаю к столу. На столе лежит план, по которой нам с вами надо собрать, карту-схему «Безопасный путь от дома до детского сада». Давайте посмотрим, что по плану мы свами должны делать (Воспитатель задает наводящие вопросы детям)

На столе лежат детали от карты-схемы, если мы правильно составим карту по плану, то мы, без каких либо происшествий, сможем добраться до пункта назначения. (Собирают. В ходе игры воспитатель задает наводящие вопросы детям: Какой знак? Для чего предназначен? и т.д.) Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Ребята, а у вас в шкафчиках весят карты-схемы «Безопасный путь от дома до детского сада»? (Ответы детей)

Физкультминутка:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава...

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

Послушайте, что я вам расскажу.

Жил да был в лесу жучок, по прозванию Светлячок.

Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте.

Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей)

Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель - это наш Ангел Хранитель на дороге.

А сейчас каждый из вас попробует сам сделать себе свой значок – фликер. На столах у вас лежат ножницы и самоклеющееся бумага. На ней уже нарисованы смайлики. Ваша задача ровно и аккуратно вырезать фликер. А как вы думаете зачем он вам? (Ответы детей)

А я за вами буду наблюдать, если что и помогать.

(Самостоятельная деятельность детей.)

Ребята, сейчас у нас какое время года? (Ответы детей) А после осени? (Ответы детей) А чем отличаются эти времена года, например от лето? (Ответы детей) Каждый год мы в детском саду приводим акцию «Засветьсь!» Теперь вы уже большие и в этом году вы тоже можете принять участие в этой акции, но прежде всего мы должны подготовится к этой акции. Для этого, мы с вами сейчас перейдем к следующему столу. Перед нами лежит ватман. Что мы видим на ватмане? (Ответы детей) Какого цвета смайлик? (Ответы детей) Как ты думаешь, что обозначает этот смайлик? (Ответы детей) О чем он может говорить? (Ответы детей) Правильно!

(Воспитатель обращается к одному ребенку) Возьми, пожалуйста, конверт и вытащи оттуда иллюстрации! (Ребенок выполняет задание. Рассматривают иллюстрации, по ходу задаются наводящие вопросы) Что делает девочка? (Ответы детей) Ты куда бы определил эту иллюстрацию, в красную зону или в зеленую? (Ответы детей) Это разрешается делать или запрещается? (Ответы детей) Возьмите и приклейте!

Посмотрите ребята, какой плакат у нас свами получился!!! Вам нравиться? (Ответы детей) Давайте покажем и гостя!!!

(Воспитатель обращается к одному ребенку) Ты сегодня, что интересного узнал? Что тебе особа понравилось и запомнилось?






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!