СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной ситуации «Город мастеров» по теме «Профессии» в подготовительной группе с использованием социоигровой технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создавать условия для развития инициативности и самостоятельности в познавательной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Задачи:

  1. Закрепить общие представления детей о мире профессий.
  2. Развитие психических процессов: внимания, памяти, логического мышления, связной речи, поисковых навыков, творчества, воображения. Развитие коммуникативных навыков: умение работать в команде, слушать друг друга, договариваться, находить общее решение.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности, повышение самооценки.

  1. Воспитывать уважение друг к другу, прививать трудолюбие, уважение к людям труда, (к человеческому труду).

    еловеческому труду).

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной ситуации «Город мастеров» по теме «Профессии» в подготовительной группе с использованием социоигровой технологии»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 51»

муниципального образования города Братска


665717 Иркутская область, г. Братск, ул. Комсомольская26 «б»

Телефон, факс (3953) 41-11-38
















Конспект образовательной ситуации «Город мастеров»

по теме «Профессии»

в подготовительной группе

с использованием социоигровой технологии





Составил

педагог-психолог:

Анчина С.А.


















Цель: создавать условия для развития инициативности и самостоятельности в познавательной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Задачи:

  1. Закрепить общие представления детей о мире профессий.

  2. Развитие психических процессов: внимания, памяти, логического мышления, связной речи, поисковых навыков, творчества, воображения. Развитие коммуникативных навыков: умение работать в команде, слушать друг друга, договариваться, находить общее решение.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности, повышение самооценки.

  1. Воспитывать уважение друг к другу, прививать трудолюбие, уважение к людям труда, (к человеческому труду).

Материалы: картинки с профессиями, (к ним загадки), столы с заданиями, по разным местам группы (столовая, спальня, приемной и т.д.) обозначенные символами (спальня - кровати, приемная - верхняя одежда, уголок школьника - портфель, центр ИЗО деятельности – кисточка и т.д.); карточки с рисунками на каждую остановку, 2 карточки с геометрическими фигурами, изобразительные материалы: карандаши, фломастеры, мелки; карточки с блюдами, буквы кода в запечатанных конвертах (Т,Р,У,Д), шкатулка, приз - игра про профессии.


План занятия.


  1. Игра-разминка «Найди картинку»

Дети заходят в группу, им предлагается найти в помещении группы по 1 картинке (каждому) с изображением профессий, сесть в круг, посмотреть на свои рисунки и отгадать какой теме посвящено сегодняшнее путешествие. (Примерные образецы в Приложении)

- Да, ребята, сегодня мы путешествуем по теме: «Профессии», отправляемся в город мастеров, но не только путешествуем и развлекаемся, а на каждой остановке выполняем задания мастеров. За выполненное – получаем буквы «кода доступа» к заветной шкатулке, с сюрпризом (в конце путешествия). (Т, Р, У, Д)

- Наш девиз, кричим хором в кругу, взявшись за руки: «Мы сильные, мы смелые, мы дружные!»


2. Игра «Поиски карты»

- Дети в группе ищут план–карту помещения (по подсказке-загадке), на которой символами-картинками (одежда, кровать, кисточка, портфель) обозначены остановки. (Примерный образец в Приложении)

Взрослый загадывает 1 загадку про шкаф, стол или стул и там дети находят карту.

Например,

Под крышей — четыре ножки, а на крыше — суп да ложки. (Стол)

На него ты сможешь сесть, коль к столу позвали есть. (Стул)

Свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в…(Шкаф)


- Правильно угадали загадку, теперь ищите в этом предмете план (он приклеен скотчем внутри шкафа или под столом, стулом)

- Ребята, мы нашли планкарту нашей группы, давайте ее рассмотрим. Что нарисовано? Да, здесь всё что есть в наше группе и еще какие-то знаки-символы назовите их (одежда, кровать, кисточка, портфель)

- Рассматриваем карту, какие символы, как вы думаете, что они обозначают?

Вот символ - верхняя одежда, про какое помещение эта картинка? Правильно, это приемная. А кровати? (спальня), кисточка (изоуголк), уголок школьника (портфель)

- Ребята вы можете выбрать куда направимся в первую очередь? В этом помещении нас ждет задание из Города мастеров. Дети выбирают в какое место на карте отправиться, поэтому задания могут выполняться в другом порядке. Порядок заданий не важен. Главное их выполнить и получить буквы кода.


1 остановка. Загадки о профессиях. (может проходить в приемной)


- На столе в приемной лежат карточки со знаком вопроса и рисунком задумавшегося ребенка, на обороте текст загадки. (Образец карточек и загадок в Приложении в конце конспекта)

- Подумайте, что, же это могло быть за задание?

Выслушиваем предположения детей (подводим, к тому, что это - загадки) У ребят в руках картинки с изображением профессий, которые они нашли вначале занятия.

Дети должны послушать, про чью профессию взрослый читает загадку, если считают, что про его картинку с профессией, нужно поднять и показать всем отгадку, если правильно остальные дети хлопают, не правильно – топают. Педагог загадывает загадки про все картинки с профессиями.

Оценка детьми выполнения задания – сколько загадок мы отгадали, справились, ли с заданием мастеров? Почему вы умаете, что мы справились? Если все отгадали получаем (из запечатанного конверта, который спрятан под столом с помощью скотча) одну из букв кода. (Д)

- Ребята, что нам делать дальше? (дети рассматривают карту, выбирают следующую остановку)


2 остановка. П\и «Отгадай по движениям какая профессия»


На столе лежит карточка - рисунок ребенка, жестами что-то изображающего, например, игра на скрипке, а над головой в «облаке-мысли» изображение профессии (скрипач), а вокруг дети, которые задумались или пожимают плечами и три пронумерованных запечатанных конверта.

-Ребята, догадайтесь, какое здесь задание? Подсказка - Смотрите на карточке нарисовано, что кто-то должен показывать движения, а остальные что делают? Правильно, отгадывают. Мы с вами играли в похожую игру «Что мы делали не скажем, а что делали – покажем» только здесь надо изобразить движения какой-либо профессии. (взрослый помогает, игра называется «0тгадай по движениям какая профессия»).

- Как мы будем его выполнять если заданий в конвертах три, а нас много, как разделить всем эти 3 конверта? (объединиться в компании)

- Объединитесь в 3группы (по счету на 1-й, 2-й, 3-й) Дети стоя к кругу рассчитываются на 1,2,3. Первые номера объединяются в одну компанию, вторые в другую, третьи в третью.


- Каждая команда получает конверт, находит удобное место, вскрывает конверт, смотрит какая профессия там нарисована и договаривается какое движение они все одновременно будут показывать или каждый разное движение, но обязательно относящееся к их профессии. Затем каждая группа загадывает свою профессию остальным.


Оценка выполнения задания самими детьми.

- Справились, ли мы с заданием мастеров? Почему вы умаете, что мы справились? Чья компания лучше и почему? (выразительнее, дружнее исполняла движения). Если все отгадали получаем (из запечатанного конверта, который спрятан под столом с помощью скотча) одну из букв кода. (Т)


Дети рассматривают карту, выбирают следующую остановку.


3 остановка. Упр. «Дорисуй геометрические фигуры, чтобы получились рабочие инструменты». (может проходить в уголке рисования).


На столе лежит 2 карточки с геометрическими фигурами и задание (его читает взрослый)

Задание - «У мастеров сломались инструменты. Дорисуй геометрические фигуры, чтобы получились рабочие инструменты данных профессий» (повар, строитель, шофер…) (может быть на выбор несколько картинок разных по сложности)

- Подумайте, почему всего 2 карточки с фигурами, ведь нас много? Как выполнять? (объединиться в 2 компании)

- Как будем объединяться?

Дети сами выбирают способ, но, чтобы было равное количество участников. Например, способ - объединение в 2 группы (мальчики-девочки)


Затем выполняем задание по группам.

Каждая группа берет листок с изображением геометрических фигур (например, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, многоугольник) совместно выполняет задание, договариваясь, кто что рисует и какой инструмент лучше изобразить из этих фигур. (Изобразительные материалы детям предлагаются на выбор: карандаши, фломастеры, мелки…)

Примеры дорисовывания детьми инструментов представлены в Приложении в конце конспекта. А также подсказки для детей какие можно нарисовать инструменты к разным профессиям


- Если группа готова – хлопайте в ладоши.

После, проверяем правильность друг у друга. Дети объясняют какая была у них профессия и какие инструменты они дорисовали


- ребята, мы справились? Код получаем (буква У), если каждой командой набрано, по 3 фишки и команды отмечают друг у друга слаженную работу.

Дети рассматривают карту, выбирают следующую остановку


4 остановка. Творческая двигательная Игра «Поварята»

(может проходить в столовой)


На столе картинка повара и карточки с нарисованными блюдами.

- Как вы думаете, что это за задание? Да будем готовить, но необычным способом.

Дети стоят в кругу, любой ребенок вытягивает карточку с нарисованным блюдом, это будет то, что мы будем готовить. На обороте стихотворение-рецепт, его читает взрослый, выбираем какие нужны герои – ингредиенты (или вытягиваем жребий кто кем будет, жребий — это рисунок продукта), дети придумывают и выполняют движения по тексту (моют, очищают, режут, солят, мешают и т.д.) (Образцы стихотворений в Приложении)

-За артистичность вы зарабатываете последнюю букву(Р).



































Итог.

- Вот вы и собрали все буквы кода. Какие назовите их.

- Из них нужно сложить слово, это и будет код доступа. «ТРУД». Набираем его на импровизированной клавиатуре шкатулки, открываем, а там …новая игра про профессии.


Рефлексия: чему сегодня учились, что было интересно, сложно, почему?

Лесенка успеха. Оцените свое участие, успешность выполнения заданий и поставьте свою фишку на нужную лесенку.

Ритуал завершения в кругу. «Я благодарю тебя за…» - каждый ребенок благодарит кого-то из друзей за помощь, внимание, поддержку…


Литература: занятие авторское с опорой на источник - Букатов В. М., Ершова А. П. Хрестоматия социо/игровых приемов обучения на школьных уроках. Интерактивные технологии. Издательство: Школьная лига, 2013 г.























П риложения







О бразец карточек и загадок о профессиях
















































1 остановка. Загадки о профессиях.



Загадки про папины профессии

* * *

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 


 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)



Загадки про мамины профессии

* * *

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)











2 остановка. П\и «Отгадай по движениям

какая профессия»


«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».


Что показывает девочка? (игра на пианино)








3 остановка. Упр. «Дорисуй геометрические фигуры, чтобы получились рабочие инструменты».




































Подсказки для детей какие можно нарисовать инструменты к разным профессиям


































4 остановка. Творческая двигательная Игра «Поварята»






























Образцы стихотворений




Варим суп


Чтобы вкусный суп сварить надо нам воды налить

Надо овощи помыть. А потом порезать ловко

Лук, картошку и морковку, и капусту покрошить

И конечно посолить, закипела тут вода,

Будет суп вариться? Да!

(Авторское )

Компот


Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Н. Нищева

Повариха

Я хочу быть поварихой.

Приготовлю блюда лихо.

Из картошки, овощей

Наварю вам вкусных щей.

Ешьте каши и котлеты –

Позабудьте про диеты.

Вот какая повариха:

За столом сидят все тихо,

Уговаривать не надо.

Аппетит мне ваш – награда!

Светлана Лосева

Вкусные щи

Щи решили мы сварить, папу с мамой накормить,

надо нам воды налить и немножко посолить

Вот кипит вода в кастрюле…перечисляем какие продукты добавляем в щи.




(Авторское )

Поварята


А у нас сегодня в группе

Будет нова игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.


Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.


Лика Разумова


Повара

Мы сегодня повара:

Повар папа - повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат -

Все нарезали "соломкой",

И заправили салат

Майонезом и сметаной

Ждем на ужин нашу маму.


Елена Михалькевич

Салат

Приготовим мы салат, овощи помоем

Мы капусту нашинкуем и морковку мы потрем

Все кусочками нарежем и сметанки мы нальем.

И еще немножко положить горошку.

Посолить мы не забудем, очень вкусно все здесь будет! (Авторское )

Повар


Повар Петр очень ловко

Чистит зрелую морковку,

Сыр на мелкой терке трет:

Сверху-вниз, да взад-вперед.

Щи мешает поварешкой,

И толчет в пюре картошку.

Ножиком сечет укроп:

Вжик и вжик, в сотейник – оп!

Получилось вкусно чтоб,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!